Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3209/2014 ~ М-2328/2014 от 04.09.2014

Дело № 2-3209-2014

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

10 декабря 2014 года              п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Кротовой Н.А., с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Емельяновского района об обязании рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просит обязать Администрацию Емельяновского района рассмотреть надлежащим образом заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду для ведения фермерского хозяйства земельного участка, ссылаясь на то, что до настоящего времени ответ не получен.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик – Администрация Емельяновского района в судебное заседание не явился, хотя был извещен о нем надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает.

Истец против рассмотрения дела в отсутствие ответчика не возражал, в деле имеются доказательства извещения ответчика о месте и времени рассмотрения дела, поэтому суд нашел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию Емельяновского района с заявлением (вх.№5696), в котором просил рассмотреть вопрос о выделении его крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, ориентировочной площадью 28 га, расположенного в районе <адрес> и примыкающего к принадлежащему ему, ФИО1, земельному участку с кадастровым номером 24:11:0330104:69; указал, что данный участок необходим ему для развития семейной животноводческой фермы, что участок будет использован для сенокошения и выпаса животных.

На данное заявление Управлением земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района был дан ответ исх.8224 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщала, что документы были рассмотрены на заседании градостроительной комиссии; что на испрашиваемой территории расположены залесенные участки. В этом же письме Администрация проинформировала ФИО1 о том, что с целью принятия решения по существу вопроса, во избежание ситуации использования категории земель лесного фонда, они направили запрос в КГУ «Емельяновское лесничество».

В соответствии с положениями ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности.

Согласно ст. 81 Земельного кодекса РФ для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности гражданам, изъявившим соответствующее желание, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются настоящим Кодексом, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Статья 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" предусматривает, что в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статья 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

По смыслу вышеназванных норм, обязанность органа местного самоуправления по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, предусмотренная пунктом 3 статьи 12 Закона N 74-ФЗ, возникает только в случае реальной возможности предоставления земельного участка сельскохозяйственного назначения в испрашиваемых размерах и местоположении, то есть при наличии свободных земельных участков сельскохозяйственного назначения, не ограниченных в обороте, причем именно в испрашиваемых размерах и местоположении.

Пунктом 6 статьи 12 Закона N 74-ФЗ определен способ защиты прав лица обратившегося в уполномоченный орган за предоставлением земельного участка. Так, решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

Таким образом, приведенные нормы Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ предписывают выдавать заявителю вполне определенный документ, обличенный в форму решения, либо ответа по существу поставленных в заявлении вопросов, законность которых может быть оспорена в суде.

Как установлено в судебном заседании, по истечении 30 дней со дня получения Администрацией Емельяновского района заявления ФИО1 надлежащий ответ (либо об утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо об отказе в утверждении и выдаче такой схемы, либо об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, оформленный в виде решения, либо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией) в установленный законом срок направлен не был.

Исходя из содержания письма от ДД.ММ.ГГГГ исх. № 8224, выраженное в нем сообщение не является ответом в смысле вышеуказанных норм.

При таком положении суд приходит к выводу о том, что Администрация Емельяновского района фактически уклонилась от разрешения вопроса о предоставлении ФИО1 испрашиваемого им земельного участка в установленном порядке, что противоречит положениям части 3 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", статей 5, 9, 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

С учетом установленных по делу обстоятельств, в силу вышеприведенных норм права суд считает необходимым обязать <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему земельного участка и выполнить по нему действия, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Администрации Емельяновского района об обязании рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Возложить на Администрацию Емельяновского района Красноярского края обязанность повторно в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть заявление ФИО1 к Администрации Емельяновского района об обязании рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ вх.о предоставлении земельного участка в аренду и выполнить по нему действия, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Ответчик может подать судье, вынесшему заочное решение, заявление об отмене настоящего решения в течение семи суток со дня вручения копии решения.

Настоящее решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение вынесено в окончательной форме 10 декабря 2014 года.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Емельяновского РС                Е.А.Ежелева

2-3209/2014 ~ М-2328/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Болсуновский Андрей Иванович
Ответчики
Администрация Емельяновского района
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Ежелева Елена Анатольевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
04.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2014Передача материалов судье
17.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2014Судебное заседание
10.11.2014Судебное заседание
10.12.2014Судебное заседание
10.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2016Дело оформлено
07.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее