РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2015 года город Слюдянка
Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Жулидовой Н.Г.,
при секретаре Мишиной Г.Н.,
с участием помощника прокурора Слюдянского района Новогородского О.И.,
ответчика - Общества с ограниченной ответственностью «Слюдянское коммунальное управление» в лице представителя по доверенности б/н от 10.02.2015 Орловой Н. Ф., а также представителя Кривобоковой Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-245/2015 по иску прокурора Слюдянского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Слюдянское коммунальное управление» об обязании раскрыть информацию в сфере водоснабжения и водоотведения,
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Слюдянского района проведена проверка по исполнению законодательства о раскрытии информации ресурсоснабжающими организациями, по результатам которой установлено, что ООО «Слюдянское коммунальное хозяйство» (далее – Общество) в нарушение требований Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 года № 6 (далее - Стандарт), не раскрыло информацию, предусмотренную пунктами 15, 17, 23-26, 35, 38, 44-47 Стандарта.
Постановлением администрации Култукского муниципального образования от 19 декабря 2014 года № 378 для ООО «Слюдянское коммунальное управление» установлен тариф на питьевую воду и водоотведение на территориях р.п.Култук и п.жд.ст.Ангасолка.
Общество эксплуатирует артезианские скважины, сети водоснабжения, водоотведения, очистные сооружения по договору субаренды от 28.11.2014 № 215, заключенному с ОАО «Облжилкомхоз», в связи с чем является организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности: холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с п.15 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Стандартом установлены требования к составу, порядку, срокам и периодичности предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, а также органами регулирования тарифов, способы раскрытия таковой (п.2,3 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта предусмотрены способы раскрытия информации, в том числе, путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления.
В Иркутской области органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является Служба по тарифам Иркутской области.
Законом Иркутской области от 06.11.2012 № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения» Култукское муниципальное образование наделено государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.
Между тем, Общество в нарушение п.п. «а» п.3 Стандарта не осуществляет раскрытие информации на официальном сайте администрации Култукского городского поселения или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ.
Как указал прокурор, Общество обязано в сроки, предусмотренные п.27-34 Стандарта, раскрыть информацию, предусмотренную пунктами 15, 17, 23-26, 35, 38, 44-47, в сроки, предусмотренные пунктами 27-34, 48-55 Стандарта. В обоснование данного требования прокурором указано на нарушение прав неопределенного круга лиц на обеспечение доступа к информации независимо от цели ее получения в случае не размещения данной информации.
С учетом изложенного прокурор просил обязать ООО «Слюдянское коммунальное управление» раскрыть информацию, предусмотренную вышеуказанными пунктами, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Слюдянского района Новогородский О.И. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что ответчиком требования закона не исполняются, поэтому неопределенный круг лиц, имеющих право получать достоверную информацию о деятельности Общества, лишен такой возможности.
Представитель ответчика ООО «Слюдянское коммунальное управление» Орлова Н.Ф. полагала исковые требования прокурора обоснованными, пояснила по существу дела, что Общество и Култукское городское поселение не имеют собственных сайтов, работа по их созданию проводится.
Представитель ответчика ООО «Слюдянское коммунальное управление» Кривобокова Е.В. также полагала исковые требования прокурора обоснованными, доводы Орловой Н.Ф. поддержала, указав на размещение информации Обществом в печатных изданиях района.
Выслушав пояснения заместителя прокурора, представителей ООО «Слюдянское коммунальное управление», проанализировав представленные в дело доказательства, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования прокурора.
На основании ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Конституция РФ провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией РФ (ст. 17 Конституции РФ).
В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статус юридического лица, ООО «Слюдянское коммунальное управление», и сфера его деятельности, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании документами: Уставом ООО «Слюдянское коммунальное управление», выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.12.2014 № Ю3850-14-542418.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности Общества является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); дополнительными видами деятельности - производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; передача, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), и другие виды деятельности.
На основании договора субаренды, заключенного 28 ноября 2014 года № 215 с ОАО «Облжимкомхоз», Общество эксплуатирует артезианские скважины, сети водоснабжения, водоотведения, очистные сооружения.
Следовательно, ООО «Слюдянское коммунальное управление» является организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, а именно: холодное водоснабжение и водоотведение.
Согласно п.9 ч.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям Правительства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения относится, в том числе, утверждение стандартов раскрытия информации в указанной сфере.
В соответствии со ст.34 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 2 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6, предусмотрено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
Согласно п.3 Стандарта регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа, и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ; б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления; в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»; г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
В Иркутской области органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является Служба по тарифам Иркутской области.
Пункт 14 Стандарта определяет, что регулируемой организацией подлежит раскрытию информация: а) о регулируемой организации (общая информация); б) о тарифах на регулируемые товары (услуги); в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации; е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения; ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения; з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения; и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией; к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения.
Изложенная в пункте 14 Стандарта информация содержит полный перечень сведений, которые отражены в п.п.15, 17, 23, 24, 25, 26, 35, 38, 44, 45, 46, 47 такового.
Пунктами 27-34, 48-55 Стандарта установлены сроки раскрытия вышеуказанной информации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Слюдянского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что ООО «Слюдянское коммунальное управление» осуществляет деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.
При исследовании портала публикации сведений, подлежащих свободному доступу, содержащегося на официальном сайте Службы по тарифам Иркутской области, установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Слюдянское коммунальное управление» информация, предусмотренная пунктами 15, 17, 23, 24, 25, 26, 35, 38, 44, 45, 46, 47 Стандарта, не размещалась.
Представителями ответчика в судебном заседании не отрицалось невыполнение требований Стандарта ввиду отсутствия официального сайта как у Общества, так и администрации Култукского муниципального образования.
Отсутствие информации на официальном сайте Службы по тарифам Иркутской области также подтверждает нарушение Обществом вышеуказанных сроков.
Таким образом, неисполнение ответчиком возложенной на него законодательством обязанности нарушает права граждан на доступ к данной информации, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора Слюдянского района.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Руководствуясь указанной нормой закона, учитывая обстоятельства дела, оценивая объем установленных нарушений, суд полагает необходимым установить месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу для добровольного исполнения судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Слюдянского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Слюдянское коммунальное управление» об обязании раскрыть информацию в сфере водоснабжения и водоотведения удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Слюдянское коммунальное управление» в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу раскрыть информацию, предусмотренную пунктами 15, 17, 23, 24, 25, 26, 35, 36, 38, 44, 45, 46, 47 Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен судом.
Судья: