Дело № 2-3295/2013
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 декабря 2013 года г.Тамбов
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Шелухановой С.П.,
при секретаре Перелыгиной Е.Е
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Тамбова в интересах Карповой Е.Е. к Администрации г. Тамбова о признании незаконным бездействия Администрации и предоставлении благоустроенного жилья,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ленинского района г. Тамбова обратился с иском в интересах Карповой Е.Е. к Администрации г. Тамбова о признании незаконным бездействия администрации города Тамбова по переселению граждан из аварийного жилого дома ***, просил, по уточненным требованиям, признать бездействие администрации г. Тамбова по неприятию мер по переселению гражданина, проживающего в муниципальных комнатах *** ***, из аварийного жилья незаконным, обязать предоставить Карповой Е.Е., проживающей в комнатах ***, ***, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом нуждаемости.
В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки установлено, что Постановлением мэра г. Тамбова от 30.11.2000 г. №6116 «О принятии в муниципальную собственность общежитий ОАО «Завод подшипников скольжения» по ***» в муниципальную собственность принято общежитие по *** (лит. Б,Г,М по плану МУП «Тамбов-недвижимость), общей площадью 974 кв.м, жилой- 618,1 кв.м.
Карпова Е.Е. является нанимателем муниципальных комнат *** в указанной общежитии. Согласно лицевому счету *** в данном жилом помещении общей площадью 30,2 кв.м зарегистрирована одна Карпова Е.Е.
Постановлением администрации г. Тамбова от 09.07.2012 г. №5347 жилой дом *** литер А.Б.Д (основанное строение), М по *** признан аварийным и подлежащим сносу.
Пунктом 2 указанного постановления жилищному комитету Администрации г. Тамбова поручено организовать работу по отселению граждан из жилых помещений *** литер А,Б,Д (основанное строение), М по ***, в части помещений муниципального жилищного фонда до 01.11.2017 года.
В судебном заседании пом. прокурора Гансиор А.И. исковые требования поддержал, по изложенным основаниям.
Истица Карпова Е.Е. исковые требования поддержали, пояснив, что является нанимателем двух комнат *** и *** указанного дома-общежития общей площадью 30,2 кв.м., жилой-30,2 кв.м. В доме пользуется общими кухней, туалетом и умывальником. Состоит в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 22.11.2013 года.
Представитель ответчика администрации г. Тамбова Иванова И.В. иск не признала, пояснив, что Администрация не оспаривает, что *** является аварийным, и проживающие в нем граждане подлежат переселению. Поскольку Администрацией определен срок переселения-до ноября 2017 года, нельзя признать это бездействием, что является основанием для отказа в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Администрации по переселению граждан из аварийного жилья.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В суде установлено, что истица проживает в двух комнатах общежития муниципального жилого дома ***, общей и жилой площадью 30,2 кв.м. С ней заключен договор найма жилого помещения в общежитии от *** ***с.
Постановлением администрации г. Тамбова от 09.07.2012 г. №5347 данный дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Тем не менее, граждане из аварийного жилья до настоящего времени не переселены.
В соответствии с пунктами 1,8,9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В соответствии с п. 49 «Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, орган местного самоуправления принимает решение о сроках отселения физических и юридических лиц.
В силу пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии с ч.3 ст.13 Законом Тамбовской области от 20.07.2005г. № 342-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда Тамбовской области» гражданам, жилые помещения которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания, жилые помещения по договорам социально найма предоставляются вне очереди.
Отсутствие в выше названных нормах указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, следовательно, указание ответчиком на установление сроков на отселение-до ноября 2017 года- не соответствует данным нормам закона.
В соответствии со ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания (п.3).
Однако администрацией г. Тамбова каких-либо мер по переселению Карповой Е.Е. из непригодного для проживания помещения не принимается.
Бездействие администрации по переселению Карповой Е.Е. из муниципальных комнат ***, *** нарушает её жилищные права и интересы, создает угрозу её жизни и здоровью, поэтому суд признает его незаконным.
В соответствии со ст.87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору найма жилого помещения подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В силу ч.1 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
В суде установлено, что истец с 22.11.2013 года состоит в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, как малоимущий, проживающий в общежитии. В связи с чем суд считает, что нормы статьи 85 ЖК РФ должны быть применены во взаимосвязи со ст. 50 и 57 ЖК РФ.
Статьёй 50 Жилищного Кодекса РФ установлено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Решением Тамбовской городской Думы от 30.03.2005 года №675 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в г. Тамбове» установлена норма предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма не менее 15,0 и не более 18,0 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии со статьей57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. В соответствии с ч.3 ст.13 Законом Тамбовской области от 20.07.2005г. № 342-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда Тамбовской области» гражданам, жилые помещения которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания, жилые помещения по договорам социально найма предоставляются вне очереди.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Прокурора Ленинского района в интересах Карповой Е.Е. о предоставлении вне очереди жилья с составом семьи 1 человек подлежат удовлетворению, с учетом Решения Тамбовской городской Думы от *** *** «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в г. Тамбове», то есть, общей площадью не менее 15 кв.м.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Тамбова в интересах Карповой Е.Е. удовлетворить.
Признать бездействие администрации города Тамбова по переселению граждан из аварийного жилого помещения незаконным.
Обязать администрацию г. Тамбова предоставить Карповой Е.Е., проживающей по адресу: ***, комнаты *** благоустроенное жилое помещение в черте горда по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее 15 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.П.Шелуханова
Мотивированное решение составлено 17 декабря 2013 года.
Судья С.П.Шелуханова