ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 мая 2018 годап.Игра Удмуртской Республики
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Рекк И.А.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, а также Врио начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» ФИО5,
рассмотрев материалы административного дела по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Абхазской АССР, являющегося лицом без гражданства, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Игринский», расположенное по адресу: УР, Игринский район, п. Игра, ул. Милиционная, д. 4, старшим УУП МОМВД России ФИО3 доставлен ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе проверки предоставленных документов установлено, что ФИО1является лицом без гражданства, имеет на руках заграничный паспорт СССР серии 42 №, выданный МВД Республики Абхазия ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется отметка о разрешении временного проживания на территории Российской Федерации №,дата принятия решения ДД.ММ.ГГГГ, срок действия на три года, МВД Удмуртской Республики.Был зарегистрирован по месту временного проживания по адресу: УР, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.Согласно объяснений лица без гражданства ФИО1 он получил заграничный паспорт СССР в Абхазии, после чего выехал в Удмуртию к жене ФИО4 и к сыну ФИО8 для совместного проживания. В 2005 году оформил разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации на три года и был зарегистрирован по месту жительства по адресу: Удмуртия, <адрес>. В 2007 году подавал в ПВС <адрес> заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, ему было отказано по причине непогашенной судимости. В 2008 году после окончания срока временного проживания ФИО1 было рекомендовано съездить в Посольство Абхазии для получения загранпаспорта, но Посольство в <адрес> было закрыто, так как в это время состоялись выборы Президента Республики Абхазия и он вернулся обратно. С 2007 года по настоящее время с супругой и с двумя детьми проживает по адресу: Удмуртия, <адрес>.Таким образом, ФИО1 в установленном законом порядке не исполнил обязанности лица без гражданства по выезду с территории Российской Федерации. О нарушениях миграционного законодательства знает, но мер для выезда с территории Российской Федерации не предпринимает, тем самым уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
Врио начальника ОВМ МО МВД России «Игринский» ФИО5 обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении лицом без гражданства ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся вотсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласен, при этом просит суд не применять к нему административное выдворение за пределы Российской Федерации. У него здесь семья: супруга и несовершеннолетние дети, совместно с которыми он проживает.
Выслушав ФИО1, должностное лицо, изучив и проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).
Регламентация правового положения иностранных граждан предусмотрена Федеральным законом от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 6 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок действия разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации составляет три года.
Из абз.9 ч.1 ст. 2 данного Федерального закона следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении, объяснений ФИО1 следует, что последний в 2003 году оформил заграничный паспорт и въехал на территорию Российской Федерации и с этого времени проживает на территории Российской Федерации. Имел временное разрешение на проживание на территории Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время проживает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. О нарушениях миграционного законодательства ФИО1 известно.
Тем самым, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил ст. 25.10 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от 15.08.1996 года, согласно которой, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такиедокументы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; объяснениями ФИО1, копией удостоверения личности, копией миграционной карты.
Оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция указанной статьи в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела и приложенных к настоящей жалобе документов усматривается, что на территории Российской Федерации проживает супруга ФИО1 – ФИО4 – гражданка Российской Федерации, а также их несовершеннолетние дети: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющиерегистрацию на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортациилибо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобыобеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемыхпоследствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
С учетом личности ФИО1, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, суд приходит к выводу, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении наказания судья учитывает данные о личности виновного, являющегося лицом без гражданства, характер правонарушения, а также учитывая, что он ранее привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, что является обстоятельством отягчающим ответственность.имеет на иждивении несовершеннолетних детей, что является обстоятельством смягчающим ответственность, принимая во внимание выраженные в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовые позиции о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Абхазской АССР, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Расчетный счет 40101810200000010001, л/с 04131А67450, получатель УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский»), БИК 049401001, ИНН 1809009104, КПП 183101001, ОКТМО 94618000, КБК 188 1 1640000 01 6020 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения путем подачи жалобы через Игринский районный суд УР.
Судья: И.А. Рекк