Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1211/2021 от 01.04.2021

КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Судья Промышленного районного суда г. Самары Фирсова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Тюрина А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ УПП ОП УМВД России по г. Самара составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении Тюрина А.А., согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ, в период с 11 час. 30 мин. до 12 час. 20 мин., Тюрин А.А., в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», находясь по адресу: <адрес> около КРЦ «Звезда», участвовал в не являющимся публичным мероприятием массовом (около 300 человек) одновременном пребывании граждан в общественном месте по адресу: возле КРЦ «Звезда», при этом не соблюдал социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров и игнорировал требования сотрудников полиции о необходимости соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», тем самым не выполнил п.п.«а,б» п.3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 г.

Тюрин А.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что действительно находился в указанное время около КРЦ «Звезда», однако ни в каких мероприятиях не участвовал, не выкрикивал лозунгов, не нарушал общественный порядок, не допускал административных правонарушений, находился в маске, соблюдал социальную дистанцию. К КРЦ прибыл, чтобы просто встретиться с другом, когда услышал призывы сотрудников полиции о необходимости прекратить массовое мероприятие, он хотел покинуть территорию, прилегающую к КРЦ, однако не смог этого сделать, так как был задержан.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 час. 30 мин. до 12 час. 20 мин. Тюрин А.А., являясь участников публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествия) у КРЦ «Звезда», по адресу: <адрес>, уведомление о проведении которого не поступало в порядке, установленном ст.7 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, в орган местного самоуправления, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п.1, 7 ч.1 ст.13 ФЗ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и требования сотрудников администрации г. Самара о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п.1 ч.3 ст.6 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия.

Данные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным уполномоченным должностным лицом, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Замечания к содержанию протокола лицами, присутствующими при его составлении, не выражены;

- рапортом полицейского 1 роты полка ППСП УМВД России по <адрес>, согласно которому, им задержан гражданин Тюрин А.А. около КРЦ «Звезда» по адресу: <адрес>, поскольку последний участвовал в публичном массовом мероприятии;

- показаниями свидетеля Тетекина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, он работает в отделе анализа общественной обстановки Управления по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации г.о. Самара. В Администрацию г.о. Самара уведомления о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ не поступило. Однако в сети интернет размещалась информация о приглашении принять участие в проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ на площадке у КРЦ «Звезда», с дальнейшим следованием до пл. Славы. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ он, как представитель органов местного самоуправления, прибыл по адресу: <адрес> где неоднократно с использованием средств усиления речи предупреждали участников мероприятия о незаконности публичного мероприятия, требовали прекратить противоправные действия и разойтись. Однако участники публичного мероприятия на его требования не реагировали. Оснований не доверять указанным показаниям нет, поскольку перед допросом свидетелю разъяснены его процессуальные права и обязанности, он предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ;

- сообщением администрации г.о. Самара, согласно которому в администрацию г.о. Самара не поступали уведомления о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ на территории г.о. Самара;

- докладной запиской заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в У МВД России по г. Самара уведомление о проведении на пл. Славы публичных мероприятий не поступало;

- рапортом полицейского 5 роты полка ППСП УМВД России по г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. он осуществлял охрану общественного порядка по адресу: <адрес> у КРЦ «Звезда». В указанное время, он наблюдал массовое скопление граждан, организованно проходивших мимо. В связи с чем, им, при помощи устройства усиления речи, в адрес проходящих мимо граждан вынесены предупреждения, что проведение публичного мероприятия и участие в них ограничено, участие в незаконном публичном мероприятии образуют состав административного правонарушения. Также полицейским высказывалось требование прекратить противоправные действия. Однако на его требования участники шествия не реагировали, требования не выполняли;

- просмотренной в судебном заседании, в присутствии Тюрина А.А. видеозаписью, на которой зафиксированы события, описанные в приведенных выше письменных материалах, в том числе участие в них Тюрина А.А.

Действия Тюрина А.А. квалифицированы составителем протокола по ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, в соответствии с которой, участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли, в том числе, нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, влечет привлечение к административной ответственности.

При этом пунктами 1, 3, 5 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ (в ред. от 30.12.2020 г.) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно п.1 ст.4 указанного Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

В силу ч.1 ст.7 указанного Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В соответствие с п.35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.

Согласно п.1 ст.6 указанного Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В силу п.1 ч.3 ст.6 указанного Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствие с п.33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

Согласно п.п.1, 7 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 29.12.2020 г.) «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; в том числе, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что что ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 11:30 час.до 12:20 час. Тюрин А.А. фактически являлся участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествия) по адресу: <адрес> около КРЦ «Звезда», о чем свидетельствует его непосредственное присутствие в группе граждан, проводивших данное мероприятие, уведомление о проведении которого в установленном ст.7 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ порядке, в орган местного самоуправления, не подавалось. При этом Тюрин А.А. не выполнил законные требования сотрудника полиции, предусмотренные п.п.1, 7 ч.1 ст.13 ФЗ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», и требования сотрудников администрации г. Самара о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п.1 ч.3 ст.6 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия, в связи с чем, действия Тюрина А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ.

Согласно позиции, изложенной в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения.

Кроме того, санкция ч.5 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.

Следовательно, переквалификация действий Тюрина А.А. с ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ на ч.5 ст.20.2 КоАП РФ согласуется с требованиями п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, совершение Тюриным А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и его виновность в совершении данного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достаточность, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы Тюрина А.А., что он не участвовал в указанном мероприятии, а просто проходил через площадку перед КРЦ, желая ее покинуть, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются указанными выше доказательствами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить Тюрину А.А. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Тюрина А.А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Разъяснить ему, что штраф подлежит уплате в 60-дневный срок по вступлении данного постановления в законную силу по реквизитам: <данные изъяты>

Оригинал квитанции об уплате штрафа необходимо представить в суд. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в вышеуказанный срок, постановление подлежит направлению для исполнения судебному приставу для обращения взыскания на имущество, при этом лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, мотивированное постановление составлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела.

Судья Е.Н. Фирсова

Подлинный документ подшит в материалах дела об административном правонарушении ( Промышленного районного суда г. Самары.

5-1211/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тюрин А.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Фирсова Е. Н.
Статьи

ст.20.2.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
02.04.2021Передача дела судье
02.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2021Рассмотрение дела по существу
19.04.2021Рассмотрение дела по существу
22.04.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
07.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее