Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-405/2021 ~ М-101/2021 от 22.01.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2021 года г. Тольятти

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Мыльниковой Н.В.,

при секретаре Аракелян А.А.,

с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Бугайцевой И.В представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области – Силакова И.В. по доверенности, административного ответчика Холодова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №63RS0030-01-2021-000236-89 (производство №2а-405/2021) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Холодова А. А.ича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Холодова А.А. на срок 8 лет со следующим ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив. Ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Холодов А.А. осужденный03.07.2019 года Кинель-Черкасским районным судом Самарской области по ст.111 ч.2 п. «з» УК РФ к 2 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Приговором установлен опасный рецидив преступления. Конец срока отбывания наказания наступает 28.03.2021 года.За время отбывания наказания зарекомендовал себя положительно.

Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора, просил его удовлетворить.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Бугайцевой И.В. поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Холодова А.А. в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Холодов А.А. исковые требования признал частично, просил снизить количество явок для регистрации, поскольку намерен устроиться на работу.

Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

03.07.2019г. Холодов А.А. осужден Кинель-Черкасским районным судом Самарской области по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима.

Преступление, за которое осужден Холодов А.А., по приговору от 03.07.2019г., относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве.

В соответствии с частями 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.

Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).

В силу ст. 15 УК РФ преступление, по приговору от 03.07.2019г. за совершение которого Холодов А.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, относится к категории тяжких преступлений, в действиях Холодова А.А. установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени совершения преступления, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.

Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Холодов А.А. зарекомендовал себя положительно. Нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. За добровольное отношение к труду 5 раз. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. Принимает участие в общественной жизни отряда и колонии. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует положительно, делает для себя должные выводы. Внешне опрятен, соблюдает правила личной гигиены, спальное место содержит в образцовом порядке. Принимает участие в работах по благоустройству территории ИУ. В общении с сотрудниками администрации проявляет вежливость, корректность. Распоряжения и указания представителей администрации исполняет своевременно. Посещает лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые мероприятия, отношения к религии положительное. В коллективе осужденных отношения строит на основе взаимоуважения. В целом взаимоотношения с осужденным стабильные бесконфликтные. 20.05.2020г. окончил ПУ-117 по профессии сварщик. К труду относится положительно, в ИУ трудоустроен в качестве кухонного рабочего столовой кухни.

После освобождения проследует к месту жительства: ....

Учитывая, наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в отношении него следует установить административный надзор до погашения судимости на срок 8 лет.

С учетом характеристики Холодова А.А., суд приходит к выводу, что для контроля за поведением осужденного после освобождения последнему, необходимо установить следующие ограничения: обязанность явок в ОВД для регистрации 2 раза в месяц, что будет способствовать лучшей социальной адаптации осужденного.

Принимая во внимание, что Холодов А.А ранее судим за умышленные преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив тяжкое преступление. Указанные обстоятельства свидетельствуют о склонности административного ответчика к совершению преступлений и, соответственно, о возможности совершения им новых преступлений при отсутствии контроля за его поведением.

Характеристика осужденного, свидетельствует о необходимости установить в отношении Холодова А.А. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, что позволит осуществлять за ним контроль с целью профилактики совершения Холодова А.А. новых преступлений и правонарушений, вместе с тем будет способствовать его социальной адаптации.

Также учитывая, что преступление, за которое отбывает наказание осужденный, было совершено им в состоянии алкогольного опьянения, имеются основания для возложения на осужденного ограничения в виде запрета на посещение мест, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.

Вместе с тем, оснований для возложения на осужденного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях судом не установлено, таких оснований не приведено и административным истцом.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Холодова А.А. указанных ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, вместе с тем будут способствовать социальной адаптации осужденного после освобождения.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Холодова А.А., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, также будут носить профилактический характер.

В то же время, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В соответствии со ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить частично.

Установить в отношении Холодова А. А.ича, ... года рождения, следующего к месту жительства по адресу: .... административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов;

- обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.

Срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания иди фактического нарождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разъяснить Холодову А.А., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.02.2021 г.

Судья Н.В. Мыльникова

2а-405/2021 ~ М-101/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Холодов А.А.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Мыльникова Н. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
22.01.2021Регистрация административного искового заявления
22.01.2021Передача материалов судье
22.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021Дело оформлено
02.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее