Адм.–5-96/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2014 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Гальмутдиновой Г.Х.,
при секретаре Кривощековой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в зале прилета международного сектора аэропорта «Большое Савино» в ходе оформления международного рейса <данные изъяты>», при таможенном контроле пассажиров в результате применения СУР у ФИО1 в сопровождаемом багаже - в принадлежащем ей текстильном чемодане, было обнаружено два металлических изделия, обладающее явными внешними признаками сюрикенов, о чем свидетельствует акт таможенного досмотра № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В рамках таможенного контроля в соответствии со ст. 113 ТК ТС с ФИО1 было взято объяснение, в котором она указала, что прибыла рейсом из Утапао <данные изъяты>), при прохождении таможни следовала по зеленому коридору, пассажирскую декларацию не заполняла, к должностному лицу таможенного органа не обращалась, при этом в сопровождаемом багаже перемещала два сюрикена, который приобрела в <адрес>. О необходимости декларирования сюрикенов, не знала.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ФИО1
ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в объяснении подтвердила, вину признала полностью, в содеянном раскаивается.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
На основании ч.1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено таможенным кодексом, международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно частям 1,2,3 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Согласно ст. 356 Таможенного кодекса Таможенного союза подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенного органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 08.12.2003 года данные запреты и ограничения введены с целью выполнения Российской Федерации международных обязательств и являются запретами-ограничениями, не носящими экономического характера.
В соответствии с Приложением №1, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 года №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», кастеты, сюрикены, бумеранги и другие, специально приспособленные для использования в качестве оружия, предметы ударно-дробящего действия запрещены для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.
Согласно п.89 главы 15 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» ввозимые на территорию РФ или вывозимые из РФ оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.
На основании п.п.1,2 ст. 357 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора (зеленого или красного) для совершения таможенных операций.
В соответствии со ст. 151 Таможенного кодекса Таможенного союза местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза.
В соответствии с Приказом ФТС России от 26.03.2013 года №579 пункт пропуска Большое Савино (Пермь), Пермская таможня включен в перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора.
В соответствии с требования, применяемыми к обустройству двойного коридора в местах пребывания товара на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории, пункт пропуска через таможенную границу Таможенного союза, расположенный в аэропорту «Большое Савино», открыт для международных сообщений и в информационной зоне оборудован информационными стендами и стендами, предупреждающими об ответственности за нарушение таможенного законодательства.
На основании части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно имеющемуся в деле протоколу об административном правонарушении ФИО1, не задекларировав в установленном законодательством РФ порядке, провезла через таможенную границу два сюрикена, относящийся к холодному оружию колюще-режущего поражающего действия, при этом, при перемещении через таможенную границу таможенного союза пассажирскую таможенную декларацию не заполнила, должностному лицу таможенного поста не предъявила, к должностному лицу таможенного поста не обращалась.
Объективно вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-3), актом таможенного досмотра (л.д.16), объяснением ФИО1 (л.д.8), протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 36), заключением таможенного эксперта о том, что представленные объекты являются сюрикенами, относящимся к холодному оружию колюще-режущего поражающего действия (л.д.21-24), заключением эксперта № о том, что рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, составила 1369,50 рублей (л.д. 47-50), служебной запиской, согласно которой, таможенная стоимость изъятого товара (двух сюрикенов) составляет 975,29 рублей (л.д. 60), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 68-75).
Таким образом, субъективная сторона административного правонарушения заключается в том, что ФИО1, имея возможность заявить к таможенному оформлению в установленном порядке ввозимый на территорию Российской Федерации товар, не предприняла надлежащих мер по получению информации о порядке таможенного оформления ввозимого товара и не подала в установленном законодательством РФ порядке таможенную декларацию.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает необходимым квалифицировать действия ФИО1 по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Смягчающим ответственность ФИО1 обстоятельством суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает цели административного наказания, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другим лицами, и конкретные обстоятельства произошедшего. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 487,65 рублей в доход федерального бюджета, с конфискацией предметов административного правонарушения – двух сюрикенов, находящихся на хранении таможенного поста Аэропорта Пермь.
Реквизиты получателя штрафа: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001. Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва, 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет № 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140 (штрафы), код таможенного органа: 10411000 (поле107). Назначение платежа: Уплата штрафа для Пермской таможни по определению № 10411000-45/2014.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Не уплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с. ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательными работами на срок до пятидесяти часов.
Судья Г.Х. Гальмутдинова