Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-27/2018 от 11.01.2018

Дело №4-А-27/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2018 г. г. Орел

Заместитель председателя Орловского областного суда Суворова Е.Н., рассмотрев жалобу администрации Должанского района Орловской области на постановление мирового судьи судебного участка Должанского района Орловской области от 18 августа 2017 г. и решение судьи Ливенского районного суда Орловской области от 13 октября 2017 г., вынесенные в отношении администрации Должанского района Орловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка Должанского района Орловской области от 18 августа 2017 г. администрация Должанского района Орловской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Решением судьи Ливенского районного суда Орловской области от
13 октября 2017 г. вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, администрация Должанского района Орловской области ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Указывает на то, что администрация Должанского района Орловской области осуществляет контроль за состоянием дорог в данном муниципальном образовании.

Не оспаривая факт того, что на большей части дорог городского поселения требуется проведение ремонта с полной заменой дорожного полотна, ссылается на то, что такая ситуация возникла в результате недобросовестного исполнения полномочий бывшим исполнительно-распорядительным органом – администрацией городского поселения Долгое.

Приводит довод о том, что ввиду отсутствия финансовой возможности администрация Должанского района Орловской области не смогла в течение года исполнения полномочий привести дороги в надлежащее состояние.

Считает, что при рассмотрении дела судом не были приняты во внимание обстоятельства, свидетельствующие о принятии администрацией Должанского района Орловской области всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм, регулирующих дорожную деятельность.

Также указывает на то, что в 2017 году администрацией района был произведен ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети в п. Долгое.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу администрации Должанского района Орловской области подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом правонарушения по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) в частности юридических лиц по несоблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании в надлежащем состоянии дорог и иных дорожных сооружений либо в непринятии соответствующих мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, администрация Должанского района Орловской области является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования – Должанский район, наделенным, в частности, полномочиями по решению вопросов местного значения (л.д. 48-51).

19 июля 2017 г. в 10 часов при проведении должностным лицом отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Должанскому району Орловской области контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети п. Долгое были выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в невыполнении пунктов 3.1.1., 3.1.2., 4.2.2, 4.2.3. ГОСТа Р 50597-93, пунктов 4.5.2.4., 4.5.2.6. ГОСТа Р 52766-2007, подпункта «а» пункта 13.2 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», а именно было выявлено, что на <адрес> возле дома и <адрес> возле дома дорожная разметка на пешеходных переходах износилась в процессе эксплуатации; на пешеходном переходе на <адрес> возле дома отсутствовали ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода; на всем протяжении улиц <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> имеются повреждения проезжей части, просадки выбоин, колейность, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Изложенные выше обстоятельства отражены в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и подтверждены фото-таблицей к ним (л.д. 5-15).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления <дата> должностным лицом отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Должанскому району Орловской области в отношении администрации Должанского района Орловской области протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ (л.д. 3).

Привлекая администрацию Должанского района Орловской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, мировой судья исходил из установленного факта нарушения указанным юридическим лицом требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании в надлежащем состоянии дорог и иных дорожных сооружений и непринятии соответствующих мер по своевременному их устранению.

С выводом мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что в период с 15 мая 2017 г. по 31 мая 2017 г. и в июле 2017 г. администрацией Должанского района Орловкой области принимались соответствующие меры по поддержанию надлежащего состояния улично-дорожной сети п. Долгое и проведения на вышеуказанных улицах соответствующего ремонта, что подтверждается: актом о приемке выполненных работ (л.д. 69-70); заявкой главы администрации Должанского района Орловской области, направленной <дата> в адрес директора муниципального унитарного предприятия <...>, на вывоз кустарника от контейнерных площадок, расположенных на территории пгт. Долгое, устранении ямочности по <адрес> по состоянию на <дата> (л.д. 71); актом выполненных работ от <дата> по восстановлению профиля щебеночных дорог с добавлением нового материала на <адрес> и фотоотчетом (л.д. 72-73); заявкой главы администрации Должанского района Орловской области, направленной <дата> в адрес и.о. директора муниципального унитарного предприятия <...>, в целях обеспечения содержания улично-дорожной сети пгт. Долгое в безопасном для движения транспорта и пешеходов состоянии с просьбой произвести работы по отсыпке проезжей части щебнем на участках с наличием ямочности на <адрес> (л.д. 74); актом выполненных работ по восстановлению профиля щебеночных дорог с добавлением нового материала на указанных улицах и фотоотчетом (л.д. 75-76); заявкой главы администрации Должанского района Орловской области от <дата>, направленной в адрес и.о. директора муниципального унитарного предприятия <...>, по осуществлению работ по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах на улицах <адрес> (л.д. 77); актом выполненных работ по нанесению на указанных улицах дорожной разметки и фотоотчетом (л.д. 78-80).

