№5-9/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 февраля 2019 года г.Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, в отношении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России,
у с т а н о в и л :
14.01.2019 Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации по тем основаниям, что указанным юридическим лицом при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, были допущены грубые нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебное заседание представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебном заседании Чередниченко Ю.А. мотивированно полагала протокол об административном правонарушении от 14.01.2019 законным и обоснованным, сообщила, что в случае, если в деятельности ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России судьей с учетом фактических обстоятельств дела не будет установлено грубых нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), допущенное правонарушение подлежит переквалификации на часть 2 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании представители ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России Ломонос Е.Г., Медников О.П., Гончаренко Е.О. вину во вменяемом правонарушении признали частично, в материалы дела представлены мотивированные возражения относительно вменяемых нарушений, в которых указывают что выявленные нарушения связаны с кадровыми перестановками в учреждении. Полагают, что при осуществлении фармацевтической деятельности действовали строго в рамках выданной лицензии как медицинская организация, штатное расписание после выдачи лицензии не менялось, тем не менее ими приняты меры к исполнению предъявленного требования о введении должности руководителя фармацевтического подразделения в филиале «Больница №1». Допущенные нарушения в деятельности по обороту наркотических средств грубыми не являются, поскольку не повлекли за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», носят формальный характер, сотрудниками получены дополнительные к имевшимся ранее справки об отсутствии заболеваний хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, а также о психиатрическом освидетельствовании; замечания относительно ведения журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ устранены, факт отпуска наркотических средств и психотропных веществ в технически неукрепленном помещении полагают недоказанным. Все сотрудники, допущенные к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, получили документы о прохождении специальной подготовки, что следует также учитывать в качестве смягчающего вину учреждения обстоятельства. Также сообщили, что ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России приняты необходимые меры для устранения выявленных нарушений и недопущения подобного впредь, нарушения допущены в отсутствие на то прямого умысла, общественно-опасные последствия не наступили, юридическое лицо является бюджетным учреждением, к административной ответственности ранее не привлекалось, в связи с чем просили о замене административного наказания предупреждением.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив доводы жалобы, а также проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
В силу части 3 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что лицензионный контроль фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений проведен Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия в рамках плановой выездной проверки на основании приказов от 06.11.2018 № «О проведении плановой выездной проверки», от 05.12.2018 № «О продлении срока проведения плановой выездной проверки».
В ходе проверки установлены следующие нарушения в деятельности ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России.
В сфере фармацевтической деятельности: не соблюдены требования подпункта «и» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», относительно требований к образованию и стажу работы по специальности к руководителю организации, деятельность которого непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением, перевозкой и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением, поскольку в штатном расписании ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, утвержденном приказом от 01.09.2017 №, отсутствует должность руководителя подразделения, в котором в соответствии с лицензией осуществляется фармацевтическая деятельность.
Вместе с тем, как подтверждено материалами дела, штатное расписание ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России в части отсутствия должности руководителя аптеки филиала «Больница-1» с момента получения лицензии не изменялось (лицензия выдана с учетом аналогичного штатного расписания, требование о наличии в аптеке филиала «Больница №1» должности руководителя при выдаче лицензии не предъявлялось).
Предписания подпункта «и» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности адресованы руководителю, соответственно, нарушение данного условия будет иметь место при замещении должности конкретным лицом, уровень образования и стаж работы по специальности которого не соответствует установленным требованиям.
Вместе с тем аптека филиала «Больница №1» организацией (самостоятельным юридическим лицом) не является, руководство ее деятельностью осуществляется непосредственно должностным лицом ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, которое установленным требованиям соответствует, претензий со стороны лицензирующего органа в данной части в акте проверки не зафиксировано.
Таким образом, вменение ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России нарушения требования подпункта «и» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», до введения в штатное расписание соответствующей должности и ее замещения конкретным работником судья полагает преждевременным.
Кроме того, судья учитывает, что ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России приняты меры к изменению штатного расписания в соответствии с указаниями лицензирующего органа.
В сфере деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений:
1. Несоблюдение требований подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», (далее – Положение №1085), а именно допуск к работе лиц, не имеющих справок об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также заключения о психиатрическом освидетельствовании. На одного сотрудника (П.Я.В.) отсутствует заключение органов МВД Управления по обороту наркотиков, выданное по запросу ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России (представлена выписка из заключения МВД, выданного ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ»).
В силу требований пункта 4 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 №892, не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, не достигшие 18-летнего возраста, и лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные соответственно абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Порядок выдачи справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список I и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, определен приказом Минздрава России от 22.12.2016 №988н.
Материалами дела подтверждается, что 12 сотрудников ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России допущены к работе в отсутствие справок по установленной форме, в отношении 1 сотрудника установлено, что в отношении него имеется заключение органа МВД, выданное по запросу другого юридического лица.
Таким образом, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России не соблюдено требование подпункта «б» пункта 5 Положения №1085.
Вместе с тем признание нарушения грубым в силу пункта 6 Положения №1085 поставлено в зависимость от наступления последствий, предусмотренных частью 11 статьи 19 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно части 11 статьи 19 названного Федерального закона исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно документам, представленным ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, в отношении всех сотрудников, допущенных к работе, истребованы сведения о том, что они на учете у психиатра и нарколога не состоят. Заключение МВД в отношении врача анастезиолога-реаниматолога П.Я.В. не смотря на то, что оно адресовано другому юридическому лицу, также содержит необходимую информацию относительно допуска П.Я.В. к работе с наркотическими средствами.
Указанное свидетельствует о том, что допущенное нарушение носит формальный характер и не повлекло за собой создание угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам.
Судья также учитывает, что к настоящему времени справки требуемой формы в отношении всех сотрудников по установленной форме получены.
2. Несоблюдение требований подпункта «в» пункта 5 Положения №1085, а именно отсутствие контроля за исполнением положений, предусмотренных Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», выразившееся в том, что приказами филиала «Больница №1» от 08.11.2018 №, от 16.01.2018 №, не определены единицы учета при изменении количества и состояния наркотических средств или психотропных веществ.
В соответствии с пунктом 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №644, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, подлежат занесению в журнал регистрации. Определение единицы учета при изменении количества и состояния наркотических средств и психотропных веществ определяется руководителем юридического лица или руководителем структурного подразделения юридического лица с учетом формы выпуска соответствующего наркотического средства и психотропного вещества.
ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России не оспаривается, что единицы учета при изменении количества и состояния наркотических средств и психотропных веществ руководителем ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России определены не были. Требование об определении единицы учета локальным актом введено с 01.01.2018, отсутствие соответствующего приказа не повлияло на достоверность фактического учета изменения количества и состояния наркотических средств и психотропных веществ.
Из представленных судье документов следует, что в журнале регистрации операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, отражены, в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) за 2018 год единицы измерения проставлены во всех случаях.
Само по себе неиздание требуемого с 01.01.2018 локального акта о наличии угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам не свидетельствует, оснований полагать, что отсутствие приказа могло привести к ухудшению качества оказываемых ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России услуг не имеется.
3. Несоблюдение требований подпункта «з» пункта 5 Положения №1085, выразившееся в отпуске наркотических средств и психотропных веществ в технически неукрепленном помещении.
В соответствии с пунктом 17 Правил распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 №558, отпуск наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров производится юридическими лицами при наличии у них лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ (услуг) по отпуску наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.Согласно приложению к лицензии № от 10.07.2014 (за исключением отпуска физическим лицам) отпуск наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, должен осуществляться в помещении аптеки №.
В протоколе об административном правонарушении от 14.01.2019 указано, что согласно пояснениям провизора аптеки Л. (очевидная техническая ошибка, правильно – Л.О.П. отпуск наркотически средств и психотропных веществ в отделения больницы осуществляется в помещении № помещения аптеки. Помещение по плану БТИ № в приложении к лицензии отсутствует.
Отпуск наркотических средств и психотропных веществ в технически неукрепленном помещении не обеспечивает как сохранность лекарственных препаратов, так и безопасность сотрудника аптеки, отпускающего наркотические средства и психотропные вещества.
Как пояснила ранее в судебном заседании представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия Чередниченко Ю.А., вывод относительно того, что отпуск препаратов производится не в помещении №, а в помещении №, сделан также на основании того, что помещение № является небольшим по площади, рабочая зона составляет всего 2-3 кв.м., стола нет, при этом журнал учета отпуска препаратов, накладные на них хранятся в кабинете провизора Л.О.П.. №, где оборудовано ее рабочее место.
Вместе с тем из пояснений провизора Л.О.П. данных судье при рассмотрении дела, следует, что отпуск наркосодержащих препаратов она осуществляет в помещении №, препараты за пределы помещения не выносит, стола в помещении нет, журнал заполняет на полке в шкафу, поскольку препаратов немного и остается достаточно свободного места, чтобы положить журнал в открытом виде и внести в него требуемые записи. Ее рабочее место находится в помещении №, там установлен персональный компьютер, в который она в последующем вносит необходимые записи и формирует отчеты. Почему она в ходе проверки сообщала представителям лицензирующего органа иную информацию и какую именно, пояснить затрудняется.
В материалы дела также представлена объяснительная Л.О.П. датированная 17.01.2019, в которой она излагает события отличным, чем это указано в протоколе об административном правонарушении, образом.
Таким образом, сведения, сообщенные Л.О.П. лицензирующему органу и судье, являются противоречивыми.
Отсутствие в кабинете № рабочего стола с персональным компьютером однозначно подтверждает лишь то, что в кабинете № не может производиться заполнение журнала в электронном виде и формирование отчетности в электронном виде.
Нахождение журнала и накладных в кабинете № само по себе о том, что их заполнение производится не в кабинете №, не свидетельствует.
То, что наркотические средства хранятся в помещении №, представителем Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия Чередниченко Ю.А. не оспаривалось, указания о нарушении установленных требований в части хранения наркотических средств протокол об административном правонарушении не содержит.
Объяснения от иных лиц по данному обстоятельству в ходе проверки не истребовались.
Положения статей 24.1 и 26.1 КоАП Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При установленных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии неустранимых сомнений в виновности ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России во вменяемом несоблюдении требований подпункта «з» пункта 5 Положения №1085.
4. Несоблюдение требований подпункта «г» пункта 5 Положения №1085, выразившееся в нарушении порядка ведения и хранения специального журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №644.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2017 №1353 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» в названные Правила внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2018.
Вместе с тем в нарушение установленных требований на момент проверки Журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ не хранились в металлическом шкафу (сейфе) в технически укрепленном помещении №, а находились в помещении №, которое в приложении к лицензии № от 10.07.2014 отсутствует.
Кроме того, при заполнении журнала использованы сокращения, данные внесены с нарушением разъяснений Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.01.2018 №25-4/10/2-425 (графы «приход за месяц – всего», «приход с остатком за месяц – всего», «расход за месяц – всего» заполняются при каждой расходной и приходной операции, в то время как это следует делать в конце месяца одной цифрой суммарно), выявлены заполнения граф не за месяц, а нарастающим итогом.
Допущенные нарушения подтверждены материалами дела, их вменение ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России является обоснованным.
Как следует из протокола об административном правонарушении, указанное свидетельствует об отсутствии должного контроля и взаимодействия сотрудников, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ, тем самым создается угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Свидетель Л.Г.С. главная медицинская сестра, пояснила судье, что действительно, при заполнении журнала были допущены нарушения, сокращения использовались в целях экономии места в журнале, использованные сокращения всегда были понятны, каких-либо нарушений в текущей деятельности это не повлекло. В ходе проверки были приняты все меры по устранению допущенных нарушений и недопущению подобного впредь. Начальником Филиала «Больница №1» было проведено дополнительное занятие по данным вопросам.
В ходе проверки недостач и необоснованных списаний выявлено не было, что опровергает утверждение контролирующего органа о недостаточном контроле и угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Меры, необходимые для недопущения установленных правил, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России приняты.
5. Несоблюдение требований пунктов «ч» и «ш» Положения №1085 о наличии в штате лицензиата, осуществляющего деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, работников, имеющих среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ; а также о повышении квалификации специалистов с фармацевтическим и медицинским образованием, осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, не реже одного раза в 5 лет.
Из представленных документов следует, что в ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России на момент проверки допуск к работе по обороту наркотических средств и психотропных веществ имеют 12 сотрудников, из них документы о повышении квалификации не представлены на 3 специалистов.
Таким образом, ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России вышеназванные лицензионные требования не соблюдены.
Совершение данного правонарушения учреждением не оспаривается, в объяснении указывается, что невозможность направить сотрудников на обучение в 2018 году обусловлена тем, что лицом, ранее исполнявшим обязанности начальника ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России, ответственным за осуществление контроля за сроками действия сертификатов сотрудников, не была направлена заявка на обучение сотрудников.
В судебном заседании представителем ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России пояснено, что 1 из 3 сотрудников, не прошедших повышение квалификации, из учреждения уволен, 1 – прошел соответствующее повышение квалификации, 1 – по прежнему отстранен от исполнения обязанностей.
Судья отвергает доводы ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России относительно того, что совершению данного нарушения способствовали кадровые перестановки в учреждении, поскольку это не умаляет вины в допущенном пренебрежительном отношении к установленным правилам, однако учитывает, что вменяемое нарушение является следствием ненадлежащего исполнения обязанностей конкретным должностным лицом (ненаправление заявки на повышение квалификации), а также то, что допущенное нарушение не привело к ухудшению качества оказываемых медицинских услуг вследствие недостаточного знания уровня сотрудников.
Учитывая все вышеизложенное, судья соглашается с выводом Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия о несоблюдении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «б», «в», «г», «ч» и «ш» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», однако не усматривает последствий, указанных в части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В данной связи допущенные ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России нарушения следует квалифицировать по части 2 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Доказательств объективной невозможности соблюдения ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России установленных лицензионных требований в материалах дела не имеется, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, судьей не установлены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность судья относит признание вины, незамедлительное устранение выявленных нарушений, совершение административного правонарушения впервые.
Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом обстоятельств дела и степени общественной опасности правонарушения судья не усматривает, поскольку затронуты права граждан на охрану жизни и здоровья, со стороны ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России не представлено доказательств принятия всех зависящих мер по недопущению выявленных нарушений.
Принимая во внимание названные выше обстоятельства, а также учитывая, что ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России является бюджетным учреждением, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Штраф перечислять по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Карелия)
ИНН 1001015139
КПП 100101001
р/с №40101810600000010006 в Отделении – НБ Республики Карелия г.Петрозаводск
БИК 048602001
КБК 060 116 90050 05 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов)
ОКТМО 86624101.
Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить право лица, обязанного уплатить административный штраф, обратиться к судье с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке уплаты штрафа на срок до трех месяцев при наличии обстоятельств невозможности уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Л. Свинкина
Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2019 года