Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-193/2016 (2а-2198/2015;) ~ М-1982/2015 от 02.12.2015

Дело № 2а-193/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 февраля 2016 г.

г. Кондопога

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Макарова О.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по исковому заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кондопога Республики Карелия к Кудряшову А. В. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Кондопога Республики Карелия обратилось в суд с административным иском по тем основаниям, что административный ответчик Кудряшов А.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, утратил статус ИП ХХ.ХХ.ХХ. Ответчиком не уплачены страховые взносы, рассчитанные в связи с непредставлением в налоговый орган необходимой отчетности, и пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Ссылаясь на положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», просит взыскать с административного ответчика в доход бюджета Пенсионного фонда России недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в размере 14801,43 руб., недоимку по пени на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ на страховую часть пенсии в размере 2746,98 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 42,38 руб.

На основании п. 3 ст. 292 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Закон) плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В силу ст. 14 Закона плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1. и 1.2 настоящей статьи.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.1. ст. 14 Закона).

Согласно ч.1.2 ст.14 Закона фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Положениями ч.3, ч.4.1 ст.14 Закона предусмотрено, что если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам предусмотрен ст.16 Закона, согласно положениям которой плательщики уплачивают страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно ст.25 Закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 14 Закона налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Частью 10 ст. 14 Закона налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, повлекших занижение доходов от деятельности. Указанные данные направляются в течение пяти дней после вступления в силу решения налогового органа о привлечении соответствующего налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 11 ст. 14 Закона).

Органы контроля согласно п.п. 6 и 9 ч.1 ст. 29 Закона вправе взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим ФЗ и предъявлять в суды общей юрисдикции иски.

Судом установлено, что административный ответчик Кудряшов А.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, снят с налогового учета в Межрайонной инспекции ФНС России № ... по РК ХХ.ХХ.ХХ.

Административным ответчиком не уплачены страховые взносы, рассчитанные в связи с непредставлением в налоговый орган необходимой отчетности за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в размере 14801,43 руб. и пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ. Пени начислены на задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ на страховую часть пенсии в размере 2746,98 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 42,38 руб., что подтверждается расчетом истца. Данный расчет ответчиком не оспорен.

ГУ-УПФ РФ в г. Кондопога РК ХХ.ХХ.ХХ направило административному ответчику требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени от ХХ.ХХ.ХХ в срок до ХХ.ХХ.ХХ. В установленный срок указанное требование административным ответчиком не исполнено. Доказательств обратного суду не представлено.

Частью 2 ст. 22 Закона установлен трехмесячный срок направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафов со дня выявлении недоимки. Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени направлено административному ответчику ХХ.ХХ.ХХ, в пределах 3-х месячного срока, установленного ст. 22 Закона. С административным иском ГУ - УПФ РФ в г. Кондопога РК обратилось в суд ХХ.ХХ.ХХ, то есть до истечения установленного ч. 2 ст. 268 КАС РФ шестимесячного срока. При таких обстоятельствах, суд считает требования ГУ-УПФ РФ в г. Кондопога РК законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.ст. 111, 114 КАС РФ, учитывая положения ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в бюджет Кондопожского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец был освобожден при подаче иска в размере 703,63 руб.

Руководствуясь ст. 111, 114, 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Кудряшова А. В., проживающего по адресу: ........, в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кондопога Республики Карелия недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в размере 14801 руб. 43 коп., пени за несвоевременную уплату обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в размере 2746 руб. 98 коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 42 руб. 38 коп.

Взыскать с Кудряшова А. В. государственную пошлину в бюджет Кондопожского муниципального района в размере 703 руб. 63 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

О.И. Макарова

2а-193/2016 (2а-2198/2015;) ~ М-1982/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственное учреждение - Управление Пенсионнго фонда РФ в г. Кондопога РК
Ответчики
Кудряшов Антон Владимирович
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Макарова О.И.
Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
02.12.2015Регистрация административного искового заявления
02.12.2015Передача материалов судье
04.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.12.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2016Дело оформлено
18.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее