Решение по делу № 12-119/2020 от 01.06.2020

91RS0-11

Дело

РЕШЕНИЕ

25 июня 2020 года                                                                    <адрес>

<адрес>, 297412

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Захарова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семёновой ФИО1 на постановление заместителя начальника управления экологического надзора Западно - Крымского региона - заведующего отделом экологического надзора <адрес>, пгт. Черноморское и <адрес> - старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО3 о назначении административного наказания .1-21/163Р от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления экологического надзора Западно-Крымского региона - заведующего отделом экологического надзора в <адрес>, пгт. Черноморское и <адрес> - старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Семёнова В.Н. подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 3 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Семёнова В.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы Семёнова В.Н. указывает, что стоянка транспортного средства марки Зоти с государственным регистрационным номером В726КК82 на территории Дендропарка, которую она допустила, не является нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств того, что нахождение её автомобиля на территории Дендропарка повлекло негативное воздействие на окружающую среду, или нарушение сохранности флористических объектов Дендропарка или причинило вред природным комплексам и их компонентам. Сведений о наступлении таких последствий обжалуемое постановление не содержит. Фактов, свидетельствующих об осуществлении ей на территории дендрологического парка какой-либо деятельности, не связанной с выполнением его задач и повлекшей за собой нарушение сохранности флористических объектов, не установлено. Считает, что в её действиях отсутствует событие и состав вмененного ей административного правонарушения, что исключает производство по делу об административном правонарушении. Соответственно, вынесенное в отношении нее постановление о назначении административного наказания является незаконным и необоснованным. Также заявитель жалобы обращает внимание на то, что в нарушение ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не была ей вручена под расписку.

В судебное заседание Семёнова В.Н. не явилась будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела.

Должностное лицо - заместитель начальника управления экологического надзора Западно-Крымского региона - заведующий отделом экологического надзора в <адрес> - старший государственный инспектор Республики Крым ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, направил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без его участия.

Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи, с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в том числе лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела

Согласно с ч. 1, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что жалоба подлежит удовлетворению исходя из следующего.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

                В соответствии со статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции     незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции     незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия лица, нарушающие установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).

Согласно статье 4, пункту 1 статьи 52 Федерального закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. В целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Федерального закона № 7-ФЗ природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Пунктом 2 статьи 59 Федерального закона № 7-ФЗ установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Специальным законом, регулирующим отношения в сфере государственной охраны природных территорий Российской Федерации, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о дендрологическом парке регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк» (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 указанного Положения на всей территории дендрологического парка запрещено осуществление видов деятельности, противоречащих целям создания дендрологического парка или причиняющих вред природным комплексам и их компонентам, а также запрещены иные виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, в том числе проезд вне дорог и стоянка всех видов механических транспортных средств, за исключением транспортных средств Минприроды Крыма, научных организаций и научных работников, действующих по согласованию с ГАУ РК «УООПТ РК», правоохранительных органов, спасательных служб, служб по оказанию медицинской помощи, противопожарных служб при исполнении своих служебных обязанностей и транспортных средств ГАУ РК «УООПТ РК».

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, проводимой Симферопольской межрайонной прокуратурой Республики Крым, на особо охраняемой природной территории дендрологического парка регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк» выявленные нарушения, указывающие на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.2,8.6,8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    ДД.ММ.ГГГГ, в 10 час. 51 мин., в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Парк развлечений» при применении мер обеспечения - наложении ареста на орудия совершения административного правонарушения, выявлен факт нарушения установленного режима особой охраны, выразившегося в осуществлении стоянки транспортного средства марки Зоти, государственный регистрационный знак В726КК82, собственником которого является ФИО1, на территории дендрологического парка регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк» в районе координат 45.187062, 33.360814.

По данному факту должностным лицом административного органа в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол , который явился основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушенияхлицоподлежитадминистративнойответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

            Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

                Согласно статье 26.2     Кодекса     Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует протокола об административном правонарушении, транспортное средство марки Зоти, государственный регистрационный знак В726КК82, осуществляло стоянку на особо охраняемой природной территории дендрологического парка регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк» по адресу: <адрес>42, в районе координат 45.187062, 33.360814.

Вместе с тем доказательства того, что указанные географические координаты территориально относятся к особо охраняемой природной территории дендрологического парка регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк» материалами дела не подтверждены.

Так, в материалах дела отсутствуют доказательства (акт обследования территории, план-схема территории, выписка из публичной кадастровой карты, показания свидетелей, и т.п.), согласно которым возможно установить факт того, что место совершения административного правонарушения (стоянки транспортного средства) находится в границах особо охраняемой природной территории дендрологического парка регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк».

Кроме того, в представленных материалах отсутствуют доказательства того, имеются ли на границе особо охраняемой природной территории дендрологического парка регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк» какие-либо предупредительные и информационные знаки, ставящие в известность граждан о том, что они пребывают на территории дендрологического парка.

Оценка данных обстоятельств имеет существенное значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, поскольку напрямую влияет на установление виновности либо невиновности ФИО1 в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

Допущенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, поскольку повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела.

Таким образом, принятое должностным лицом оспариваемое решение не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делу об административном правонарушении о всестороннем, объективном и полном рассмотрении дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела необходимо учесть изложенное, исследовать фактические обстоятельства по делу, восполнить неполноту материалов, оценить представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Семёновой ФИО1 на постановление заместителя начальника управления экологического надзора Западно - Крымского региона - заведующего отделом экологического надзора <адрес>, пгт. Черноморское и <адрес> - старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО3 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ– удовлетворить частично.

Постановление заместителя начальника управления экологического надзора Западно - Крымского региона - заведующего отделом экологического надзора <адрес>, пгт. Черноморское и <адрес> - старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО3 в отношении ФИО1 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ – отменить.

Дело направить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в порядке, предусмотренном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Судья               /подпись/                               И.А. Захарова

12-119/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Семенова Вера Николаевна
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Ирина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 8.39

Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
01.06.2020Материалы переданы в производство судье
25.06.2020Судебное заседание
10.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.08.2020Вступило в законную силу
07.04.2021Дело оформлено
07.04.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее