КОПИЯ
Дело № 5-165/2021
УИД 52RS0026-01-2021-000445-46
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 16 декабря 2021 года
Судья Ветлужского районного суда Нижегородской области Анищенко А.П., с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Воронцовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Ветлуга Нижегородской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс», ОГРН 1025201205710, ИНН 5209003323, зарегистрированного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской <адрес> в городском округе <адрес>, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, <адрес>х ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Альянс», согласно которому при осуществлении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. выявлено, что на предприятии торговли – в магазине №, принадлежащем ООО «Альянс», расположенном по адресу: Нижегородская <адрес>, нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекцией, представляющей опасность для окружающих, а именно: в помещении магазина отсутствует оборудование, предназначенное для обеззараживания воздуха, не проводится организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний – перед началом рабочей смены продавцами магазина не проводится «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела, отсутствует журнал «входного фильтра» и прибор для измерения температуры тела (термометр); в магазине не соблюдается режим проведения дезинфекции во всех помещениях – при проведении влажной уборки помещений используется дезинфицирующее средство без этикетки, названия и документов, на используемое дезинфицирующее средство нет инструкций по применению; дезинфекция оборудования и инвентаря проводится с нарушением требований, а именно емкость для дезинфекции оборудования и инвентаря не имеет маркировки, продавец не владеет правилами наведения дезинфицирующего средства; в складском помещении и торговом зале магазина пол с дефектами, линолиум порван, изношен, что является нарушением п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 5.7 гл. 5 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».
10.12.2021 года в Ветлужский районный суд Нижегородской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Альянс».
Дело рассматривается с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - директора ООО «Альянс» Воронцовой Е.А., которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл.25 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права и обязанности понятны, отводов не заявлено, ходатайств не поступило.
Представитель ООО «Альянс» Воронцова Е.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала, пояснила, что предприняты меры для устранения допущенных нарушений, при этом административный штраф оплатить юридическое лицо не в состоянии, ввиду финансовых трудностей. Просит назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на минимально возможный срок – 5 суток.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах по доверенности ФИО5 в судебном заседании пояснила, что проведении проверки в магазине, принадлежащем ООО «Альянс», были выявлены нарушения действующих санитарных правил, в связи с чем в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» с 13 марта 2020 года на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ).
В пункте 5 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся органами государственной власти, органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, медицинскими организациями, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 10 СанПиН 3.3686-21).Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Пунктом 4.1 указанных правил установлено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в числе прочих, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (пункт 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)").
Согласно п. 5.7 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36, материалы, используемые для внутренней отделки помещений торговых объектов, должны быть нетоксичными, устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть без дефектов и признаков поражения плесневыми грибами.
Из материалов дела следует, что 02.11.2021 г. на основании распоряжения главного государственного санитарного врача в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах Горюновой Е.А. проведена выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении ООО «Альянс» по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>
В ходе проверки установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Альянс» нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекцией, представляющей опасность для окружающих, а именно: в нарушение требований пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 в помещении магазина отсутствует оборудование, предназначенное для обеззараживания воздуха, не проводится организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний – перед началом рабочей смены продавцами магазина не проводится «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела, отсутствует журнал «входного фильтра» и прибор для измерения температуры тела (термометр); в магазине не соблюдается режим проведения дезинфекции во всех помещениях – при проведении влажной уборки помещений используется дезинфицирующее средство без этикетки, названия и документов, на используемое дезинфицирующее средство нет инструкций по применению; дезинфекция оборудования и инвентаря проводится с нарушением требований, а именно емкость для дезинфекции оборудования и инвентаря не имеет маркировки, продавец не владеет правилами наведения дезинфицирующего средства; в нарушение п. 5.7 гл. 5 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» в складском помещении и торговом зале магазина пол с дефектами, линолиум порван, изношен.
Указанные обстоятельства, помимо признания вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе: распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от 18.10.2021 г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02.11.2021 г., подписанном представителем юридического лица без замечаний, и приложенными к нему фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении 21260121 от 08.11.2021 г., показаниями должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах ФИО5, данными в ходе судебного разбирательства, выпиской из ЕГРЮЛ, уставом ООО «Альянс», а также другими материалами дела. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности и взаимной связи с точки зрения достаточности для разрешения дела, судья приходит к выводу, что не доверять представленным в суд письменным доказательствам оснований нет, в связи с чем они приняты в качестве доказательств виновности ООО «Альянс» в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Альянс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного суд квалифицирует совершенное ООО «Альянс» деяние по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав ООО «Альянс», как лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела судом не истек.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
При решении вопроса о назначении административного наказания судья, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее административную ответственность обстоятельство – признание своей вины, отсутствие отягчающих обстоятельств.
С учетом приведенных выше обстоятельств, а также принимая во внимание общественную опасность совершённого правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наличие угрозы жизни и здоровью людей, судья считает необходимым назначить обществу с ограниченной ответственностью «Альянс» административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина №, принадлежащего ООО «Альянс», расположенного по адресу: Нижегородская <адрес>, сроком на 5 (пять суток), поскольку менее строгий вид наказания, а именно – административный штраф не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.
Временное запрещение деятельности не применялось.
Одновременно, суд считает необходимым разъяснить право в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ ходатайствовать о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «Альянс», №, зарегистрированное по адресу: <адрес>, фактически осуществляющее деятельность по адресу: <адрес>, магазин №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Альянс» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 5 (пять) суток магазина №, расположенного по адресу: <адрес>
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Альянс», что в силу ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ А.П. Анищенко
Копия верна.Судья А.П. Анищенко