Кроме того, оспаривая наличие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, представитель администрации ссылался на отсутствие финансовых средств для выполнения обязанностей по содержанию улично-дорожной сети в надлежащем состоянии, указывая на то, что администрацией городского поселения были приняты все зависящие от нее меры по обеспечению надлежащего содержания улично-дорожной сети. Указывали на то, что администрация неоднократно обращалась в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области с просьбой о выделении субсидий за счет дорожного фонда Орловской области бюджету Должанского района для софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования, а также по ремонту дорог в городском поселении Долгое, при этом, денежные средства на софинансирование указанных мероприятий в 2017 году в районном бюджете были предусмотрены. Также ссылались на то, что администрацией района был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту автодороги по <адрес>, который признан несостоявшимся ввиду отсутствия участников аукциона.

Однако, ни мировым судьей, ни судьей районного суда при рассмотрении жалобы администрации Должанского района указанные доводы проверены не были, имеющиеся в материалах дела доказательства, подтверждающие принятие муниципальным образованием соответствующих мер к поддержанию улично-дорожной сети в надлежащем состоянии не были оценены судом в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Вместе с тем вышеизложенные обстоятельства имеют существенное значение для вынесения по делу законного и обоснованного решения, в противном случае невыяснение указанных обстоятельств влечет нарушение предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу (статья 24.1 КоАП РФ).

Допущенные судом существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ в виде неполноты исследования и оценки доказательств не позволили судье в данном случае всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем судебные постановления не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене на основании пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ.

Вместе с тем возможность возвратить дело на новое рассмотрение для устранения выявленных нарушений требований закона в настоящее время отсутствует, поскольку предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения администрации Должанского района к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, истек 19 октября 2017 г.

Ввиду изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности).

Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка Должанского района Орловской области от 18 августа 2017 г. и решение судьи Ливенского районного суда Орловской области от 13 октября 2017 г., вынесенные в отношении администрации Должанского района Орловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Заместитель председателя суда     Суворова Е.Н.

Дело №4-А-27/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2018 г. г. Орел

Заместитель председателя Орловского областного суда Суворова Е.Н., рассмотрев жалобу администрации Должанского района Орловской области на постановление мирового судьи судебного участка Должанского района Орловской области от 18 августа 2017 г. и решение судьи Ливенского районного суда Орловской области от 13 октября 2017 г., вынесенные в отношении администрации Должанского района Орловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка Должанского района Орловской области от 18 августа 2017 г. администрация Должанского района Орловской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Решением судьи Ливенского районного суда Орловской области от
13 октября 2017 г. вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, администрация Должанского района Орловской области ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Указывает на то, что администрация Должанского района Орловской области осуществляет контроль за состоянием дорог в данном муниципальном образовании.

Не оспаривая факт того, что на большей части дорог городского поселения требуется проведение ремонта с полной заменой дорожного полотна, ссылается на то, что такая ситуация возникла в результате недобросовестного исполнения полномочий бывшим исполнительно-распорядительным органом – администрацией городского поселения Долгое.

Приводит довод о том, что ввиду отсутствия финансовой возможности администрация Должанского района Орловской области не смогла в течение года исполнения полномочий привести дороги в надлежащее состояние.

Считает, что при рассмотрении дела судом не были приняты во внимание обстоятельства, свидетельствующие о принятии администрацией Должанского района Орловской области всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм, регулирующих дорожную деятельность.

Также указывает на то, что в 2017 году администрацией района был произведен ремонт асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети в п. Долгое.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу администрации Должанского района Орловской области подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом правонарушения по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) в частности юридических лиц по несоблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании в надлежащем состоянии дорог и иных дорожных сооружений либо в непринятии соответствующих мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, администрация Должанского района Орловской области является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования – Должанский район, наделенным, в частности, полномочиями по решению вопросов местного значения (л.д. 48-51).

