Дело № 2-1494/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июля 2014 года г.Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего: судьи Усалевой Т.В.
с участием прокурора Белобородова И.В.
представителя заявителя Зингер Н.Н.,
заинтересованного лица Зюзькова С.В.,
при секретаре Задворном Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по г. Лесосибирску об административном надзоре за Зюзьковым С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Лесосибирску обратился в суд с заявлением об административном надзоре за Зюзьковым С.В., мотивируя свои требования тем, что Зюзьков С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ по ч<данные изъяты> к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, преступление совершено в условиях рецидива. Зюзьков С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, за что на него наложены административные наказания в виде штрафов в размере <данные изъяты> руб. и ДД.ММ.ГГГГ руб. соответственно. Просил установить административный надзор в отношении Зюзькова С.В., освободившегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления в условиях рецидива и совершившего в течение года 2 правонарушения административного законодательства, посягающих на общественный порядок, сроком на 2 года с возложением административного ограничения: ежемесячно являться на регистрацию по графику, утвержденному Отделом МВД России по г. Лесосибирску (один раз в месяц).
В судебном заседании представитель заявителя Отдела МВД России по г. Лесосибирску Зингер Н.Н. на удовлетворении заявления настаивала, обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила.
Заинтересованное лицо Зюзьков С.В. в возражениях показал, что к административной ответственности привлечен необоснованно.
Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление Отдела МВД России по г. Лесосибирску удовлетворить, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 1, 2, 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, который устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов для предупреждения совершения совершеннолетними лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии условий установленных ч.3 ст. 3 данного закона, а именно в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определяет перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, как-то:1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено и никем не оспаривается, что приговором Лесосибирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Зюзьков С.В. осужден по ч.<данные изъяты> к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Зюзьков С.В. освобожден по отбытии срока. Судимость у Зюзькова С.В. не снята и не погашена, он осужден за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, однако преступления совершены им в условиях рецидива.
В суде также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Зюзьков С.В. привлекался к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ (гл. 20 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность») с наложением штрафа в размере <данные изъяты>. и <данные изъяты> руб., то есть Зюзьков С.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В такой ситуации суд приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении Зюзькова С.В. административного надзора и определения административного ограничения в виде явки один раз в месяц в Отдел МВД России по г.Лесосибирску.
Установление административного надзора за Зюзьковым С.В. на срок 2 года суд находит обоснованным, это соответствует требованиям ст. 5 вышеуказанного Федерального закона.
При таких обстоятельствах требования Отдела МВД России по г. Лесосибирску подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отдела МВД России по г. Лесосибирску об административном надзоре за Зюзьковым С.В. удовлетворить.
Установить в отношении Зюзькова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 2 года с установлением следующего административного ограничения:
Один раз в месяц по графику, утвержденному Отделом МВД России по г. Лесосибирску, являться в данный отдел для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд.
Председательствующий: Т.В.Усалева