Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-156/2022 от 11.01.2022

Решение

по делу об административном правонарушении

20.01.2022 года город Саратов

Судья Кировского районного суда города Саратова Стоносова О.В.,

при секретаре Метишеве Д.Г.,

с участием защитников АО «Транснефть - Приволга» Ишаниной О.В., Хмелярского Н.П.,

представителя ГУ МЧС по Саратовской области Дементьевой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника филиала АО «Транснефть-Приволга» Саратовское районное нефтепроводное управление Степашко А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г. Саратова от 17.12.2021,

установил:

в Кировский районный суд обратился начальник филиала АО «Транснефть-Приволга» Саратовское районное нефтепроводное управление Степашко А.В., действующий на основании доверенности от 01.01.2021, с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г. Саратова от 17.12.2021, в которой просит отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении АО «Транснефть-Приволга» и прекратить производство по делу об административном правонарушении от 17.12.2021, возбужденному в отношении АО «Транснефть-Приволга» по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. В доводах указывает, что мировым судьей вынесено постановление при отсутствии доказательств вины общества, без учета того, что Декларацией промышленной безопасности Саратовского РНУ АО «Транснефть - Приволга» подтверждается отсутствие последствий аварий, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов, на площадочных объектах Саратовского РНУ, относящихся к опасным производственным объектам 1 класса опасности; на площадочных объектах Саратовского РНУ имеются объектовые системы оповещения, включающие в себя средства усиления звука, громкоговорители и электросирены, реализации обществом программы строительства, реконструкции и капитального ремонта на эксплуатируемых линейных объектах: МН «Куйбышев - Лисичанск» и МН «Куйбышев - Тихорецк»; исходные данные и требования для разработки Мероприятий ГОЧС в составе проектной документации на Линейные объекты, выданные ГУ МЧС России по Саратовской области за период с 2016 года по настоящее время не содержали требований по созданию ЛСО на Линейных объектах, эксплуатируемых обществом; патрульные группы управления безопасности, патрульные группы линейных аварийно-эксплуатационных служб общества оснащены мобильными и носимыми средствами, порядок действий данных групп по выполнению мер безопасности указаны в Планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти филиала АО «Транснефть - Приволга» Саратовское РНУ, утвержденных и согласованных установленным порядком и предоставленных Административному органу при проведении проверки.

Кроме того, выполнение обществом всех необходимых действий по оповещению населения при угрозе возникновения разлива нефти оценивалась при проведении Всероссийского комплексного учения с участием ГУ МЧС России по Саратовской области в период 22 - 23 сентября 2020 года, в результате которого действия общества получили положительную оценку; перечень организаций, а также объектов, сооружений Саратовской области, в районах размещения которых должны создаваться локальные системы оповещения, ГУ МЧС России по Саратовской области не утвержден; мировым судьей при вынесении постановления не дана оценка предоставленным обществом доказательствам, а также вышеуказанным обстоятельствам, в материалах административного дела отсутствуют сведения о месте совершения административного правонарушения.

В судебном заседании защитники АО «Транснефть - Приволга» Ишанина О.В., действующая на основании доверенности от 29.08.2019, выданной на срок 3 года, Хмелярский Н.П., действующий на основании доверенности от 17.01.2022, выданной на срок до 31.12.2022, доводы жалобы поддержали, дали пояснения, аналогичные изложенным в жалобе, просили жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи в отношении АО «Транснефть - Приволга» отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС по Саратовской области Дементьева Е.Д., действующая на основании доверенности от 18.01.20122 на срок 3 года, возражала против удовлетворения жалобы, полагала постановление мирового судьи законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Суд, рассмотрев апелляционную жалобу АО «Транснефть - Приволга», выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что апелляционная жалоба является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, его разрешение в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Полагаю, что названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО «Транснефть - Приволга» мировым судьей выполнены.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с п. «г» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. «з» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства РФ по делам чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:

на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения);

на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);

на объектовом уровне - локальная система оповещения.

Региональные системы оповещения создают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.

Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.

Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно.

Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).

Согласно свидетельству о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору АО «Транснефть-Приволга» эксплуатирует опасные производственные объекты, в том числе 1 класса опасности (на территории Саратовской области): участок магистральных нефтепроводов Саратовского РНУ (per. номер ); площадка станций насосных магистральных нефтепроводов Саратовского РНУ (per. номер ); парк резервуарный магистрального нефтепровода Саратовского РНУ (per. номер ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании решения заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области от 29.09.2021 была проведена плановая выездная проверка соблюдения АО «Транснефть – Приволга» установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которой 15.10.2021 составлен акт .

В ходе указанной проверки было установлено невыполнение соблюдения АО «Транснефть – Приволга» требований подп. «г», «з» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства РФ по делам чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 № 578/365.

В частности, в ходе проверки установлено, что в АО «Транснефть – Приволга» на опасных производственных объектах 1 класса опасности филиала АО «Транснефть-Приволга» «Саратовское районной нефтепроводное управление», последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, не создана локальная система оповещения.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от 19.10.2021 (л.д. 4-8); решением заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области от 29.09.2021 о проведении плановой выездной проверки соблюдения АО «Транснефть – Приволга» установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 10 - 15); актом выездной проверки от 15.10.2021 с указанием нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 18-23); предписанием от 15.10.2021 об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д.24-26); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Транснефть – Приволга» (л.д. 27-31); Уставом АО «Транснефть – Приволга» (л.д.32-44); Декларацией промышленной безопасности Саратовского РНУ АО «Транснефть - Приволга», зарегистрированной Ростехнадзором за ( (л.д.45-51); свидетельством о регистрации опасных производственных объектов, в том числе, I класса опасности, эксплуатируемых АО «Транснефть – Приволга» (л.д. 52-56); и иными материалами дела, которые обладают признаками допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах мировой судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришел к обоснованному выводу о том, что действия АО «Транснефть - Приволга» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Постановление о привлечении АО «Транснефть - Приволга» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, вынесено с соблюдением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, допущенное АО «Транснефть - Приволга» бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Доказательств своей невиновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, АО «Транснефть - Приволга» суду не представило, доказательств наличия локальной системы оповещения на опасных производственных объектах, в том числе, I класса опасности, эксплуатируемых АО «Транснефть – Приволга», ни мировому судье, ни суду второй инстанции, не представлено, непризнание защитниками АО «Транснефть - Приволга» вины в инкриминированном ему правонарушении суд расценивает, как желание избежать наказания за совершенное административное правонарушение.

Довод жалобы о неуказании административным органом конкретных мест для установки системы оповещения, не является основанием для прекращения производства по делу. Исполнитель самостоятельно должен принять все необходимые меры по совершению действий, направленных на устранение выявленных нарушений в пределах обязанностей, возложенных на него действующим законодательством.

Вопреки доводам жалобы, место совершения административного правонарушения - место нахождение филиала юридического лица - «Саратовское районное нефтепроводное управление», указано и установлено в протоколе об административном правонарушении верно. Данный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все имеющие значение для дела сведения.

Доводы жалобы о том, что в настоящее время Перечень организаций, а также объектов, сооружений Саратовской области, в районах размещения которых должны создаваться локальные системы оповещения, ГУ МЧС России по Саратовской области не утвержден,Декларацией промышленной безопасности Саратовского РНУ АО «Транснефть - Приволга» подтверждается отсутствие последствий аварий, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов, на площадочных объектах Саратовского РНУ, относящихся к опасным производственным объектам I класса опасности; на площадочных объектах Саратовского РНУ имеются объектовые системы оповещения, включающие в себя средства усиления звука, громкоговорители и электросирены, реализации обществом программы строительства, реконструкции и капитального ремонта на эксплуатируемых линейных объектах: МН «Куйбышев - Лисичанск» и МН «Куйбышев - Тихорецк»; исходные данные и требования для разработки Мероприятий ГОЧС в составе проектной документации на Линейные объекты, выданные ГУ МЧС России по Саратовской области за период с 2016 года по настоящее время не содержали требований по созданию ЛСО на Линейных объектах, эксплуатируемых обществом, не являются основанием для прекращения производства по делу, поскольку АО «Транснефть – Приволга» эксплуатирует опасные производственные объекты, в том числе, I класса опасности, последствия аварии на котором могут выходить за пределы этого объекта и создавать угрозу жизни и здоровья людей, в связи с чем общество обязано создать локальную систему оповещения.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного положения.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г. Саратова от 17.12.2021 вынесено обоснованно, с учетом всех обстоятельств дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.3, 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Кировского района г. Саратова от 17.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении АО «Транснефть-Приволга – оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья О.В. Стоносова

12-156/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Транснефть-Приволга"
Другие
Степашко А.В.
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Стоносова Оксана Васильевна
Статьи

ст.20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
12.01.2022Материалы переданы в производство судье
20.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее