дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 июня 2020 года <адрес>
Судья Пушкинского городского суда <адрес> Голубятникова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воронкова К. С.
У С Т А Н О В И Л :
начальником отдела надзора за строительством № Главгорсстрой надзор <адрес> <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воронкова К.С.
Протоколом установлено, что <дата> Воронков К.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть покинул место проживания (пребывания) не для целей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 5Постановления Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>" - временно не приостановил выполнение строительных работ на объекте капитального строительства; лица, допущенные на строительную площадку не обеспечены средствами индивидуальной защиты; не обеспечено соблюдение дистанции между работниками.
В судебное заседание Воронков К.С. не явился, извещен надлежаще.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>" (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) введен с 00 часов 00 минут <дата> режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Кроме того, согласно пункту 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (часть 6.4 статьи 28.3).
В Приложении 4 Постановления Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ приведен Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных казенных учреждений, находящихся в ведении таких органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанный перечень включено Главное управление государственного строительного надзора <адрес>.
Данным органом административной юрисдикции подлежат проверке юридические лица и индивидуальные предприниматели, организации, осуществляющие деятельность на территории <адрес>, в пределах компетенции должностных лиц Главного управления в части соблюдения:
1) организациями и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечения соблюдения работниками социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);
2) рекомендаций об оказании работодателями, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, содействия работникам в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому на срок 14 (четырнадцать) календарных дней, прибывшим на территорию Российской Федерации с <дата>;
3) запрета работодателями, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников из числа лиц, указанных в постановлении N 108-ПГ;
4) обязанности работодателей при поступлении запроса незамедлительно предоставлять информацию обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший;
5) рекомендаций работодателям о переводе граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции в соответствии с постановлением N 108-ПГ, с их согласия на дистанционный режим работы или предоставления им ежегодного оплачиваемого отпуска;
6) рекомендаций работодателям о переводе работников на дистанционную работу;
7) требований об обязательном обеспечении измерения температуры тела работникам на рабочих местах, требований об обязательном отстранении от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;
8) принятия организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента Российской Федерации и (или) постановлением <адрес> не был установлен запрет на их посещение гражданами, в целях продолжения осуществления деятельности следующих решений (далее - требования по принятию решений):
о продолжении работы в период режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о соблюдении санитарных требований к организации работы предприятий, исключающих риски инфицирования COVID-19, в период режима повышенной готовности согласно письму Главного государственного санитарного врача по <адрес> от <дата> N 2978-р;
об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей;
об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы;
9) доведения организациями и индивидуальными предпринимателями до сведения работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), потребителей соответствующих локальных нормативных актов, подтверждающих выполнение требований по принятию решений, путем их размещения в общедоступных местах и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии);
10) требований Стандарта организации работы на строительных площадках.
Вместе с тем, указанный перечень не содержит полномочий должностных лиц Главного управления по проверке физических лиц.
При этом, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в отношении Воронкова К.С. как физического лица, также в материалах дела имеется выписка из ЕГРН, согласно которой собственником земельного участка, на котором осуществляется строительство является именно физическое лицо.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что протокол составлен неправомочным лицом, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воронкова К.С. прекратить.
Определение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.
Судья: