Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4724/2019 ~ М-4790/2019 от 13.08.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2019 года                                                                      г.Самара

Ленинский районный суд г.Самары в составе

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Полянской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4724/2019 по административному иску Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Самарской области о возложении обязанности по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,

УСТАНОВИЛ:

Самарская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Правительству Самарской области об обязании Правительство Самарской области совершить действие, указав, что в ходе проведенной проверки исполнения требований ветеринарного законодательства при размещении бесхозяйного сибиреязвенного скотомогильника вблизи <адрес> от населенного пункта было установлено, что вышеуказанный бесхозяйный сибиреязвенный скотомогильник никому не принадлежит, контроль за его состоянием не осуществляется, он не отвечает установленным требованиям законодательства, а именно на нем отсутствует ограждение, что не исключает случайный доступ людей и животных на территорию объекта. Непринятием мер Правительством Самарской области по ограждению сибиреязвенного скотомогильника нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ, поскольку отсутствие надлежащего ограждения и обозначения может привести к свободному доступу людей и животных на территорию сибиреязвенногоскотомогильника и повлечь за собой возникновение опасности инфицирования внешней среды. В целях устранения допущенных нарушений прокуратурой в адрес руководителя Департамента ветеринарии Самарской области 07.05.2019 года внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения до настоящей времени не устранены, в адрес председателя Правительства Самарской области 12.07.2019 года направлено письмо о необходимости выделения денежных средств на проведение мероприятий по обустройству скотомогильника. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит возложить на Правительство Самарской области обязанность по принятию мер по предупреждению болезней, общих для человека и животных, путем приведения бесхозяйного сибиреязвенного скотомогильника, расположенного вблизи <адрес> южнее от населенного пункта, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами и санитарно-эпидемиологическими правилами, а именно огородить двухметровым глухим забором, исключающим случайный доступ людей и животных, обозначить табличками с надписью «Сибирская язва». Указанные мероприятия провести в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца Мавлютов Е.Р. поддержал требования по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель ответчика по доверенности Филиппов С.С. возражал против заявленных требований, ссылаясь на то, что Правительством Самарской области принимаются меры по организации проведения мероприятий по ограждению территории спорного скотомогильника, принято решение о выделении дополнительных средств Департаменту, 01.10.2019 года начата процедура торгов, которая до настоящего времени еще не завершена, после проведения торгов будут проведены мероприятия по установке ограждений вокруг скотомогильника.

Представитель Департамента ветеринарии Самарской области в судебное заседание не явился, извещен, причины неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию и ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно п.2 ст.2, ст.5, 6 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий являются расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу п.п.5, 49 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях; организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Для осуществления данных полномочий согласно п.п.ц п.2 ст.26.11 Федерального закона от 06.10.1999 года №184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с п.6 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года №84-ФЗ от 06.10.1999 года №184-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Из материалов дела следует, что Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка исполнения требований ветеринарного законодательства при размещении бесхозяйного сибиреязвенного скотомогильника вблизи <адрес> южнее от населенного пункта, и было установлено, что вышеуказанный бесхозяйный сибиреязвенный скотомогильник никому не принадлежит, контроль за его состоянием не осуществляется, он не отвечает установленным требованиям законодательства.

Судом установлено, что данный скотомогильник на балансе органа местного самоуправления не состоит, денежные средства для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника в бюджет муниципального района или сельского поселения не выделялись, что подтверждается отсутствием доказательств, указывающих на обратное.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что вопросы по содержанию в надлежащем состоянии указанного выше скотомогильника, не переданного в ведение администраций муниципальных образований, относятся к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации и является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Указанный выше скотомогильник не соответствуют требованиям, установленным ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 года №13-7-2/469, что подтверждается материалами проверки, ветеринарно-санитарной карточкой на скотомогильник, актами ветеринарно-санитарного обследования скотомогильника.

Поскольку, как указано выше, вопросы по содержанию в надлежащем состоянии скотомогильников, непереданных в ведение администраций муниципальных образований, возложены на Правительство, и учитывая, что в настоящее время указанный выше скотомогильник не соответствует требованиям ветеринарно-санитарного законодательства, факт выявленных нарушений и способа их устранения Правительством Самарской области не оспаривалось, суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что для заявленных прокурором требований по организации мероприятий по приведению в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 года №13-7-2/469 требуется определенный временной промежуток, и учитывая, что прокурором обозначен разумный срок для устранения указанных нарушений, суд считает возможным обязать Правительство Самарской области выполнить действия, указанные выше в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░».

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

    ░░░░░                              (░░░░░░░)    ░.░.░░░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░:

    ░░░░░

    ░░░░░░░░░

2а-4724/2019 ~ М-4790/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самарская межрайонная природохранная прокуратура
Ответчики
Правительство Самарской области
Другие
Департамент ветеринарии Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
10.10.2019Судебное заседание
13.08.2019Регистрация административного искового заявления
13.08.2019Передача материалов судье
14.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2019Судебное заседание
10.09.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее