РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 июня 2020 года г. Самара
Октябрьский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Доценко И.Н.,
при секретаре Полынкиной П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2267/20 по административному иску ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары к Кондрашовой Татьяне Владимировне о взыскании задолженности по налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилось в суд с административным иском, ссылаясь на то, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Должнику направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога. По состоянию на 04.02.2019 года административный ответчик имеет задолженность по транспортному налогу на сумму 4798 рублей. Кроме того, Кондрашовой Т.В. направлены требования об уплате налога, срок исполнения требования до 01.04.2019 года. В нарушение ст. ст. 44 и 45 НК РФ указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 76,32 рублей. Судебный приказ от 18.10.2019 года, вынесенный в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ, по заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара по требованию о взыскании с 09.12.2019 года определением мировым судьей судебного участка №33 Октябрьского судебного района г. Самары Самаркой области по административному делу №2а-1921/2019 на основании возражений должника.Общая задолженность и пени по транспортному налогу составляет 4798 рублей. Просит суд взыскать с административного ответчика к уплате общей суммы задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 4798 рублей, пени в размере 76,32рублей, а всего взыскать 4874,32 рублей. Восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного иска.
В судебное заседание представитель административного истца не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании Кондрашова Т.В. просила отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме, поскольку административным истцом пропущен срок исковой давности.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно частям 2, 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре, Кондрашова Т.В.с 28.05.2014 года является собственником транспортного средства Тойота Рав4 г/н №....
Следовательно, Кондрашова Т.В. является плательщиком транспортного налога.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара в адрес Кондрашовой Т.В. направлено налоговое уведомление № 55677056 от 23.08.2018 года, об оплате транспортного налога в размере 4798 рублей за автомобиль Тойота Рав4 г/н №....
В соответствии с часть 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случаеснятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица впределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В связи с неоплатой налога административным истцом в адрес Кондрашовой Т.В. было направлено требование № 3928, в котором указано, что по состоянию на 04.02.2019 года сумма задолженности по транспортному налогу составляет 4798, рублей, пени 76,32 рублей, срок оплаты до 01.04.2019 года.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Размер пени за просрочку уплаты ответчиком налога на имущество физических лиц составляет 76,32 рублей, что подтверждается расчетами пени.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара обращалось к мировому судье судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Кондрашовой Т.В. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 4798 рублей, пени в размере 76,32 рублей.
Судебный приказ от 18.10.2019 года, вынесенный в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ, по заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара по требованию о взыскании с 09.12.2019 года определением мировым судьей судебного участка №33 Октябрьского судебного района г. Самары Самаркой области по административному делу №2а-1921/2019 на основании возражений должника.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.
В соответствии с ч.1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного заявления, в обоснование которого административный истец ссылается на то, что срок пропущен в связи с большой загруженностью и объемом работы в ИФНС.
Между тем, данное основание не может быть признано уважительным, поскольку административный истец является юридическим лицом, имеющим штат сотрудников, в должностные обязанности которых входит написание и подача соответствующих требований в суд, загруженность большим объемом работы не является уважительной причиной пропуска срока на обращение суд.
ИФНС обратилась в суд с административным иском 24.04.2020 года, что не может быть признано судом разумным сроком для подготовки и подачи административного иска в суд, так как с заявлением о выдаче судебного приказа истец обратился за истечением срока, установленного ст. 48 НК РФ.
Таким образом, исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 177 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 24.06.2020 года.
Судья подпись И.Н. Доценко
Копия верна.
Судья:
Секретарь: