Судья Сорокина С.К. Дело № 33-25769/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего судьи Меншутиной Е.Л.,
судей Хапаевой С.Б., Мадатовой Н.А.,
при секретаре Зарицкой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 декабря 2013 года апелляционную жалобу Фарян Михаила Владимировича на решение Одинцовского городского суда Московской области от 30 июля 2013 года
по делу по иску Фарян Михаила Владимировича к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области об изменении кадастровой стоимости земельного участка, обязании внесения соответствующих изменений в ГКН.
Заслушав доклад судьи Хапаевой С.Б.,
объяснения представителя Фарян М.В. – Кучерук Ю.И., судебная коллегия
установила:
Фарян М.В. обратился с иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» об изменении кадастровой стоимости земельного участка
с кадастровым № <данные изъяты>, общей площадью 5 152 кв.м. на рыночную стоимость в размере 5 131392,00 руб., обязании внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка.
Представитель Фаряна М.В. - Кучерук Ю.И. исковые требования поддержала.
Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представители третьих лиц - Управления Федеральной служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Администрации Одинцовского муниципального района, Министерства экологии
и природопользования Московской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Решением Одинцовского городского суда Московской области
от 30.07.2013 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Фарян М.В. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, выслушав мнение явившихся лиц, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам
и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Судом установлено, что Фарян М.В. является собственником земельного участка общей площадью 5 152 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, категория - земли особо охраняемых территорий для оздоровительного комплекса.
Из кадастрового паспорта земельного участка следует, что его кадастровая стоимость определена в размере 21999040 рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 4270 руб./кВ.м.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что в приложении №2 распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области №128-РФ от 04.11.12г. указание на земельный участок истца отсутствует, уполномоченным органом кадастровая стоимость участка не определялась, а отчет об определении рыночной стоимости земельного участка, выполненный ООО «Норматив», не может быть принят во внимание, поскольку указанная организация не наделена полномочиями производить оценку земель особо охраняемых территорий; правовых оснований возложения на ответчика обязанности по внесению изменений к ГКН не имеется.
В апелляционной жалобе истец указывает, что кадастровая стоимость его земельного участка утверждена распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области №218-РМ от 14.11.12г. в сумме 21999040 рублей, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 4270 руб./кВ.м.
Несмотря на то, что решение суда принято без учета указанного распоряжения, судебная коллегия не усматривает оснований к его отмене и полагает необходимым указать следующее.
Заявленные истцом требования имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1, 2, 4 названных Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Результаты государственной оценки земель в силу п. 10 Правил, утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.
Учитывая указанные правовые нормы и установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка истца внесены в ГКН на основании проведенной в установленном порядке кадастровой оценке, утвержденной уполномоченным органом.
Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости регламентирован ст. 24.19 ФЗ «Об оценочной деятельности», согласно которой результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители).
В материалах дела отсутствуют сведения об оспаривании истцом результатов определения кадастровой стоимости его земельного участка, которое может быть осуществлено посредством обращения в арбитражный суд либо комиссию. В связи с чем, правовые основания изменения кадастровой стоимости на рыночную стоимость отсутствуют.
В материалах дела не имеется, и истцом не представлено бесспорных доказательств о неправильном определении кадастровой стоимости земельного участка.
Довод апелляционной жалобы о том, что им представлен в материалы дела отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка отклоняется судебной коллегией, ввиду того, что данный отчет не может быть признан бесспорным доказательством о неправильном определении кадастровой стоимости земельного участка. Правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по внесению изменений в ГКН о кадастровой стоимости земельного участка не имеется.
Нарушений судом норм процессуального права, влекущих отмену решения, судебная коллегия не усматривает.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает обжалуемое решение не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 327.1 ч. 1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Одинцовского городского суда Московской области
от 30 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Фаряна М.В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи