Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-367/2020 от 28.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2020 года                          Город Самара

Судья Кировского районного суда города Самары Пирожкова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-367/2020 УИД 63RS0038-01-2020-002364-55, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Клюева А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Клюев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в период режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года, покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес>, в отсутствие оснований, предусмотренных п.2.6 постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, игнорируя требования постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, тем самым не выполнил п.п. «а, б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Клюев А.В. не явился, извещен надлежащим образом, согласно отчету СМС-сообщение доставлено ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 29 мин. на абонентский номер +, который указал Клюев А.В. в расписке об извещении, о времени и месте судебного заседания посредством СМС-сообщения. Кроме того, в материалах дела имеется ходатайство Клюева А.В., согласно которому он в судебное заседание явиться не сможет, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

С учетом наличия доказательств надлежащего извещения Клюева А.В., суд считает возможным удовлетворить ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Правовые отношения в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно п. «а, б» ст.8 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ Президент РФ определяет в соответствии со ст.80 Конституции РФ и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а так же вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий.

На основании ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

В силу ч.10 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Постановлением Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года № 70 (ред. от 16.04.2020 года) «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» определено, что реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, установленных Постановлением и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, осуществляется в границах территории Самарской области.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Самарской области в с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности, а с 31.03.2020 года до 30.04.2020 года действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.Пунктом 2 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года № 70 на территории Самарской области введены ограничительные меры и установлена обязанность для граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2020 года № 212 «О дополнительных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Самарской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; осуществления волонтерской деятельности по оказанию помощи отдельным категориям граждан при доставке лекарств, продуктов и товаров первой необходимости при условии наличия документа (в целях осуществления волонтерской деятельности) по форме, установленной распоряжением Правительства Самарской области от 31.03.2020 года № 109-р «Об установлении формы документа (справки работодателя); осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Самарской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки) и Постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2020 года № 212 (ред. от 17.04.2020 года) «О дополнительных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Самарской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Вина Клюева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года, Клюев А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес>, в отсутствие оснований, предусмотренных п.2.6 постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, игнорируя требования постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, тем самым не выполнил п.п. «а,б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», в протоколе имеется запись, выполненная Клюевым А.В.: «С протоколом согласен, вину признаю, к сотрудникам полиции претензий не имею», его подписи;

- рапортом полицейского роты полка ППСП У МВД России по г.Самаре А.А.Ш., согласно которому она ДД.ММ.ГГГГ с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. она осуществляла несение службы по ООП и ОБ совместно с А.Э.Х.о, в 16 час. 30 мин. по адресу : <адрес> ими был выявлен Клюева А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий и проходящий самоизоляцию по адресу: <адрес>, который в нарушение постановления Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. покинул место своего проживания, в отсутствие оснований, предусмотренных п.2.6 постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, игнорируя требования сотрудников органов внутренних дел о необходимости соблюдения требований постановления Губернатора Самарской области № 70 от 03.04.2020 года, тем самым не выполнил п.п. «а,б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»,

- объяснением Клюева А.В., из которого следует, что он ДД.ММ.ГГГГ приехал из <адрес> в <адрес> к другу, разрешения, предусмотренного п.2.7 постановления Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года не имеет, о необходимости соблюдения режима самоизоляции был проинформирован из источников СМИ,

- фототаблицей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса

Судом установлено, что Клюев А.В., зная о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Самарской области с 31.03.2020 до 30.04.2020 года, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин., нарушил правила, установленные п.2 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года № 70, покинул место своего проживания в отсутствие оснований, установленных п.2.8 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 года №70.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании изложенного, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Клюев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса

При определении вида и меры административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, данные о личности виновного, конкретные обстоятельства дела.

Признание Клюевым А.В. вины, раскаяние в содеянном, суд признает смягчающими обстоятельствами.

Обстоятельств, отягчающих наказание, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судом установлено, что административное правонарушение совершено Клюевым А.В. впервые, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства также отсутствует, имущественный вред не причинен, в связи с чем, имеются все предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ условия для назначения наказания в виде предупреждения.

С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4-29.11, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Клюева А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд города Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      Л.В. Пирожкова

5-367/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Клюев А.В.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Пирожкова Л. В.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
28.04.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее