Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1347/2022 ~ М-696/2022 от 09.03.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17мая 2022 года             г. Самара

Советский районный суд г.о. Самары в составе:

председательствующего судьи Селезневой Е.И.,

при секретаре судебного заседания Жирухиной Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1347/22 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №22 по Самарской области к Кирдяшеву ФИО6 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №22 по Самарской областиобратилось в суд с административным иском к Кирдяшеву А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций. Просило суд взыскать с ответчиканедоимку в сумме 43 145, 83 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. за 2020 г. – 8 426 руб. – взносы, 40, 59 руб. – пени; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01. 01.2017 г. за 2020 г. – 32448 руб. - взносы, 156,29 руб. - пени; налог на имущество физических лиц:-за2019 г.– 1662 руб. - налог, 15,07 руб. – пени, за 2018 г. - 207 руб. - налог, 8,41 руб. – пени, за 2017 г. - 173 руб. - налог, 9,47 руб. – пени.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №22 по Самарской области - не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Кирдяшев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Как следует из положений ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

Статьей 430 НК РФ установлено, что плательщики, указанные в подп. 2 пункта 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года;

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 руб. за расчетный период 2018 года, 6 884 руб. за расчетный период 2019 года и 426 руб. за расчетный период 2020 года.

Пунктом 1 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.

Из материалов дела следует, что Кирдяшев А.В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в МИФНС №22 по Самарской области, зарегистрирован в качестве <данные изъяты>.

Установлено, что, в связи с неоплатой ответчиком страховых взносов за 2020 год, налоговой инспекцией произведен расчет сумм страховых взносов в фиксированном размере.

На основании ч. 1 ст. 75 НК РФ, исполнение обязанности по уплате страховых взносов, налогов, сборов обеспечивается пенями, которые плательщик должен выплатитьв случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроками.

Пунктом 3 ст. 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме, пункт 5 статьи 75 НК РФ.

В силу п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 2.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объект недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Налог исчисляется налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления(п.2 ст. 52 НК РФ).

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Установлено, что в соответствии с главами 28, 31 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002г.№86-ГД, Постановлением Самарской Городской Думы от 24.11.2005г. № 188 «Об установлении земельного налога», Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014г.№482 (ред. от 19.11.2019г.) «О налоге на имущество физических лиц»,Кирдяшев А.В. также является налогоплательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц, так как на него зарегистрировано имущество, признаваемое объектами налогообложения.

Согласноположениям п. 2, 3 ст. 52 НК РФ,МИФНС №22 России по Самарской областиисчислило суммы налога на имущество физических лиц, подлежащих взысканию с ответчика.

Расчет сумм налогов указан, в том числе, в налоговых уведомлениях от 23.08.2018г., от 25.07.2019г., от 01.09.2020г.

Факт направления ответчику уведомлениий подтверждается реестрами исходящей заказной почтовой корреспонденции (или сведениями из информационного ресурса «Личный кабинет налогоплательщика», размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Как следует из искового заявления, в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

Позднее налоговым органом в отношение должника выставлены следующие требования об уплате налога:

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты до 30.03.2021г.

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты до 27.11.2020г.

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по сроку уплаты до 01.04.2019г.

В требованиях сообщалось о наличии у него задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром исходящей заказной почтовой корреспонденции.

В связи с тем, что налогоплательщик не оплатил недоимку по налогам, 17.11.2021г. налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ 17.11.2021г.

Определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> <адрес> от 01.12.2021г. указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от ответчика.

Ссылаясь на то, что недоимка по вышеуказанным налогам не уплачена налогоплательщиком Кирдяшевым А.В. до настоящего времени, МИФНС России №22 по Самарской области обратилось в суд с настоящим иском.

В силу пункта 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, истец обратился в суд с пропуском предусмотренного законодательством срока.

Между тем, исходя из положений ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Административный истец МИФНС России №22 по Самарской области просит суд восстановить процессуальный срок на подачу искового заявления о взыскании с Кирдяшева А.В. задолженности со ссылкой на загруженность сотрудников инспекции.

Однако, суд полагает, что ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не содержит,каких-либо уважительных причин обосновывающих пропуск срока, следовательно, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению.

Исходя из положений ч.5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Согласно ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления МИФНС России №22 по Самарской области к Кирдяшеву А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, следует отказать.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №22 по Самарской области к Кирдяшеву Алексею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 31.05.2022 г.

Судья                                         Селезнева Е.И.

2а-1347/2022 ~ М-696/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС № 22 по Самарской области
Ответчики
Кирдяшев А.В.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Селезнева Е. И.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация административного искового заявления
09.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2022Судебное заседание
17.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2022Дело оформлено
27.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее