Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2013 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Бохолдиной Е.Г.
при секретаре Романюк С.О.
с участием помощника Мурманского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Аксененко А.В.,
представителя заявителя – ФКУ ИК-17 УФСИН по Мурманской области
Николайчука А.Н.
заинтересованного лица Павлова В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-952/2013 по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Павлова В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» (далее по тексту ФКУ ИК-17 УФСИН по МО) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Павлова В.В.
В обоснование требований указано, что Павлов В.В, родившийся *** числа *** месяца *** года рождения в городе *** Мурманской области, осужденный приговором Кандалакшского городского суда Мурманской области от 03.06.2004 года по ст. 105 ч 1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы. Срок отбывания наказания исчисляется с 23 апреля 2004 года и заканчивается 22 апреля 2013 года. В период отбывания наказания Павлов В.В. 12.08.2010 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
ФКУ ИК-17 считает, что указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Павлова В.В. административного надзора сроком на 3 года, с назначением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы Мурманской области; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя – ФКУ ИК-17 УФСИН по МО Николайчук А.Н. поддержал заявленные требования. Полагал, что административные ограничения, которые просит исправительное учреждение установить в отношении Павлова В.В, с учетом его личности и образа его жизни могут положительно повлиять на него. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Заинтересованное лицо – Павлов В.В. с заявленными требованиями не согласился, не оспаривал факт наложения на него взысканий в период отбывания наказания и признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 1 части 3 данной статьи 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установлено, что Павлов В.В. осужден приговором Кандалакшского городского суда Мурманской области от 03.06.2004 года по ст. 105 ч 1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы. Срок отбывания наказания исчисляется с 23 апреля 2004 года, заканчивается 22 апреля 2013 года.
В соответствии со статьёй 15 Уголовного кодекса Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Преступление, совершенное Павловым В.В. отнесено законом к категории особо тяжких.
Справка о поощрениях и взысканиях осужденного Павлова В.В. свидетельствует о том, что за период отбытия наказания в отношении него было применено 14 поощрений и 2 взыскания (л.д. 9).
Постановлением начальника ФБУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области от 12 августа 2010 года осужденный Павлов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.10).
Характеристика, представленная заявителем, в отношении Павлова В.В. свидетельствует о том, что он в целом характеризуется отрицательно (л.д. 8).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Павлов В.В, являющийся совершеннолетним, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В силу статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Павлов В.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, а именно, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оценив доказательства, представленные заявителем в обоснование заявленных требований, характеризующие личность осужденного Павлова В.В, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на три года.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Заявитель просит установить Павлову В.В. ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Поскольку установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд считает необходимым установить в отношении Павлова В.В. ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая, что данное ограничения с учетом всех обстоятельств дела является достаточным.
Заявитель просит установить ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы Мурманской области, полагая, что данные ограничения с учетом личности Павлова В.В. и образа его жизни могут положительно повлиять на него.
Суд соглашается с доводами заявителя, поскольку они подтверждаются представленными материалами и доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7–261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Павлова В.В. удовлетворить.
Установить в отношении Павлова В.В., родившегося *** апреля *** года в городе *** Мурманской области, административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Павлова В.В. в период административного надзора административные ограничения в виде:
-запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов;
-запрещения выезда за пределы Мурманской области;
-обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить Павлову В.В., что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.Г.Бохолдина