ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 сентября 2016 года г.Самара
Судья Октябрьского районного суда г.Самары Якушева Е.В. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении №... в отношении ООО «***», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата в Октябрьский районный суд г.Самары поступил протокол об административном правонарушении №... от дата с материалами в отношении ООО «***», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, направленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в суд для рассмотрения по существу.
Изучив протокол и представленные материалы, суд приходит к выводу, что они подлежат возврату по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Из протокола осмотра №... от дата следует, что он произведен с участием 2-х понятых, однако понятым указан К.А.Д., данные о втором понятом отсутствуют, подпись второго понятого в протоколе осмотра и протоколы опросов отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.28.8, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, а также неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела судья возвращает протокол и другие материалы в орган составивший протокол. Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 6.5 Ко АП РФ к исключительной компетенции судей не относятся.
Согласно ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ данное дело может быть рассмотрено органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:…5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В силу ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 5.27, частями 1 - 4 статьи 5.27.1, частью 3 статьи 5.35, статьями 5.53, 6.3 - 6.6 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в п.3,4 при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При этом необходимо иметь в виду, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
В материалах, поступивших с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении ООО «***», определение должностного лица о передаче дела в суд для рассмотрения его судьей отсутствует.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что не полно представлены материалы дела, в связи с чем, у суда имеются основания для возвращения протокола в целях устранения его недостатков, поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области протокол об административном правонарушении №... от дата и приложенные к нему материалы в отношении ООО «***», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ - для устранения недостатков.
Судья Е.В. Якушева