дело № 2-8710/2019 209
24RS0041-01-2018-007083-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2019 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Майко П.А.,
при секретаре Кистанова А.С.
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Михайловская О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Сергаченко Ю.В. к Калиниченко А.В. о возложении обязанности обеспечения бесперебойной поставки в жилое помещение и места общего пользования коммунальных услуг
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд, с иском, в интересах Сергаченко Ю.В., с учетом уточнений, о возложении обязанности обеспечить бесперебойное предоставление коммунальных услуг (водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение) в общежитие по адресу – Красноярск Новосибирская 58, в том числе, и в комнату Х, которую занимает Сергаченко Ю.В.
Данный иск прокурор обосновывает тем, что ответчик, являясь собственником здания, по адресу – ул. Новосибирская 58 Красноярска, в ноябре 2018 года, прекратил подачу тепла и воды, в принадлежащее ему здание на праве собственности, в том числе и в комнату, занимаемую Сергаченко Ю.В. Данное произведено путем обрезки труб, демонтажа батарей, обрезки электропроводки. Одновременно, ответчик не заключил договора поставки данных ресурсов, для обеспечения нормальной жизнедеятельности жилого здания, в котором проживают граждане, в том числе и Сергаченко Ю.В. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что ответчик создает препятствия в получении Сергаченко Ю.В. благоприятной среды для проживания, в занимаемом им жилом помещении.
Помощник прокурора и представитель Сергаченко Ю.В. – Маркина И.В., данный иск поддержали, дополнительно указав, что, в настоящий момент, подача тепла и воды осуществляется в аварийном режиме, помимо воли ответчика, по временной схеме, установленной администрацией района. Фактически сторона истца просит обязать ответчика обеспечить бесперебойное предоставление коммунальных услуг, путем заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Представитель ответчика, ответчик не явились. Ранее представитель ответчика указал, что с иском не согласен, т.к., в настоящий момент, тепло и вода предоставляются, дом является аварийным и требует ремонта.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно статье 7 (часть 1) Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции РФ).
В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате, использованных топливно-энергетических ресурсов, и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что прекращение или ограничение подачи тепловой энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Согласно п. 114 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае, если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
Согласно п. 115 указанных Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
В соответствии с п. 117 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами (пп. а).
Согласно п. 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с "настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Согласно п. 120 Правил предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Из материалов дела, суд установил, что Сергаченко Ю.В., являясь инвалидом, обратился к прокурору района с просьбой обратиться в суд за защитой его нарушенного права – отказ со стороны собственника в предоставлении коммунальных услуг (вода, тепло канализация).
Именно, на основании данного, прокурор Октябрьского района Красноярска обратился в суд с заявлением, в интересах Сергаченко Ю.В.
Инвалидность Сергаченко Ю.В. подтверждена справкой об инвалидности.
Согласно копии паспорта Сергаченко Ю.В., счет-квитанций, он проживает в общежитии и по адресу – Красноярск, ул. Новосибирская 58. Из квитанций суд не установил о наличия долга по оплате за помещение. Ответчик доказательств наличия долга не предоставил.
Письмом отдела полиции №2 от 1.8.2018 года установлено, что Сергаченко Ю.В. проживает в общежитии с 18.2.1997 года.
Право Сергаченко Ю.В., на жилое помещение в общежитии, подтверждено также решением суда, от 27.6.2016 года, согласно которого, в иске Мусиной Е.А. о выселении Сергаченкго Ю.В., признании его утратившим право пользования жилым помещением, отказано, т.к. Сергаченко Ю.В. занимает жилое помещение на условиях найма специализированного жилого помещения, в силу трудовых правоотношений с первоначальным правообладателем общежития, т.е. на законных основаниях. Смена собственника не лишает права пользования общежитием Сергаченко Ю.В.
Данное общежитие принадлежит, согласно выписки из ЕГРН, ответчику. Право зарегистрировано 9.10.2018 года.
Согласно заключения ООО ДОМ от 1.10.2019 года, жилой дом по адресу – Красноярск, ул. Новосибирская 58, ввиду износа конструкций дома, в том числе несущих, и внутреннего стенового ограждения, соответствует негодному состоянию (более 81% износа). Стеновое ограждение и чердачное перекрытие не обеспечивает требований по теплоизоляции для жилых зданий. Дальнейшая эксплуатация конструктивных элементов жилого дома не возможна по причине аварийного состояния, поскольку создает угрозу жизни и здоровью граждан. Дом подлежит сносу, ввиду значительной трудоемкости и больших капиталовложений при ремонтно восстановительных работах.
Как видно из письменных пояснений специалиста Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края №236-гжн, от 1.11.2018 года многоквартирный дом по адресу – г.Красноярск, ул. Новосибирская 58, находится в частной собственности. В местах общего пользования не соблюден тепловой контур частично, имеется неисправность оконных заполнений. На момент осмотра коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению и водоотведению не предоставляются, частично отсутствует электроснабжение. В ряде помещений демонтированы отопительные приборы, имеются заглушки. Целостность системы отопления нарушена.
В соответствии с пояснениями, в адрес прокурора, со стороны ответчика Калиниченко А.В., от 22.10.2018 года, он приобрел данное здание общежития у Мусиной Е.А. При этом, он не мог ничего пояснить в отношении отсутствия водоотведения, тепла и горячей воды.
Также суд установил из письма Сибирской Генерирующей Компании Красноярского филиала ООО СТК от 22.11.2018 года, что договора холодного водоснабжения и водоотведения, в отношении жилого дома, по адресу – Красноярск, ул. Новосибирская 58, ни с Мусиной Е.А., ни с Калиниченко А.В. не заключались. Оплата не производится за предоставляемые услуги. Поставка коммунального ресурса холодного водоснабжения и услуга водоотведения в жилом доме общежития, осуществляется ресурсоснабжающей организацией ООО КРАСКОМ, в полном объеме. Кроме того, указано на намерение предъявить счета в пределах срока исковой давности к собственникам общежития за холодное водоснабжение и водоотведение.
Из письменного ответа ООО КРАСТЭК, в адрес прокурора района, от 22.11.2018 года, следует, что договор энергоснабжения не подписан. Поставка тепловой энергии осуществляется в соответствии с условиями договора. Калиниченко А.В. оплату тепловой энергии не производил. На момент данного письма, система теплопотребления запущена и ГВС потребляется. Ранее 26.10.2018 года объект отключен по заявке собственника, а 9.11.2018 года самовольно подключен, помимо воли собственника общежития.
Согласно протокола выездного заседания комиссии по ЧС г. Красноярска, по факту отключения отопления, водоснабжения жилого дома, по адресу – ул. Новосибирская 58 Красноярска, от 9.11.2018 года, комиссия приняла решение принять меры по немедленному обеспечению дома теплоснабжением, с обеспечением охраны общественного порядка и возложением обязанности на администрацию Октябрьского района Красноярска осуществлять контроль за работоспособностью систем жизнеобеспечения жилого дома.
Одновременно, суд установил, что в настоящий момент, администрацией г.Красноярска, распоряжением №4 арх., от 13.1.2016 года, установлено, что в срок до 2026 года жилой дом по адресу Новосибирская 58 Красноярска, подлежит расселению, ввиду аварийности.
Проанализировав положения статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, Порядка прекращения или ограничения подачи электроэнергии, тепловой энергии и газа организациям-потребителям, при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1 от 5 января 1998 года, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Пунктами 2, 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке.
В силу ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.
Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией РФ (ст. 40).
Тепловая энергия, водоснабжение, является необходимым элементом технологического процесса подачи в жилой фонд тепла, воды и ограничение подачи данного, исключает возможность обеспечения вышеуказанными услугами, проживающих в доме граждан, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи, что приводит к нарушению установленных требований пригодности такого помещения, используемого в социальной сфере и создает неблагоприятные для них последствия.
Изначально, ответчик произвел отключение воды и тепла, исходя из необходимости проведения ремонтных работ, что следует из письма ответчика в адрес ООО КРАСТЭК, от 26.10.2018 года. Именно, ввиду необходимости ремонтных работ, было произведено отключение горячего водоснабжения, согласно акта №853а, от 26.10.2018 года.
Однако, фактически ответчик отключил подачу воды и тепла, ввиду аварийности дома, без намерения проведения ремонтных работ системы водоотведения и теплоснабжения. Данное видно из уведомления ответчиком ООО КРАСТЭК от 13.11.2018 года, о восстановлении подачи теплоэнергии, а также отсутствия доказательств со стороны ответчика о проведении, с его стороны, ремонтных работ самого здания, инженерной системы, восстановлении именно ответчиком должной работоспособности инженерной системы здания.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований, дающих право ответчику на прекращение подачи тепла, водоотведения, горячей воды, предусмотренных законом не имелось, а именно – принятие необходимых и срочных мер по предотвращению или ликвидации аварии, при условии немедленного уведомления абонента об этом, возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, при необходимости их локализации и устранения последствий, выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан.
Тот факт, что в настоящий момент подача тепла, водоотведение, восстановлена, не свидетельствует о том, что ответчик исполняет свои обязательства должным образом, в части обеспечения именно бесперебойного предоставления тепла, водоотведения, горячей воды, т.к. ответчик соответствующие договора не заключал с ресурсоснабжающими организациями, сам не подключал к дому подачу вышеуказанных ресурсов, после отключения по его обращению, данные ресурсы подключены иным лицом, помимо води собственника здания – ответчика и фактически по аварийно схеме. Именно временный характер подключения суд установил исходя из того факта, что ответчик, при отключении подачи коммунальных ресурсов, указал о необходимости проведения ремонтных работ инженерной системы. Однако, доказательств проведения ремонтных работ, в полной мере, инженерной системы ответчик не предоставил. Наличие сметы, представленной прокурором, о проделанной работе в части ремонта инженерной системы, подтверждает только объем проведенной работы, но не подтверждает именно надлежащее состояние инженерной системы общежития, принадлежащего ответчику.
Наличие признаков аварийности дома, не позволяют собственнику дома на прекращение подачи ресурсов в дом, в целом, при наличии факта проживания в доме жильцов, исполняющих свои обязательства в части оплаты за проживание в полном объеме. Проживающие лица, имеют право на предоставление им коммунальных услуг и на создание благоприятных условий для проживания на весь период их проживания, до их выселения, в установленном законом порядке. Кроме того, суд учитывает, что наличие аварийности дома, само по себе не является основанием для прекращения предоставления коммунальных услуг, т.к. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ предусматривают ограничения в предоставлении коммунальных услуг, при возникновении или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации. В данном случае в экспертизе ответчика не указано на возможное аварийное состояние именно в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение.
Кроме того, суд учитывает, при принятии решения о возложении обязанности на ответчика обеспечить бесперебойное предоставление коммунальных услуг, и наличие ГОСТа Р 51617-2014 «УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ», согласно которого, под предоставлением коммунальных услуг понимается :
6.1. Коммунальная услуга теплоснабжения
Предоставление потребителям в многоквартирном доме коммунальной услуги теплоснабжения обеспечивается по средствам:
- заключения договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку в точку поставки коммунального ресурса (тепловой энергии, теплоносителя), с использованием которого исполнитель предоставляет потребителям коммунальную услугу теплоснабжения;
- контроля за соответствием технических параметров поставляемого ресурсоснабжающей организацией в точку поставки коммунального ресурса (тепловой энергии и теплоносителя), в соответствии с которыми строились тепловые сети, по температурному графику в соответствии со СНиП 2.01.01;
- выполнения работы по содержанию внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, с использованием которой осуществляется предоставление потребителям многоквартирного дома отопления;
- обеспечения эффективной работы системы вентиляции, обеспечивающей нормативный воздухообмен в помещениях и нагрев приточного воздуха;
- поддержания и повышения (при необходимости) эффективности тепловой защиты несветопрозрачных ограждающих конструкций и светопрозрачных ограждающих конструкций многоквартирного дома.
На основании технической документации должна быть составлена инструкция по эксплуатации многоквартирного дома, в которой должен быть раздел по эксплуатации и содержанию внутридомовой системы теплоснабжения.
6.2. Коммунальная услуга горячего водоснабжения
Предоставление потребителям в многоквартирном доме коммунальной услуги горячего водоснабжения обеспечивается исполнителем в рамках выполнения договора управления многоквартирным домом по средствам:
- заключения договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку в точку поставки коммунального ресурса, с использованием которого исполнитель предоставляет потребителям коммунальную услугу горячего водоснабжения;
- контроля, на соответствие технических параметров коммунального ресурса (холодной воды, тепловой энергии, используемой для ее нагрева), в том числе по ГОСТ Р 51232;
- выполнения работ по содержанию внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, с использованием которой осуществляется предоставление потребителям горячего водоснабжения обеспечивая выполнение требований, установленных законом.
- на основании технической документации должна быть составлена инструкция по эксплуатации многоквартирного дома, в которой должен быть раздел по эксплуатации и содержанию системы горячего водоснабжения.
6.3. Коммунальная услуга холодного водоснабжения
Предоставление потребителям в многоквартирном доме коммунальной услуги холодного водоснабжения обеспечивается исполнителем в рамках выполнения договора управления многоквартирным домом по средствам:
- заключения договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку в точку поставки коммунального ресурса, с использованием которого исполнитель предоставляет потребителям коммунальную услугу холодного водоснабжения;
- контроля на соответствие технических параметров коммунального ресурса (холодной воды),
- выполнения работ по содержанию внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, с использованием которой осуществляется предоставление потребителям холодного водоснабжения в соответствии со СНиП 2.04.01.
На основании технической документации должна быть составлена инструкция по эксплуатации многоквартирного дома, в которой должен быть раздел по эксплуатации и содержанию системы холодного водоснабжения.
6.4. Коммунальная услуга водоотведения (отведения сточных бытовых вод)
Предоставление потребителям в многоквартирном доме коммунальной услуги водоотведения обеспечивается исполнителем в рамках выполнения договора управления многоквартирным домом по средствам:
- заключения договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку в точку поставки коммунального ресурса, с использованием которого исполнитель предоставляет потребителям коммунальную услугу водоотведения;
- контроля на соответствие технических параметров коммунального ресурса, обеспечивающего водоотведение через сеть инженерно-технического обеспечения;
- выполнения работ (услуг) в соответствии с данным гостом, СНиП 2.04.01 по техническому обслуживанию и ремонту внутридомовой системы инженерно-технического обеспечения, с использованием которой исполнитель предоставляет потребителям коммунальную услугу водоотведения.
На основании технической документации должна быть составлена инструкция по эксплуатации многоквартирного дома, в которой должен быть раздел по эксплуатации и содержанию системы водоотведения.
Таким образом под бесперебойным предоставлением коммунальных услуг понимается именно ведение договорной работы, контролирующей работы, проведение ремонтных работ и т.д., чего в настоящем деле со стороны ответчика суд не установил.
В силу того, что ответчик не предоставил достоверных сведений о получении всеми потребителями, проживающими в принадлежащем ему общежитии, в том числе и Сергаченко Ю.В., услуг по поставке коммунальных ресурсов надлежащего качества именно от собственника общежития на момент вынесения решения суда, учитывая положения ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что доводы стороны истца дают возможность суду для возложения на ответчика обязанности обеспечить бесперебойную поставку в жилые помещения и места общего пользования общежития по адресу – Красноярск, ул. Новосибирская-58, в том числе и в комнату Х, где проживает Сергаченко Ю.В., коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить.
Возложить на Калиниченко А.В. обязанность обеспечить бесперебойную поставку в жилые помещения и места общего пользования общежития по адресу – г.Красноярск, ул. Новосибирская-58, в том числе и в комнату Х, где проживает Сергаченко Ю.В., коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение).
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца с момента составления мотивированного решения
Судья П.А. Майко
Мотивированное решение изготовлено 16.10.2019 года