Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-675/2012 (2-4808/2011;) ~ М-6747/2011 от 05.12.2011

Дело № 2-675/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2012 года

Ленинский районный суд г. Смоленска в составе:

председательствующего судьи Макаровой К.М.

при секретаре                          Барашковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой О. Г., Тарасова В. А. действующих также в интересах несовершеннолетнего Тарасова М. В. к Управлению Федеральной миграционной службы России по Смоленской области о признании решения от 06.09.2011 незаконным, обязании продлить срок действия статуса вынужденного переселенца,

установил:

Тарасова О. Г., Тарасов В. А., действующие также в интересах несовершеннолетнего Тарасова М. В. обратились к Управлению Федеральной миграционной службы России по Смоленской области (далее по тексту - УФМС России по Смоленской области) о признании решения от 06.09.2011 незаконным и обязании продлить срок действия статуса вынужденного переселенца (согласно уточненным требованиям). В обоснование иска истцы указали, что являются вынужденными переселенцами с 2000 года, решением УФМС России по Смоленской области от 06.09.2011 необоснованно было отказано в продлении срока действия статуса ввиду отсутствия обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства. Ответчиком при вынесении решения не дана оценка тому, что их жилищные условия не изменились и имеется необходимость в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании истцы Тарасова О.Г., Тарасов В.А. исковые требования поддержали в полном объеме, указав, что по адресу регистрации <адрес> они не проживают в связи с возникшими разногласиями с родственниками, которые лишь предоставили им возможность зарегистрироваться в помещении бывшего общежития <данные изъяты> по прибытии в Смоленскую область. Регистрация в общежитии была обусловлена необходимостью реализации права на труд и приобретения гражданства, фактически же проживали на съемных квартирах. В настоящее время проживают в квартире <адрес> по договору коммерческого найма

Представители ответчика Власова Н.А. и Кирпичев В.В. иск не признали по доводам, приведенным в письменном отзыве на иск (л.д.46-54).

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика муниципальное образование «Сафоновский район» Смоленской области своего представителя на слушание дела не направило, возражений на иск не представило.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 5 Закона РФ от 19.02.1993 Закона РФ "О вынужденных переселенцах", статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 9 Закона лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца: 2) в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.

В соответствии с п. п. 20, п. 25 "Административного регламента ФМС по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца...", утвержденного Приказом ФМС РФ от 20.12.2007 г. N 465, при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом на каждый последующий год. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен: при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Тарасова О.Г., Тарасов В.А., Тарасов М.В. 25.02.2000 прибыли на территорию Российской Федерации <данные изъяты> (л.д.79-80).

31.08.2000 Тарасова О.Г. в составе семьи из трех человек (она, ее супруг Тарасов В.А. и несовершеннолетний сын Тарасов М.В.) получили статус вынужденных переселенцев (л.д.81).

Решениями УФМС по Смоленской области срок действия статуса вынужденного переселенца неоднократно продлевался, последний раз сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-28,82).

ДД.ММ.ГГГГ УФМС по Смоленской области принято решение считать утратившими истцов статуса вынужденного переселенца по основанию п. 4 ст. 5 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства (имели возможность постоянного жилищного обустройства и заключения договора социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес> (постоянное жилье), однако совершили действия по регистрации во временном жилье), о чем в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца сообщено истцу Тарасову В.А. (л.д. 10-20,83).

Истцы с ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту постоянного жительства в <данные изъяты>

Общежитие, находящееся по адресу: <адрес>, утратило статус общежития ДД.ММ.ГГГГ в связи с присвоением статуса жилого дома, в настоящее время передано в ведение органов местного самоуправления и является социальным жилищным фондом (л.д.55-57).

Подпунктом "б" пункта 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2000 года N 845, установлено, что территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством, вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением: вынужденных переселенцев, проживающих в жилых помещениях, предоставленных членам семьи для постоянного проживания по договору найма (абзац 2).

Статьей 6 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" предусмотрено, что вынужденный переселенец имеет право, в частности, самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ, проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади; при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории РФ получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом Правительством РФ, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

По смыслу приведенной нормы закона государственная поддержка в обеспечении жильем вынужденных переселенцев для постоянного проживания оказывается тем лицам, которые не могут самостоятельно определить свое место жительства либо нуждаются в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилья для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

При этом в соответствии с названным Положением комиссия территориального органа этого Министерства по распределению жилья осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Министерством.

При принятии вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения учитываются члены семьи, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети (п. 15 Положения).

Гражданский кодекс определяет место жительства как место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно (пункт 1 статьи 20), поскольку именно с местом жительства связывается, как правило, реализация принадлежащих гражданину прав, а также исполнения обязанностей, возложенных на него законом либо договором, т.е. предполагается, что гражданин имеет юридически зафиксированное жилище, которое является для него основным, куда он после непродолжительного либо длительного отсутствия намеревается вернуться, и наличие права пользования которым служит предварительным условием его регистрации по месту жительства (Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 №7-П).

Таким образом, регистрация лица в жилом помещении по месту жительства является подтверждением у этого лица права пользования указанным жилым помещением до тех пор, пока иное не установлено в предусмотренном законом порядке.

Показаниями свидетелей Щ. Щ. Л. подтверждается, что Тарасовы, проживали в общежитии с семьей С. непродолжительное время (около полугода) как две разные семьи, в последующем проживали в других жилых помещениях без оформления в установленном порядке договорных отношений по договорам коммерческого найма.

Обстоятельств возникновения у истцов права пользования жилым помещением по адресу регистрации в <адрес> и наделения их равным правом пользования в отношении этим жилым помещением с его нанимателем С. судом не установлено.

Сама по себе регистрация в жилом помещении не порождает возникновение права на жилое помещение. Регистрация истцов по адресу: в <адрес> не может свидетельствовать о приобретении ими права постоянного пользования данным жилым помещением на условиях договора социального найма.

Ссылки представителей ответчика на то, что истцы имели право требовать переоформления договора социального найма вместо выехавшей из указанного жилого помещения С. (л.д.56,58,59), а также представили неполные сведения о фактическом месте жительства, которые были значимы для принятия решения о продления срока действия статуса вынужденного переселенца, не свидетельствуют об отсутствии обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства применительно к части 4 статьи 5 Закона РФ от 19.02.1993 Закона РФ "О вынужденных переселенцах". Указанные обстоятельства не являются достаточными основаниями для признания истцов утратившими статуса вынужденного переселенца.

Таким образом, у истцов отсутствует жилье для постоянного проживания на территории Российской Федерации, они нуждаются в улучшении жилищных условий и соответствующей государственной поддержке.

При таких обстоятельствах решение УФМС России по Смоленской области от 06.09.2011 о признании Тарасовых утратившими статуса вынужденных переселенцев нельзя признать законным, вследствие чего следует обязать УФМС России по Смоленской области продлить Тарасовой О. Г., Тарасову В. А., Тарасову М. В. статус вынужденного переселенца на один год.

Руководствуясь ст.ст. 198 - 199 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░░ 2011 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                           ░.░.░░░░░░░░

2-675/2012 (2-4808/2011;) ~ М-6747/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарасова Оксана Георгиевна
Ответчики
Управление Федеральной миграционной службы по Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Макарова К.М.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
05.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2011Передача материалов судье
06.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2011Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2012Подготовка дела (собеседование)
19.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2012Судебное заседание
05.04.2012Судебное заседание
19.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2012Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее