Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-533/2013 от 25.06.2013

Дело № 5-533                                22.08.2013 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Мингараевой Ю.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело в отношении Колчановой Т. Г. <данные изъяты>, по ст. 14.43 ч.2 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л а:

В ходе проведения административного расследования управлением Роспотребнадзора по Пермском краю было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, заведующая производством -ОРГАНИЗАЦИЯ- Колчанова Т. Г. не осуществила контроль за технологией приготовления блюд и полуфабрикатов, что повлекло за собой выпуск не качественной продукции для реализации потребителям в магазине <адрес>, а именно: не осуществила контроль за технологией приготовления фарша говяжьего натурального охлажденного, салата с крабовыми палочками без заправки, набора для окрошки с колбасой без заправки. По результатам лабораторных испытаний отобранных проб пищевых продуктов в отделе по реализации готовой продукции в магазине <адрес>, изготовленной -ОРГАНИЗАЦИЯ- по этому же адресу1, проведенных на базе ИЛЦ ФБУЗ «ЦГиЭ в Пермском крае» установлено, что:

Фарш говяжий натуральный охлажденный, полиэтиленовая упаковка, без видимых повреждений, дата выработки: ДД.ММ.ГГГГ в 09-00ч, срок годности: 12 часов, величина партии - 7,39 кг, изготовитель -ОРГАНИЗАЦИЯ-, <адрес> не соответствует требованиям Гл. II Р.1. п. 1.1.4 «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» по показателю - КМАФАнМ, Listeria monocytogenes, а именно: обнаружена Listeria monocytogenes в 25г, при норме в 25г не допускается; КМАФАнМ 1,2*Ю7КОЕ/г при норме 5*106 КОЕ/г.

Салат с крабовыми палочками без заправки, весом 200г, дата выработки ДД.ММ.ГГГГ Зг в 09-00 часов, выработанный по ТУ 9161-003-70850450-06, срок годности 24 часа, изготовитель -ОРГАНИЗАЦИЯ- <адрес> не соответствует требованиям Гл. II Р.1. п. 9.16.5 Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим, санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» по показателям - БГКП, КМАФАнМ, а именно обнаружены БГКП в 0,1 г при норме в 0,1 г не допускаются, КМАФАнМ 3*10Э КОЕ/г при норме 1*104 КОЕ/г.

Набор для окрошки с колбасой без заправки, весом 200г., дата выработки ДД.ММ.ГГГГ, в 09-00 часов, выработанный по ТУ 9161-003-70850450-06, срок годности 24 часа, изготовитель -ОРГАНИЗАЦИЯ- <адрес> не соответствует требованиям Гл. II Р.1. п. - 5. «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» по показателю - КМАФАнМ, БГКП, а именно обнаружены БГКП в 0,1 г при норме в 0,1 г не допускаются, КМАФАнМ 3*105 КОЕ/г при норме 1*104 КОЕ/г. Отобранная продукция хранилась в холодильной витрине магазина <адрес> в отделе реализации готовой кулинарной продукции при температуре +4°С, при норме 4°С±2, была получена по накладным , от ДД.ММ.ГГГГ с производства -ОРГАНИЗАЦИЯ- по <адрес> в гастроемкостях, продукция не перетаривалась, т.е. в её действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.2 КоАП Российской Федерации.

По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, по делу проведено административное расследование.

В отношении Колчановой Т.Г. был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого вручена ей лично.

    В суд Колчанова Т.Г. не явилась, извещена судом в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП Российской Федерации, ходатайство о невозможности рассмотрения дела в её отсутствие не направила. Суд, на основании требований ст. 14 международного пакта «О гражданских и политических правах» от 16.12.1966г., гарантирующих равенство всех перед судом, ст. 25.1 ч.2 КоАП Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся Вотиновой Т.Л., т.к. не явка лица в суд, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, поэтому не является преградой для рассмотрения дела.

Судья, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

Ст. 14.43 ч.2 КоАП Российской Федерации предусматривает, что действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями, согласно статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. В соответствии с п.п.1.2, 1.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299 «О Применении санитарных мер в таможенном союзе» - единые санитарные требования устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной территории таможенного союза и единые санитарные требования обязательны для соблюдения юридическими лицами любой организационно-правовой формы, ИП, должностными лицами.

Судьей исследованы доказательства, а именно: протокол отбора образцов (проб) продукции от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 20-23), экспертные заключения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-30), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-32), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34), протоколы лабораторных испытаний от от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 35), от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 36), от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 37), протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-40).

Свою деятельность в должности заведующей производством Колчанова Т.Г. осуществляет на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией приказа( л.д. 52), и в соответствии с должностной инструкцией заведующего производством (л.д. 53-55). Согласно которой Колчанова Т.Г.д олжна осуществлять контроль за технологией приготовления блюд и выработкой полуфабрикатов. С данной должностной инструкцией Колчанова Т.Г. была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ

Из объяснений Колчановой Т.Г. в протоколе об административном правонарушении следует, что она вину признала. Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом, в соответствии с требованиями ст.28.2, 28.3 ч. 1 КоАП Российской Федерации.

    Согласно пояснениям эксперта ФИО, опрошенной судьей, выявленные микроорганизмы в продуктах питания, при употреблении зараженной ими пищей могут вызвать тяжелые кишечные инфекции у людей, а выявленная в фарше бактерия может вызвать сепсис у человека, при этом в организме человека она выявляется плохо. Поэтому эти продукты представляли реальную угрозу жизни и здоровья человека.

Иные доказательства в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного считаю, что факт совершения Колчановой Т.Г. нарушения установленных норм и правил при производстве указанных продуктов нашел свое подтверждение исследованными доказательствами. Поэтому считаю, что Колчанова Т.Г. подлежит привлечению к административной ответственности, действия её должны быть квалифицированы ст. 14.43 ч.2 КоАП Российской Федерации.

При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1, 4.2 и ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что ранее Колчанова Т.Г. не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, признала вину, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. В связи с тем, что допущенные Колчановой Т.Г. нарушения являлись существенными, создавали угрозу жизни и здоровью потребителей, считаю необходимым назначить административное взыскание в виде штрафа в -СУММА-.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

                П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Колчанову Т. Г. ДД.ММ.ГГГГ рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.2 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в -СУММА-.

    Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - управление федерального казначейства по Пермскому краю (управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН , КПП , банк - ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК , т/с , ОКАТО , код КД , код администратора .

    Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

                Судья:

5-533/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колчанова Татьяна Геннадьевна заведующая ООО "Смак"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Роготнева Любовь Ивановна
Статьи

ст.14.43 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
25.06.2013Передача дела судье
01.07.2013Подготовка дела к рассмотрению
22.08.2013Рассмотрение дела по существу
05.09.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
20.11.2013Обращено к исполнению
15.01.2014Окончено производство по исполнению
15.01.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее