Дело № 2-906/2015 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2015 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филиппова О.П.,
при секретаре Дорофеевой Н.А.,
с участием прокурора Ланг К.В.,
представителей ответчика Рыженковой С.В., Квятковской Н.В.,
представителя третьего лица Майснер Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Каратузский Тепло Водо Канал» о признании незаконной применяемой с 01 января 2015 года методики расчета платы за холодное водоснабжение и возложении обязанности произвести перерасчет платы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Каратузский Тепло Водо Канал» (далее по тексту ООО «Каратузский ТВК») о признании незаконной применяемой с 01 января 2015 года методики расчета платы за холодное водоснабжение и возложении обязанности произвести перерасчет платы, указав, что ответчик предоставляет гражданам коммунальную услугу в виде холодного водоснабжения. Согласно ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Приказом РЭК края № 20-в от 17.02.2015 установлен тариф на питьевую воду для абонентов ООО «Каратузский ТВК» и с января 2015 года он составляет 63,55 рублей за метр кубический. В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 157.1 ЖК РФ предусматривает ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Так, не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Указом Губернатора Красноярского края от 26.12.2014 № 296-уг утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края с 01 января 2015 года по 2018 год. В период с 01.01.2015 по 30.06.2015 предельный индекс составляет 0%.
Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» предусмотрено на случай, если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги. Размер компенсации части платы граждан за коммунальные услуги определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса. В силу ст.5 Закона, величина, на которую в результате применения индекса снижается плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам), и на основании которой рассчитывается размер компенсации, указывается в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг, отдельно по каждой коммунальной услуге и в целом по всем коммунальным услугам. В результате прокурорской проверки выявлены нарушения указанных норм при расчете платы за холодное водоснабжения. Так, с 01 июня 2015 года ООО «Каратузский ТВК» произвело перерасчет платы по холодному водоснабжению с 01 января 2015 года. Перерасчет коснулся граждан, проживающих в домах с печным отоплением. Размер платы за воду произведен с учетом комплекса коммунальных услуг индивидуально по каждому абоненту, с учетом общей площади, количества проживающих. В комплекс коммунальных услуг вошли: электроснабжение, продажа бытового газа в баллонах, водоснабжение, продажа твердого топлива в домах с печным отоплением. По мнению ответчика, в 2015 году из цены твердого топлива (при расчете компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг) исключена стоимость его доставки, в результате чего значительно уменьшился объем расходов граждан на оплату твердого топлива и увеличился на оплату водоснабжения. При расчете платы за холодное водоснабжение ответчиком применяются формулы, утвержденные для расчета компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг для исполнителей таких услуг. В результате данного подхода тариф на такой вид коммунальной услуги как холодное водоснабжение для каждого абонента устанавливается предприятием в различных размерах, индивидуально, что является незаконным. Предельный индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги применяется как в отношении всего комплекса коммунальных услуг, так и в отдельности по каждой услуге. Отнесение расходов по продаже твердого топлива на расходы по холодному водоснабжению противоречит основам ценообразования. Подход ответчика при расчете платы граждан за холодное водоснабжение не соответствует нормам действующего законодательства и является незаконным. В этой связи, прокурор просит суд признать незаконной применяемую с 01 января 2015 года методику расчета платы за холодное водоснабжение и возложить обязанность произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение для граждан с 01 января 2015 года по 30 июня 2015 года.
В судебном заседании прокурор Ланг К. В. иск поддержала и просила удовлетворить его в полном объеме по доводам, изложенном в заявлении, добавив, что тариф за холодное водоснабжение не может быть индивидуальным для каждого потребителя услуги, предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги должен соблюдаться как по каждому виду коммунальных услуг, так и в целом по комплексу.
В расчет платы граждан за коммунальные услуги принимается стоимость твердого топлива, хотя такой услуги многим гражданам ООО «Каратузский ТВК» не оказывает. В связи с изменением стоимости твердого топлива в сторону уменьшения, ответчик незаконно увеличивает плату за воду, т.е. фактически возмещает свои потери по одному виду коммунальных услуг за счет повышения платы за другой, в результате чего тариф на холодное водоснабжение для граждан незаконно увеличивается, что недопустимо.
Представитель ответчика – ООО «Каратузский ТВК» Квятковская Н. В. в суде иск не признала и пояснила, что в соответствии со ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в том числе поставки бытового газа в баллонах, отопление, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления. Таким образом, законом установлена плата за комплекс коммунальных услуг. Предельный индекс изменения платы касается комплекса услуг и не применяется по каждой услуге отдельно. В Каратузском районе не предоставляется коммунальная услуга по горячему водоснабжению, в связи с чем, при расчете платы она не учитывается. Поставки твердого топлива в районе осуществляются гражданам, проживающим в домах с печным отоплением, и плата за поставку угля учитывается при расчете платы за комплекс услуг по нормативам, утвержденным органом местного самоуправления, даже если конкретному гражданину-потребителю твердое топливо не поставляется ООО «Каратузский ТВК». Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации. Основами установлено, что Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг. Применение индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода в среднем по субъекту Российской Федерации по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года в среднем по субъекту Российской Федерации не более чем на установленную величину индекса по субъекту Российской Федерации. Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса. Эти нормы подтверждают правильность расчета платы с учетом предельного индекса по комплексу коммунальных услуг, а не по каждому их виду. Нормативы потребления в 2015 году изменились, по централизованному водоснабжению в сторону увеличения, по воде, получаемой из колонок в сторону уменьшения. По каждому потребителю-гражданину сначала рассчитывается плата за комплекс коммунальных услуг по утвержденным тарифам, затем, если она превышает плату декабря прошлого года при неизменности объема потребленных услуг, производится снижение платы. При этом тарифы по каждому виду услуг остаются неизменными, ответчик не вправе менять их по своему усмотрению. В этой связи, все расчеты являются индивидуальными.
При расчете платы ООО «Каратузский ТВК» вынуждено взаимодействовать с другими поставщиками коммунальных услуг, получая от них данные об объемах предоставленных услуг. В частности по домам с печным отоплением с ОАО Красноярскэнергосбыт о фактических объемах потребленной гражданином электроэнергии. По газоснабжению и доставке твердого топлива при расчете платы за комплекс коммунальных услуг принимаются утвержденные в районе нормативы на человека и квадратный метр жилья. С 01 января 2015 года тариф на холодное водоснабжение составляет 63 рубля 55 копеек за кубометр. В декабре 2014 года тариф составлял 52 рубля 92 копейки за кубометр. Но, не смотря на увеличение тарифа на холодное водоснабжение, плата за комплекс коммунальных услуг ни у одного гражданина не превысила размера декабря 2014 года, т.е. установленный на период с 01.01.2015 по 30.06.2015 предельный индекс в 0% соблюден. Суммы, на которые уменьшается плата граждан за комплекс коммунальных услуг, компенсируется ООО «Каратузский ТВК» из районного бюджета. В любом случае ответчик получает тариф за оказанные услуги, часть тарифа оплачивают граждане, часть поступает в виде компенсация из местного бюджета. Ранее, при расчете платы за твердое топливо, в нее включались расходы по его доставке. На основании письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 26.02.2015 из цены твердого топлива исключена стоимость его доставки. В этой связи уменьшилась плата за отопление и, следовательно, уменьшился размер компенсации, получаемый ответчиком из бюджета. Для выравнивания ситуации, при расчете платы за комплекс услуг, ответчиком увеличена составляющая платы за комплекс, плата за холодное водоснабжение, тем более что тариф на холодное водоснабжение также увеличился с 01 января 2015 года. Вместе с тем, ни одному гражданину не начислена плата за холодное водоснабжение, превышающая тариф и не превышен предельный индекс по комплексу услуг. Считает, что ответчиком не допущено нарушений закона и прав граждан, в связи с чем, в удовлетворении иска просила отказать.
Представитель ответчика Рыженкова С. В. в судебном заседании иск также не признала и просила отказать в нем по аналогичным доводам.
Представитель третьего лица – администрации Каратузского района Майснер Л. В. в судебном заседании возражала против иска, пояснив, что расчет платы граждан за коммунальный услуги производится ООО «Каратузский ТВК» по комплексу коммунальных услуг с учетом установленного предельного индекса изменения размера платы, который с 01.01.2015 по 30.06.2015 составил 0%. В случае если начисленная плата по существующим тарифам превышает размер платы в декабре прошлого года при неизменности объема потребления, то она уменьшается до уровня декабря 2014 года, а разница выплачивается ресурсоснабжающей организации в качестве компенсации из местного бюджета. До 01 января 2015 года при определении размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, в расчет принималась стоимость доставки угля. На основании письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 26.02.2015 № 82-1166 при расчете такой компенсации с 01.01.2015 стоимость доставки угля исключена. В этой связи уменьшились расходы граждан на оплату твердого топлива и, соответственно уменьшился размер компенсации для ответчика. В этой связи, при расчете платы за комплекс коммунальных услуг увеличилась составляющая платы за холодное водоснабжение. Тариф на холодную воду с 01.01.2015 также увеличился. Однако размер платы за комплекс коммунальных услуг не превышает предельного индекса. Полагает, что нарушений прав граждан не допущено, в связи с чем, в удовлетворении иска просила отказать.
Представитель третьего лица – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Глушков Н. С. письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства.
Заслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд не находит оснований к удовлетворению иска.
Как установлено в суде ООО «Каратузский ТВК» является ресурсоснабжающей организацией на территории Каратузского района и как исполнитель услуг производит расчет платы граждан за коммунальные услуги.
В иске прокурором ставится вопрос о нарушении прав граждан, проживающих в домах с печным отоплением, в связи с необоснованным увеличением с 01 января 2015 года для них платы за холодное водоснабжение. Нарушения, по мнению прокурора, допущены в результате применения при расчете платы неверной методики, которую и оспаривает прокурор.
В соответствии с ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В данном случае прокурор обратился в суд с заявлением в защиту нарушенных ответчиком прав граждан. Нарушения выразились в незаконных, по мнению прокурора, действиях ответчика, как исполнителя коммунальных услуг, потребовавшего от граждан незаконно завышенной платы за холодное водоснабжение.
Методика расчетов ни нормативно-правовым, ни локальным правовым актом не является, к документам, подлежащим исполнению по приказу (распоряжению) руководителей организаций либо должностных лиц, не относится, она не влечет в результате ее применения либо неприменения, возникновения, изменения или прекращения прав и обязанностей лиц, участвующих в гражданских правоотношениях.
В этой связи, оспариваемая методика, по мнению суда, не может быть предметом спора и требование прокурора о признании такой методики незаконной, удовлетворению не подлежит.
Относительно заявленного требования о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет платы граждан за холодное водоснабжение, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 июля 2013 года № 370-П «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края», с 01 января 2015 года изменены нормативы потребления холодной воды, которые в жилых помещениях без горячего водоснабжения, с холодным водоснабжением, водоотведением, оборудованные ваннами длиной 1500 - 1550 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами, составляют 13,108 м3 на человека, в жилых помещениях с холодным водоснабжением от уличных колонок 1,2 м3 на человека (в декабре 2014 года 1,5 м3 на человека).
В качестве примера незаконных действий ответчика, прокурор приводит расчеты платы за холодное водоснабжения ряда граждан, проживающих в домах с печным отоплением.
Так, плата за холодную воду Ф.Т.Г., проживающей в с.Нижний Кужебар Каратузского района Красноярского края по <адрес> в жилом помещении с холодным водоснабжением от уличной колонки, в декабре 2014 года при нормативе потребления 1,5 м3 на человека составила 309 рублей 37 копеек (5 проживающих лиц), в январе 2015 года при нормативе потребления 1,2 м3 на человека, 381 рубль 30 копеек.
Плата за холодную воду В.Ю.В. (с.Каратузское, <адрес> с централизованным холодным водоснабжением и установленным счетчиком) в декабре 2014 года, при потребленных 10 м3 составила 402 рубля 60 копеек, в январе 2015 года при потребленных 5 м3 – 317 рублей 75 копеек.
Плата за холодную воду Н.В.А. (с.Каратузское, <адрес> с централизованным холодным водоснабжением и установленным счетчиком) в декабре 2014 года, при потребленных 4 м3 составила 161 рубль 04 копейки, в январе 2015 года, при потребленных 6 м3 – 248 рублей 68 копеек с учетом предельного индекса и 127 рублей 10 копеек без учета индекса, а всего 375 рублей 78 копеек.
В соответствии с ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В Каратузском районе Красноярского края услуга по горячему водоснабжению не оказывается.
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По правилам ст.157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации). Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее - основы формирования индексов).
Основы формирования индексов утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации.
Пунктами 3 и 4 Основ предусмотрено, что предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем 3 года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) с разбивкой по годам и могут устанавливаться с календарной разбивкой.
Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.
Согласно п.10 Основ применение индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода в среднем по субъекту Российской Федерации по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года в среднем по субъекту Российской Федерации не более чем на установленную величину индекса по субъекту Российской Федерации.
Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.
По смыслу вышеприведенных законоположений, предельный индекс применяется к плате граждан за комплекс оказанных коммунальных услуг, а не по каждой услуге отдельно.
В этой связи, доводы прокурора о необходимости применения значений предельных индексов к каждому виду коммунальных услуг, суд находит ошибочными.
Указом Губернатора Красноярского края от 26.12.2014 № 296-уг утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2015 года по 2018 год.
При этом в Каратузском районе значение индекса с 01.01.2015 по 30.06.2015 установлено в 0%.
Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 17.02.2015 № 20 утвержден тариф на питьевую воды для потребителей ООО «Каратузский ТВК» на 2015 год в размере 63 рубля 55 копеек за м3, который ответчик должен применять при расчете платы граждан и при определении суммы компенсации. В декабре 2014 года тариф составлял 52 рубля 92 копейки за м3.
Проверка судом представленных расчетов показала, что при начислении гражданам платы за холодное водоснабжение ответчиком применены установленные тарифы и плата сверх тарифа не начислялась.
Касаемо платы за комплекс коммунальных услуг, то при ее расчете ответчиком, по мнению суда, также нарушений не допущено.
Так, плата Ф.Т.Г. за комплекс коммунальных услуг в декабре 2014 года составила 3359 рублей 70 копеек, в январе 2015 года 3 254 рубля 37 копеек, т.е. не превысила декабрьского размера, что свидетельствует о соблюдении ответчиком предельного индекса изменения платы в 0%.
Плата В.Ю.В. по комплексу услуг в декабре 2014 года составила 2627 рублей 81 копейка, в январе 2015 года 2490 рублей 06 копеек, что также не превышает показателя предельного индекса.
Н.В.А. в декабре 2014 года оплатила за комплекс услуг 2895 рублей 37 копеек, в январе 2015 года 3022 рубля 47 копеек, однако в январе 2015 года абонентом увеличено потребление воды по показаниям счетчика на 2м3, что повлекло увеличение платы по комплексу услуг на 127 рублей 10 копеек. При расчете на неизменный объем потребленных услуг, предельный индекс изменения платы у данного абонента не превышен.
Положениями ст.2 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» предусмотрено, что в случае если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги.
Размер компенсации части платы граждан за коммунальные услуги определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса.
Компенсация части платы граждан за коммунальные услуги предоставляется исполнителям коммунальных услуг в форме субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг.
В случае если в соответствии с жилищным законодательством исполнителями коммунальных услуг выступают ресурсоснабжающие организации, компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес.
Предоставление компенсации осуществляется при условии оплаты коммунальных услуг, предоставленных иными ресурсоснабжающими организациями, в полном объеме за счет потребителей коммунальных услуг в пределах платы, рассчитанной с применением предельного индекса.
Величина, на которую в результате применения предельного индекса снижается плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам), и на основании которой рассчитывается размер компенсации, указывается в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг, отдельно по каждой коммунальной услуге и в целом по всем коммунальным услугам.
Поскольку ООО «Каратузский ТВК» предоставляет на территории Каратузского района гражданам коммунальные услуги, плата за которые в общей сумме платежей имеет наибольший удельный вес и иным ресурсоснабжающим организациям граждане производят оплату в полном объеме, то компенсация части платы граждан за коммунальные услуги ответчику производится на законных основаниях.
Расчет компенсации указывается ответчиком в платежных документах, выставляемых потребителям и, по мнению суда, является верным.
В этой связи, индивидуальный подход к каждому гражданину при расчете платы за коммунальные услуги представляется правильным, а доводы прокурора о том, что ответчиком незаконно устанавливается тариф на холодное водоснабжение индивидуально каждому абоненту, а также о компенсировании убытков по отоплению за счет увеличения тарифа на холодное водоснабжение, судом отвергаются ввиду их несостоятельности.
При таком положении, требование прокурора о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет платы граждан за холодное водоснабжение в первом полугодии 2015 года, на законе не основано и удовлетворению не подлежит.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Прокурору Каратузского района в удовлетворении иска к Обществу с ограниченной ответственностью «Каратузский Тепло Водо Канал» о признании незаконной применяемой с 01 января 2015 года методики расчета платы за холодное водоснабжение и возложении обязанности произвести перерасчет платы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца после принятия в окончательной форме, через суд принявший решение.
Председательствующий