Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2297/2017 ~ М-1616/2017 от 09.03.2017

Дело № 2а-2297/17-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2017 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Грачевой И. В. к Администрации Петрозаводского городского округа о признании незаконным ответа № 3.2-14-83-0 от ДД.ММ.ГГГГ, обязании совершить определенные действия,

установил:

Грачева И.В. обратилась в суд с административным иском по тем основаниям, что ей на праве собственности принадлежат нежилые помещения и в нежилом доме по адресу: <адрес>. Помещение принадлежит на праве собственности Калугиной Е.В. ДД.ММ.ГГГГ истица с Калугиной Е.В. обратилась в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о признании нежилого здания по <адрес>, жилым домом блокированной застройки с переводом нежилых помещений № 1, 2, 3 в жилые с присвоением номеров секция 1, секция 2, секция 3. Письмом № 3.2.14-83-0 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления было отказано по причине того, что в компетенцию межведомственной комиссии не входит рассмотрение вопросов о признании нежилого здания жилым домом блокированной застройки. С данным решением ответчика Грачева И.В. не согласна, считает отказ незаконным, необоснованным и нарушающим её права и законные интересы, просит признать отказ Администрации Петрозаводского городского округа незаконным, взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 300 руб.

В судебном заседании Грачева И.АВ. не присутствовала, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, её представитель ФИО6, действующей на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям указанным в административном иске. Дополнительно пояснил, что при обращении истицы в АПГО ей не дали разъяснений в какой отдел нужно подать заявление, не сказали, что данное заявление Межведомственная комиссия не рассматривает.

Представитель административного ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности в судебном заседании с иском не согласилась, поддержала представленный отзыв, пояснила, что требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается не пригодным для проживания, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение). Настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 1 Положения). При этом, муниципальная услуга по переводу здания из нежилого в жилой фонд является иной, отличной от услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Заинтересованное лицо Калугина Е.В. в судебном заседании не присутствовала, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Грачева И.В. является собственником помещений 2 и 3 в нежилом доме по адресу: <адрес>, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истица с Калугиной Е.В. обратилась в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о признании нежилого здания по <адрес>, жилым домом блокированной застройки с переводом нежилых помещений № 1, 2, 3 в жилые с присвоением номеров секция 1, секция 2, секция 3.

Письмом № 3.2.14-83-0 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления было отказано по причине того, что в компетенцию межведомственной комиссии не входит рассмотрение вопросов о признании нежилого здания жилым домом блокированной застройки.

В соответствии со ст. 2 ч. 1, ст. 5 ч. 1 п.3 Закона РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст. 8 ч. 3, ст. 10, ст. 13 ч. 1, 5 указанного закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Суд полагает, что ответ Администрации № 3.2.14-83-0 от 01.02.2017 является формальной отпиской, который не соответствует требованиям Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Заявителю не было разъяснено куда, с каким заявлением нужно обратиться, или данное заявление должно было быть перенаправлено в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, данных действий Администрацией предпринято не было.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Частью 1 статьи 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Грачевой И. В. удовлетворить.

Признать ответ Администрации Петрозаводского городского округа № 3.2-14-83-о от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Возложить на Администрацию Петрозаводского городского округа обязанность рассмотреть и принять решение по существу заявления Грачевой И. В. от ДД.ММ.ГГГГ (входящий № 3.2-14-83).

Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу Грачевой И. В. судебные расходы в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 05.04.2017 года.

2а-2297/2017 ~ М-1616/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Грачева Инна Владимировна
Ответчики
Админситрация Петрозаводского городского округа
Другие
Калугина Евгения Валерьевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.03.2017Регистрация административного искового заявления
09.03.2017Передача материалов судье
13.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Судебное заседание
05.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2017Дело оформлено
18.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее