Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4306/2013 ~ М-2241/2013 от 17.04.2013

Дело № 2-4306/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 октября 2013 года г.Пермь

Свердловский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Толмачевой И.И.

при секретаре Семеновой М.А., с участием представителя истца помощника прокурора Свердловского района г.Перми Демидовой Е.С., представителя ответчика ООО «НОР» Мальцева А.Я., рассмотрел в открытом судебном за гражданское дело по иску Прокурора г. Добрянки Пермского края к ООО "НОР", Данояну С. В. в порядке ст. 45 ГПК РФ о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Добрянки обратился в Свердловский районный суд г.Перми с иском к Данояну С. В., ООО «НОР» об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в помещение магазина, расположенного по <адрес>.

В обосновании требований истец указал, что прокуратурой г.Добрянка ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в помещении, расположенном по <адрес>, в результате которой установлено, что по данному адресу функционирует магазин, осуществляющий деятельность по реализации товаров.

Собственником данного помещения в соответствии с выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним является Даноян С. В..

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НОР»

арендует нежилое помещение по <адрес> для осуществления предпринимательской деятельности (торговли).

В силу п.3.2.1 вышеназванного договора ООО «НОР» имеет право письменного разрешения Арендодателя производить перестройки, переделки, улучшения арендуемого объекта.

Даноян С.В. какую-либо деятельность в помещении, расположенном по <адрес>, не осуществляет.

На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ на входе в помещение магазина по вышеуказанному адресу имеются ступеньки. Пандусы или другие средства для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к данным магазинам отсутствуют. Таким образом, инвалидам не обеспечен беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, а именно в указанный магазин.

Таким образом, доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, а именно: в магазин по <адрес> при наличии ступеней ограничен. Вышеуказанные нарушения Закона существенно ограничивают и нарушают права инвалидов, гарантированные ст.ст.6,7,17,39 Конституции РФ, исходя из которых инвалиды имеют равные права и свободы с остальными гражданами.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктура, общественным, производственным зданиям, строениям, сооружениям.

Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены разделом 5 свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СНиП 35-01-2001,

Собственник указанного помещения Даноян С.В. и ООО «НОР» несет ответственность за неисполнение требований законодательства о социальной защите инвалидов и свода правил 59.13330.2012т «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СНиП 35-01-2001, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. № 605.

Истец с учетом уточненных требований просил обязать Данояна С. В., ООО «НОР» обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в помещение магазина по плану на входе Лит.а, расположенное по <адрес> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии со СНИП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. № 605, а именно:

1. Оборудовать входную группу (ступени) пандусом, максимальная высота одного подъема которого не должна превышать 0,8 метра, при уклоне не более 8%, шириной не менее 1,0 метра.

2. Оборудовать пандус с обеих сторон поручнями на высоте не более 0,7 и 0,9 метра, с завершающей частью поручня длиннее наклонной части пандуса на 0,3 метра, с бортиками не менее 0,05 метра по продольным краям маршей пандуса.

3. Покрыть поверхность лестничного марша при входе материалом, не допускающем скольжения.

В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивала, указала, что требования не исполнены. Ответчиком не соблюдены правила, предъявляемы к пандусам. В данном случае ответчиком установлены два швеллера, пандус установлен не был. Также нет поручня по всей длине пандуса. У ответчиков было достаточно времени привести в соответствии с нормативными требованиями вход в помещение организации. Считает, что работы, выполненные ответчиком, не являются пандусом, лестничный марш не покрыт противоскользящим материалом.

Ответчик Даноян С.В. в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщил.

Представитель ответчика ООО «НОР» в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что выполнены все требования к оборудованию входа в магазин, представители прокуратуры не выходили на место и не осматривали данный пандус. Ранее директором ООО «НОР» были представлены письменные возражения, в которых указано, что ООО «НОР» арендует нежилое помещение по <адрес> для осуществления предпринимательской деятельности. Работы по оборудованию магазина входной группы (ступеней) пандусом и поручнями и поверхностью не допускающей скольжения выполнены в ДД.ММ.ГГГГ., о чем прокуратура г.Добрянки была устно поставлена в известность. Просил признать иск необоснованным, в удовлетворении иска отказать (л.д.29).

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.

Согласно представленным документам ООО «НОР» создано на основании решения учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, местом нахождения общества указан <адрес>. ООО «НОР» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером ., состоит на учете в Инфекции ФНС по Пермскому району Пермского края (л.д.8-12, 14-16).

По свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ в собственности Данояна С. В. находится помещение магазина, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь -S-, инв. , лит. А1, адрес объекта: <адрес>, ограничения (обременения) права не зарегистрированы (л.д.13).

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НОР» арендует нежилое помещение по <адрес> для осуществления предпринимательской деятельности (торговли).

Согласно п.3.2.1 вышеназванного договора ООО «НОР» имеет право письменного разрешения Арендодателя производить перестройки, переделки, улучшения арендуемого объекта (л.д.17-20).

ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО «НОР» Павлов Е.В. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ был уведомлен о результатах проверки, с нарушениями требований ФЗ «О социальной защите инвалидов» от 21.11.1995 года № 181-ФЗ согласился, о чем указал в объяснении (л.д.21-22).

Актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований ФЗ «О социальной защите инвалидов» выявлены нарушения СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» установлены нарушения:

1.      Отсутствие пандуса

2.      Высота дверного порога 9 см.

3.      Высота поручня 85 см.

4.      Высота лестниц от 12 до 16 см.

5.      Ширина лестниц 34 см. (л.д.25).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «НОР» в лице Директора ФИО1 и -ОРГАНИЗАЦИЯ- в лице директора ФИО2, заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ в помещении расположенном по <адрес>, согласно заданию заказчика: оборудование ступеней пандусом с высотой подъема не более 0,8 метра, при уклоне не более 8%, шириной не менее 1 метра; оборудование пандуса с обеих сторон поручнями на высоте не более 0,7 и 0,9 метра, с завершающей частью поручне длиннее наклонной части пандуса на 0,3 метра, с бортиками не менее 0.05 метра по продольным краям маршей пандуса; покрытие поверхности лестничного марша материалом, не допускающим скольжение. Стоимость по договору составила -СУММА-. Выполнение данных работ подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-37).

Статья 7 Конституции Российской Федерации предусматривает: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (статьи 3, 8, 12, 15, 30).

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения содержатся в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений и иных лиц, владеющих данными объектами на ином праве.

Ответчиками не предоставлено суду доказательств невозможности исполнения обязанности, установленной статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Согласно представленным документам (фотографиям) судом установлено, что требования Прокурора г. Добрянка ответчиками исполнены не были. На фотографиях изображен вход в магазин ООО «НОР», к ступеням которого приварено два металлических швеллера, поручень имеется с одной стороны без соответствующего удлинения, ступени не покрыты противоскользящим материалом. Иных доказательств, подтверждающих исполнение ответчиками требований ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» от 21.11.1995г. № 181-ФЗ суду не представлено.

Таким образом, требования прокурора г. Добрянка об обеспечении беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а именно в помещение магазина расположенного по <адрес>, ответчиками не исполнены.

Следовательно, с учетом представленных доказательств, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора г.Добрянка частично, поскольку судом не установлена техническая невозможность производства работ по обеспечению доступа инвалидов в спорное помещение.

Суд разрешил дело на основе представленных в дело доказательств, в рамках заявленных исковых требований.

Суд, руководствуясь статьей 7 Конституции РФ, статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л:

1.      Исковые требования прокурора г. Добрянка удовлетворить частично.

2. Обязать Данояна С. В., ООО «НОР» обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в помещение магазина по плану на входе литер А, расположенное по <адрес>, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии со СНИП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. № 605, а именно:

1. Оборудовать входную группу (ступени) пандусом, максимальная высота одного подъема которого не должна превышать 0,8 метра, при уклоне не более 8%, шириной не менее 1,0 метра.

2. Оборудовать пандус с обеих сторон поручнями на высоте не более 0,7 и 0,9 метра, с завершающей частью поручня длиннее наклонной части пандуса на 0,3 метра, с бортиками не менее 0,05 метра по продольным краям маршей пандуса.

3. Покрыть поверхность лестничного марша при входе материалом, не допускающем скольжение.

4. В остальной части исковых требований прокурора г.Добрянки отказать.

5. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: И.И.Толмачева

2-4306/2013 ~ М-2241/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Добрянка
Ответчики
ООО "НОР"
Даноян Саро Витяевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Толмачева Ирина Ивановна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
17.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2013Передача материалов судье
22.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.06.2013Предварительное судебное заседание
16.07.2013Предварительное судебное заседание
07.10.2013Судебное заседание
14.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2014Дело оформлено
27.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее