Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-466/2021 от 26.08.2021

№5-1-466/2021

66RS0035-01-2021-001643-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Красноуфимск                         18 октября 2021 года

Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Терехина Т.А., при секретаре Алексеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница», расположенного по адресу: Свердловская область, Ачитский район, пгт Ачит, ул. Кривозубова, 113 (ИНН 6637000289, ОГРН 1036601052025),

установил:

отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ, Ачитского ГО управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области направлено на рассмотрение в Красноуфимский районный суд Свердловской области административное дело в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Ачитская центральная районная больница» (далее ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница») для принятия решения о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании старший инспектор Отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ, Ачитского ГО Пажгин В.С., действующий на основании доверенности, настаивал на привлечении ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ за допущенные нарушения.

В судебном заседании представитель юридического лица – ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница» Гордеева В.Д., действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признала, пояснила, что нарушения, выявленные в ходе проверки 26.08.2021 года в настоящее время частично устранены. Просит учесть тяжелое финансовое положение юридического лица, в период распространения новой коронавирусной инфекции денежные средства необходимы для предотвращения увеличения заболеваемости населения. План мероприятий об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения представлен, все нарушения будут устранены.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Ответственность по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

В силу ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Как следует из материалов дела, в период с 19.08.2021 года по 26.08.2021 года государственным инспектором ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ, Ачитского ГО по пожарному надзору Стахеевым А.Г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница», в ходе которой установлено, что юридическое лицо, будучи 18.11.2020 года подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, расположенное по адресу: Свердловская область, Ачитский район, р.п. Ачит, ул. Кривозубова, д. 113, в установленный срок (01.08.2021 года) не выполнило пункты № № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 26.10.2020 года № 52/1/16.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница» протокола об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении от 26.08.2021 года следует, что в период с 11 часов 00 минут 19 августа 2021 года по 12 часов 45 минут 26 августа 2021 года, на основании решения о проведении внеплановой, выездной проверки объекта защиты от 12.08.2021 г. № 70, в соответствии со ст. 6 ФЗ-№ 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания об устранении требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 26.10.2020 г. № 52/1/16, в здании, расположенном по адресу: Свердловская область, Ачитский район, р.п. Ачит, ул. Кривозубова, д. 113.

В результате проведенной проверки установлено, что юридическое лицо – ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница», расположенное по адресу: Свердловская область, Ачитский район, р.п. Ачит, ул. Кривозубова, д. 113, в установленные сроки, не выполнило пункты № № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 26.10.2020 года № 52/1/16, а именно:

- допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции (скрутки);

- на огнетушителе отсутствуют паспорта завода-изготовителя;

- имеющиеся в здании системы и установки противопожарной защиты (автоматические установки пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре) не приведены в соответствие проектным решением, требованиям нормативных документов по пожарной безопасности и специальных технических условий;

- эвакуационное (аварийное) освещение находится в неисправном состоянии;

- не организованы и не проводятся работы по ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (системы передачи извещений о пожаре, предназначенных для дублирования сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта);

- на полу на путях эвакуации перед эвакуационным выходом хозяйственного блока расположен порог (труба);

- отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного;

- на дверях складского назначения отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- не проводятся работы по очистке вентиляционных систем с составлением соответствующего акта (не реже 1 раза в год);

- не проведена проверка огнетушителей;

- устройство вентиляционной системы в здании находится в неисправном состоянии (отсутствуют огнезадерживающие устройства (заслонки, шибера, клапаны и др.) в воздуховодах, устройства блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации;

- не проводится проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов;

- в подвальных помещениях допускается размещение мастерских, складских помещений и кладовых, не предусмотренных проектной документацией;

- потолки в помещениях отделаны материалами, не имеющими сертификата пожарной безопасности, в котором указаны показатели или класс пожарной опасности (клеевые потолки);

- стены лестничных клеток на путях эвакуации, палатах и приемных кабинетов отделаны материалами, не имеющими сертификат соответствия, в котором указаны показатели или класс пожарной опасности;

- в палатных помещениях и коридорах на путях эвакуации здания покрытие пола выполнено материалами, не имеющими сертификата пожарной безопасности, в котором указаны показатели или класс пожарной опасности;

- не все двери лестничных клеток оборудованы устройствами для самозакрывания;

- подсобные помещения (складские помещения, кладовые) в здании больницы не отделены от остальных помещений противопожарными преградами (дверями) с нормируемым пределом огнестойкости;

- помещения генераторной, вентиляционной камеры не отделены от остальных помещений противопожарными преградами (дверями) с нормируемым пределом огнестойкости;

- не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний.

Материалы, содержащие данные о нарушении, указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, так как ранее данное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление № 5-1114/2020 от 18.11.2020 года).

Фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных по делу доказательств, а именно: решением заместителя главного государственного инспектора ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ, Ачитского ГО по пожарному надзору Каткова А.С. о проведении внеплановой выездной проверки от 12.08.2021 года (л.д. 13-14); актом выездной проверки от 26.08.2021 года № 70 в отношении ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница» (л.д. 10-12); предписанием от 26.10.2020 года №52/1/16 (л.д. 7-9).

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица, копия протокола вручена. Содержание протокола об административном правонарушении и иных письменных доказательств по делу об административном правонарушении не вызывает у суда сомнений, поскольку все документы составлены надлежащим лицом, их форма и содержание отвечают предъявленным к ним законом требованиям.

Совокупность имеющихся доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения.

Находя вину юридического лица - ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница» доказанной, суд квалифицирует его действия по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако из материалов дела не следует, что ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Министерством здравоохранения ему переданы функции по содержанию имущества с соблюдением требований пожарной безопасности, а также выделены бюджетные средства на осуществление этих функций.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает то обстоятельство, что в результате совершенного правонарушения поставлена под угрозу жизнь и здоровье людей, в связи с чем, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

С учетом характера совершенного правонарушения, суд назначает ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница» наказание, прямо предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в виде административного штрафа.

Поскольку на момент рассмотрения дела юридическим лицом выявленные нарушения частично устранены, оснований для административного приостановления деятельности не имеется.

В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом изложенного, а также характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения юридического лица, частичного устранения выявленных нарушений, суд приходит к выводу о назначения наказания ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница» ниже предела, установленного санкцией статьи, в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Применение данного вида наказания максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ачитская центральная районная больница», расположенное по адресу: Свердловская область, Ачитский район, пгт Ачит, ул. Кривозубова, 113 (ИНН 6637000289, ОГРН 1036601052025) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

Разъяснить юридическому лицу ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница», что назначенный настоящим постановлением административный штраф должен быть уплачен им в течение 60 суток с даты вступления настоящего постановления в законную силу на счет Главного управления МЧС России по Свердловской области, юридический (фактический) адрес: г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 84, ОГРН 1046604426890, ИНН 6672176609, КПП 667101001, БИК 016577551, ОКТМО 65 705 000, расчетный счет: 40102810645370000054, номер казначейского счета: 03100643000000016200, УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Свердловской области г. Екатеринбург, Код бюджетной классификации: 177 1 16 01191 01 0005 140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока суд направит в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

За неуплату административного штрафа в указанный срок наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья: Терехина Т.А.

5-1-466/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ СО "Ачитская центральная районная больница"
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Терехина Татьяна Александровна
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
26.08.2021Передача дела судье
30.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2021Рассмотрение дела по существу
18.10.2021Рассмотрение дела по существу
09.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее