№ 12-75/2021
24RS0029-01-2021-000350-96
РЕШЕНИЕ
06 июля 2021 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой Ольги Викторовны,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Козульскому району Красноярского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
в отношении юридического лица администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края, расположенное по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Козульскому району Красноярского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо администрация Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава Новочернореченского сельсовета ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, мотивируя требования тем, что администрации Новочернореченского сельсовета ИНН/КПП №/№ зарегистрирована в налоговом органе как новое юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ и не является правопреемником администрации Новочернореченского сельсовета ИНН/КПП №/№. Исполнить решение Козульского районного суда от 19.09.2011г. по исполнительному документу ВС № у вновь образованного юридического лица не имеется.
Представитель юридического лица администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края исполняющая полномочия глава администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края ФИО3 просила рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица.
Представитель ОСП по Козульскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе ВС № (выдан Козульским районным судом Красноярского края по гражданскому делу № на основании судебного акта от ДД.ММ.ГГГГ) требования об обязании Администрацию Новочерноречеснкого сельсовета Козульского района обеспечить качество питьевой воды подаваемой из источника централизованного водоснабжения, шахтного колодца в <адрес>, в соответствии с требованиями гигиенических нормативов по содержанию железа и марганца в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по Козульскому району ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №. По истечении пятидневного срока, установленного для добровольного исполнения судебного решения, должником требования исполнительного документа не выполнены.
ДД.ММ.ГГГГ. заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Козульскому району главе сельсовета ФИО4 вручено требование об исполнении вышеуказанного решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с невыполнением этого требования в установленный срок судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Администрации Новочернореченского сельсовета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом Отделения судебных приставов по Козульскому району Красноярского края вынесено указанное выше постановление о привлечении Администрации Новочернореченского сельсовета к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В силу статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 6 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц усматривается, что Администрация Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края ИНН/КПП №/№ с ДД.ММ.ГГГГ находится в стадии ликвидации, председателем ликвидационной комиссии является ФИО2
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо не ликвидировано, не снято с учета в налоговом органе, поэтому обязательства, возложенные на администрацию Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края ИНН/КПП №/№ возложенные решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, не прекращены.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъектом административной ответственности по данной норме является должник в исполнительном производстве.
Администрация Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края ИНН/КПП №/№ не является должником в исполнительном производстве, осуществляемом в отношении юридического лица - Администрация Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края ИНН/КПП №/№, а поэтому не может нести административную ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из выписке из ЕГРЮЛ следует, Администрация Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края ИНН/КПП №/№ является вновь созданным юридическим лицом с ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, Администрация Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края ИНН/КПП №/№ не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
По смыслу статьи 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ, в данном случае - до вынесения постановления должностным лицом.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких прихожу к выводу, что постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Козульскому району Красноярского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края подлежит отмене, а производство по делу прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу главы администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края ФИО2 удовлетворить
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Козульскому району Красноярского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы или принесения протеста через Козульский районный суд Красноярского края в течение 10 (десяти) суток со дня его вынесения.
Председательствующий судья: О.В. Чижикова