26 сентября 2019 года г. Октябрьск Самарской области
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Баринов М.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении физического лица - Суркова М.С.,
у с т а н о в и л:
В Октябрьский городской суд из ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД РФ «Сызранское» поступил протокол № № об административном правонарушении, составленный 24 сентября 2019 года в отношении физического лица - Суркова М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ.
Из представленного Протокола № об административном правонарушении следует, что 09.09.2019 года примерно в 14 часов 00 минут Сурков М.С., находясь в <адрес>А по <адрес>, на почве внезапно возникших неприязненных отношений нанес один удар кулаком в лицо и один удар по ноге ФИО2, которая испытала физическую боль. От прохождения судебно-медицинской экспертизы ФИО2 отказывается.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 "Побои" данного кодекса, проводится административное расследование.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
16 сентября 2019 года должностным лицом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела, указанные в нем процессуальные мероприятия, а именно: протокол осмотра места происшествия от 10.09.2019г., опрос ФИО2 от 10.09.2019г., опрос Суркова М.А. от 10.09.2019г., оформленные надлежащим образом и приобщенные к делу, были проведены в рамках проверки КУСП № от 11.09.2019 по факту заявления ФИО2 о нанесении ей Сурковым М.С. ударов и причинении физической боли. Согласно заявлению ФИО2 от 11.09.2019г. она отказывается от
прохождения судебного освидетельствования. После вынесения 16 сентября 2019 года определения о проведении административного расследования, 24 сентября 2019г. было взято лишь объяснение с Суркова М.С.
, и в этот же день - 24.09.2019г. дело об административном правонарушении было передано в Октябрьский городской суд для принятия решения.
Таким образом, административное расследование фактически не проводилось.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Суркова М.С. был составлен только 24 сентября 2019 года, и в этот же день - 24.09.2019г. дело об административном правонарушении было передано в Октябрьский городской суд для принятия решения.
В "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017, сказано, что обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Таким образом, в связи с тем, что в данном случае производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ в рамках досудебного производства по уголовному делу, рассмотрение дела не относится к компетенции судьи Октябрьского городского суда, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, а на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит направлению мировому судье.
Руководствуясь ст.29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении № от 24 сентября 2019 года в отношении Суркова М.С. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №70 судебного района города Октябрьск Самарской области.
Копию определения направить для сведения начальнику ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское».
Судья подпись М.А. Баринов
Копия верна
Судья: М.А. Баринов