19 июля 2017 г. в 10 часов при проведении должностным лицом отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Должанскому району Орловской области контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети п. Долгое были выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в невыполнении пунктов 3.1.1., 3.1.2., 4.2.2, 4.2.3. ГОСТа Р 50597-93, пунктов 4.5.2.4., 4.5.2.6. ГОСТа Р 52766-2007, подпункта «а» пункта 13.2 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», а именно было выявлено, что на <адрес> возле дома и <адрес> возле дома дорожная разметка на пешеходных переходах износилась в процессе эксплуатации; на пешеходном переходе на <адрес> возле дома отсутствовали ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода; на всем протяжении улиц <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> имеются повреждения проезжей части, просадки выбоин, колейность, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Изложенные выше обстоятельства отражены в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и подтверждены фото-таблицей к ним (л.д. 5-15).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления <дата> должностным лицом отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Должанскому району Орловской области в отношении администрации Должанского района Орловской области протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ (л.д. 3).

Привлекая администрацию Должанского района Орловской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, мировой судья исходил из установленного факта нарушения указанным юридическим лицом требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании в надлежащем состоянии дорог и иных дорожных сооружений и непринятии соответствующих мер по своевременному их устранению.

С выводом мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что в период с 15 мая 2017 г. по 31 мая 2017 г. и в июле 2017 г. администрацией Должанского района Орловкой области принимались соответствующие меры по поддержанию надлежащего состояния улично-дорожной сети п. Долгое и проведения на вышеуказанных улицах соответствующего ремонта, что подтверждается: актом о приемке выполненных работ (л.д. 69-70); заявкой главы администрации Должанского района Орловской области, направленной <дата> в адрес директора муниципального унитарного предприятия <...>, на вывоз кустарника от контейнерных площадок, расположенных на территории пгт. Долгое, устранении ямочности по <адрес> по состоянию на <дата> (л.д. 71); актом выполненных работ от <дата> по восстановлению профиля щебеночных дорог с добавлением нового материала на <адрес> и фотоотчетом (л.д. 72-73); заявкой главы администрации Должанского района Орловской области, направленной <дата> в адрес и.о. директора муниципального унитарного предприятия <...>, в целях обеспечения содержания улично-дорожной сети пгт. Долгое в безопасном для движения транспорта и пешеходов состоянии с просьбой произвести работы по отсыпке проезжей части щебнем на участках с наличием ямочности на <адрес> (л.д. 74); актом выполненных работ по восстановлению профиля щебеночных дорог с добавлением нового материала на указанных улицах и фотоотчетом (л.д. 75-76); заявкой главы администрации Должанского района Орловской области от <дата>, направленной в адрес и.о. директора муниципального унитарного предприятия <...>, по осуществлению работ по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах на улицах <адрес> (л.д. 77); актом выполненных работ по нанесению на указанных улицах дорожной разметки и фотоотчетом (л.д. 78-80).

Кроме того, оспаривая наличие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, представитель администрации ссылался на отсутствие финансовых средств для выполнения обязанностей по содержанию улично-дорожной сети в надлежащем состоянии, указывая на то, что администрацией городского поселения были приняты все зависящие от нее меры по обеспечению надлежащего содержания улично-дорожной сети. Указывали на то, что администрация неоднократно обращалась в Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области с просьбой о выделении субсидий за счет дорожного фонда Орловской области бюджету Должанского района для софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования, а также по ремонту дорог в городском поселении Долгое, при этом, денежные средства на софинансирование указанных мероприятий в 2017 году в районном бюджете были предусмотрены. Также ссылались на то, что администрацией района был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту автодороги по <адрес>, который признан несостоявшимся ввиду отсутствия участников аукциона.

Однако, ни мировым судьей, ни судьей районного суда при рассмотрении жалобы администрации Должанского района указанные доводы проверены не были, имеющиеся в материалах дела доказательства, подтверждающие принятие муниципальным образованием соответствующих мер к поддержанию улично-дорожной сети в надлежащем состоянии не были оценены судом в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Вместе с тем вышеизложенные обстоятельства имеют существенное значение для вынесения по делу законного и обоснованного решения, в противном случае невыяснение указанных обстоятельств влечет нарушение предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу (статья 24.1 КоАП РФ).

Допущенные судом существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных статьями 24.1, 26.1 КоАП РФ в виде неполноты исследования и оценки доказательств не позволили судье в данном случае всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем судебные постановления не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене на основании пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ.

Вместе с тем возможность возвратить дело на новое рассмотрение для устранения выявленных нарушений требований закона в настоящее время отсутствует, поскольку предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения администрации Должанского района к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, истек 19 октября 2017 г.

Ввиду изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности).

Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка Должанского района Орловской области от 18 августа 2017 г. и решение судьи Ливенского районного суда Орловской области от 13 октября 2017 г., вынесенные в отношении администрации Должанского района Орловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Заместитель председателя суда     Суворова Е.Н.

1версия для печати

4А-27/2018

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА
Суд
Орловский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее