Дело № 2-1-467/2020
УИД 33RS0017-01-2020-000988-32
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 ноября 2020 года г.Собинка
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Кондратьевой И.В.,
при секретаре судебного заседания Демидовой И.А.,
с участием представителя истца
помощника Собинского межрайонного прокурора Капитоновой Л.В.,
представителей ответчиков Сысоевой Е.В., Мухина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО УК «Пономарев С.А.» об обязании организовать контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Собинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО УК «Пономарев С.А.» об обязании организовать контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов. В обоснование иска указал, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения специализированными организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории г. Собинка, действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, об охране окружающей среды. По результатам проведенной проверки установлено, что ООО УК «Пономарев С.А.» при управлении многоквартирными домами, расположенными по адресу: Владимирская область, г. Собинка, ул. Ленина, д. 94, ул. Парковая, д. 5, ул. Парковая, д. 7, допущены следующие нарушения норм законодательства: на территории земельных участков указанных домов в нарушение требований СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, «Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования г. Собинка», утвержденных Решением Совета народных депутатов г. Собинки от 26.07.2017 года № 58/12, площадки для установки контейнеров для сбора мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющие подъездной путь, а также места для складирования крупных габаритных отходов, не оборудованы. ООО УК «Пономарев С.А.» является организацией, осуществляющей управление указанными домами. До настоящего времени нарушения действующего законодательства ответчиком не устранены. Просят суд возложить на ООО УК «Пономарев С.А.» обязанность обеспечить надлежащую организацию контейнерных площадок для сбора ТБО от находящихся в управлении многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Собинка, ул. Ленина, д. 94, ул. Парковая, д. 5, ул. Парковая, д. 7 – оборудовать их в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.7.3550-19, Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования г. Собинка, утвержденных решением СНД г. Собинка от 26.07.2017 года № 58/12, а именно, оборудовать их бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерных площадок до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.
В процессе рассмотрения дела истец увеличил ранее заявленные исковые требования. В окончательно сформулированных требованиях просил суд возложить на ООО УК «Пономарев С.А.» обязанность обеспечить надлежащую организацию контейнерных площадок для сбора ТБО от находящихся в управлении многоквартирных домов, расположенных по адресам: Владимирская область, г. Собинка, ул. Ленина, д. 94, ул. Парковая, д. 5, ул. Парковая, д. 7; возложить на ООО УК «Пономарев С.А.» обязанность создать места (площадки) накопления ТКО, согласовав их создание с администрацией муниципального образования г.Собинка; возложить на ООО УК «Пономарев С.А.» обязанность – оборудовать созданную площадку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.7.3550-19, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Собинка, утвержденными решением СНД г.Собинка от 26.07.2017 года № 58\12, а именно оборудовать их бетонными или асфальтовыми покрытиями, ограничить бордюрами, по периметру обустроить ограждения, предусмотреть подъездные пути для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерных площадок до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 и места для складирования крупногабаритных бытовых отходов (л.д.69-70).
Представитель истца помощник Собинского межрайонного прокурора Капитонова Л.В. в суде исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам с учетом уточнений. Дополнительно пояснила, что прокуратурой была проведена проверка на основании обращения администрации города по вопросу соблюдения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Были выявлены нарушения действующего законодательства по организации и содержанию мест накопления бытовых отходов. В силу ст.ст. 161, 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества. В указанном перечне предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества относятся работы по организации мест накопления бытовых отходов. В настоящее время ООО УК «Пономарев С.А.», как управляющей компанией, обслуживающей жилые дома, расположенные по адресу: Владимирская область, г. Собинка, ул. Ленина, д. 94, ул. Парковая, д. 5, ул. Парковая, д. 7, контейнерные площадки не установлены. Выездом на место по адресу: г.Собинка, ул.Парковая, д.5 было установлено, что расстояние от стены дома до границы участка с фасадной стороны составляет 7,98 м, с фасадной стороны задней части дома составляет 9,88 м, что не соответствует требованиям СанПиН и не позволяет разместить мусорные контейнеры, также как и на участке при доме по адресу г.Собинка, ул.Парковая, д.7, где расстояние от стены дома до границы участка со стороны фасада составляет 6,06 м, с фасадной задней части дома – 10,43 м. По адресу: г.Собинка, ул. Ленина, д.94 установлено, что расстояние от стены до границы участка с фасадной стороны составляет 25,33 м и 25,29 м, что соответствует СанПиН и позволяет разместить на данном участке место накопления ТКО.
Представитель ответчика ООО УК «Пономарев С.А.» Сысоева Е.В. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что в настоящее время граждане складируют мусор, согласно существующему реестру. Указанные площадки соответствуют санитарным нормам. В техническом паспорте указанных домов не отражено место для установки контейнерной площадки. Земельный участок при доме по адресу: г.Собинка, ул.Ленина, д.94 позволяет обустроить площадку, а у домов по адресу: г.Собинка, ул. Парковая д.7 и д.5 площадку возможно будет установить только с учетом согласия санитарного врача.
Представитель ответчика администрации МО г. Собинка Мухин В.Н. в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, поскольку считает, что использование гражданами муниципальных контейнерных площадок приведет к нецелевому использованию денежных средств администрации.
Представитель третьего лица ТО Управления Роспотребнадзора в Петушинском и Собинском районах, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Данное право, в первую очередь, обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ч. 1 ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Из содержания положений ч. 1, ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, п. п. 10, 11, 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, в числе прочего включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подп. д (2) п. 11 Правил).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.11 (1) Правил).
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В пункте 26(1) указанного Перечня предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации мест накопления бытовых отходов.
Указанные работы считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться организацией, осуществляющей управление домом, независимо от того, упоминаются ли в перечне работ соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений считается возникшим в силу закона с момента введения в действие этого Кодекса.
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в которой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.
В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.06.2010 № 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).
Решением Совета народных депутатов муниципального образования г. Собинки Собинского района № 58/12 от 26.07.2017 утверждены «Правила благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования г. Собинка» (л.д. 87-121).
В соответствии с п. 3.3.2 указанных Правил контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах размещение контейнерной площадки определяется управляющей организацией с учетом мнений собственников дома на придомовой территории при условии соблюдения разрывов, установленных подп. 3.3.7 п. 3.3 настоящих Правил. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой в пределах одного микрорайона.
Контейнерная площадка должна быть закреплена за юридическим или физическим лицом, а также возможной группой юридических или физических лиц, при условии оформления договора совместного пользования или согласно действующему законодательству.
Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств; должны быть освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии (п. 3.3.3 Правил).
Контейнерные площадки должны иметь твердое (бетонное, асфальтовое) покрытие (п. 3.3.4 Правил).
Согласно п. 3.3.5 Правил ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала.
В соответствии с п. 3.3.7 Правил контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, детских игровых и спортивных площадок на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
В силу п. 3.3.16 Правил ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица.
Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, или уполномоченные ими лица.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения специализированными организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории г.Собинка санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления и законодательства об охране окружающей среды.
Управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: Владимирская область, г. Собинка, ул. Ленина, д. 94, ул. Парковая, д. 5, ул. Парковая, д. 7, осуществляется ООО УК «Пономарев С.А.».
Поскольку контейнерная площадка должна относиться к общему имуществу многоквартирного дома, обязанность по ее обустройству и содержанию должна быть возложена на управляющую компанию.
В ходе проверки выявлено, что ООО УК «Пономарев С.А.» при управлении многоквартирными домами, расположенными по адресу: Владимирская область, г. Собинка, ул. Ленина, д. 94, ул. Парковая, д. 5, ул. Парковая, д. 7, допустило следующие нарушения норм законодательство: на территории земельных участков указанных домов в нарушение требований СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88, Правил благоустройства, площадки для установки контейнеров для сбора мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющие подъездной путь, а также место для складирования крупных габаритных отходов, не оборудованы.
Земельные участки под указанными многоквартирными домами стоят на кадастровом учете с кадастровым номером 33:24:010105:81 под домом по адресу: г.Собинка, ул.Парковая, д.5, с кадастровым номером 33:24:010106:148 под домом по адресу: г.Собинка, ул.Ленина, д.94, с кадастровым номером 33:24:010105:82 под домом по адресу: г.Собинка, ул.Парковая, д.7, право собственности зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В соответствии с актами осмотра территории от 29.03.2020 года, 29.06.2020 года на территории указанных земельных участков, находящихся в долевой собственности собственников многоквартирных домов по адресу г. Собинка, ул. Ленина, д. 94, ул. Парковая, д. 5, ул. Парковая, д. 7, в нарушение требований СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.7.3550-19, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Собинка, утвержденными решением СНД г.Собинка от 26.07.2017 года № 58\12 площадки для установки контейнеров для сбора мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющие подъездные пути, а также место для складирования крупных габаритных отходов не оборудованы.
Постановлением главы администрации муниципального образования г. Собинка Собинского района № 22 от 16.01.2020 утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Собинка, а также схема размещения таких мест. В Реестре мест накопления твердых коммунальных отходов контейнерные площадки у многоквартирных жилых домов по адресу: г. Собинка, ул. Ленина, д. 94, ул. Парковая, д. 5, ул. Парковая, д. 7 отсутствуют.
Как было установлено в судебном заседании жители указанных домов выносят мусор в близлежащие контейнерные площадки.
Актом осмотра территории от 18.11.2020 года установлено, что площадки для установки контейнеров для сбора мусора с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, имеющие подъездные пути, а также место для складирования крупных габаритных отходов, у указанных домов, отсутствуют. Расчетное расстояние от стены многоквартирного дома по адресу: г.Собинка, ул.Парковая, д.5 до границы земельного участка со стороны фасада составляет 4,98 м, с фасадной стороны задней части дома составляет 9,88 м, что не соответствует требованиям п. 2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 и не позволяет разместить на данном земельном участке место накопления ТКО. Однако, в соответствии с п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Расчетное расстояние от стены многоквартирного дома по адресу: г.Собинка, ул.Парковая, д.7 до границы земельного участка со стороны фасада парадной части составляет 6,06 м с фасадной стороны задней части дома составляет 10,43 м, что не соответствует требованиям СанПиН. Расчетное расстояние от стены многоквартирного дома по адресу: г.Собинка, ул.Ленина, д.94 до границы земельного участка со стороны фасада составляет 25,33 м и 25,29 м, что соответствует требованиям СанПин.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 года № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Из анализа указанного пункта СанПин 2.1.7.3550-119 следует, что данное положение вменяет обязанность по обустройству контейнерных площадок на территории муниципального образования.
Вместе с тем, из анализа действующего законодательства следует, что именно на ответчика возложена обязанность по содержанию прилегающей к дому территории. Несоблюдение ответчиком требований законодательства, предъявляемых к содержанию и оборудованию места сбора твердых бытовых отходов от находящегося в управлении многоквартирного дома, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией РФ.
Территория, на которой расположены вышеуказанные многоквартирные дома, является неогороженной, граничащей с земельными участками других многоквартирных домов, с землями общего пользования, что предполагает возможность нахождения на этой территории неограниченного числа граждан. Отсутствие контейнерных площадок для сбора ТБО от находящихся в управлении ООО УК «Пономарев С.А.» многоквартирных домов либо эксплуатация контейнерной площадки, не соответствующей требованиям действующего законодательства содержания контейнерных площадок для сбора ТБО, создает угрозу нарушения права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Таким образом, направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права на благоприятную окружающую среду, прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий.
Несоблюдение ООО УК «Пономарев С.А.», осуществляющим управление вышеуказанными многоквартирными домами требований законодательства, предъявляемых к содержанию и оборудованию контейнерных площадок для сбора ТБО, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В связи с тем, что твердые бытовые отходы образуются в результате деятельности собственников многоквартирных домов, оборудование контейнерной площадки является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ст.12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
При указанных обстоятельствах, исковые требования Собинского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу положений ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенный срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Учитывая характер и объем работ по обеспечению надлежащей организации контейнерной площадки для сбора ТБО, суд полагает разумным установить срок исполнения решения по 27.12.2021 года включительно.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░.░.» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 94, ░░. ░░░░░░░░, ░. 5, ░░. ░░░░░░░░, ░. 7, ░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░.░.» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.2.2645-10, ░░░░░░ 42-128-4690-88, ░░░░░░ 2.1.7.3550-19, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░░ 26.07.2017 ░░░░ № 58\12, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 5 ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░░