5-56/2018 | |
13 марта 2018 года | г. Саки |
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол
Судья Сакского районного суда Республики Крым Власенко А.П. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившего из ФИО2 относительно ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в отношении ФИО1 был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, среди прочего, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 были установлены основания для возвращения дела должностному лицу, составившему протокол.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, является организация несанкционированного публичного мероприятия без подачи в срок уведомления о проведении публичного мероприятия в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, т.е. нарушение части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно части 5 статьи 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Между тем в протоколе об административном правонарушении не указано, какое конкретно публичное мероприятие было проведено и какие цели оно преследовало.
Поскольку в протоколе об административном правонарушении не указаны признаки состава правонарушения – объективной стороны правонарушения, протокол не содержит описания события правонарушения с необходимой степенью конкретизации, позволяющей лицу, относительного которого составлен протокол об административном правонарушении, реализовать своё право на защиту, вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, которое составило протокол, для устранения указанных в определении недостатков.
Согласно части 1 статьи 28.5 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, при этом событие, на котором основан составленный ДД.ММ.ГГГГ протокол № об административном правонарушении, произошло ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО1 был выявлен в по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, то есть протокол был составлен с нарушением требований статьи 28.5 КоАП Российской Федерации.
Также в материалах дела об административном правонарушении находятся объяснения, датированные ДД.ММ.ГГГГ – после составления протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23.1, частью 2 статьи 28.2, статьёй 28.5, пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьёй 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело об административном правонарушении, поступившее из ФИО2 относительно ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить должностному лицу, которое составило протокол, для устранения указанных в определении нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья | А.П. Власенко |