Дело № 2а-242/2021
УИД 13RS0001-01-2021-000342-36
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 14 апреля 2021 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Проняшина А.А.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А.,
с участием в деле:
административного истца межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский»,
административного ответчика Лукьяновой Е.Г.,
помощника прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Ломшина А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Лукьяновой Е.Г. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский», далее по тексту также ММО МВД России «Ичалковский», обратился в суд с административным иском к Лукьяновой Е.Г. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В обоснование требований указано, что Лукьянова Е.Г. осуждена 10 декабря 2018 г. Ичалковским районным судом Республики Мордовия по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением от 31 января 2019 г. Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Лукьяновой Е.Г. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени.
Решением от 18 сентября 2019 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия в отношении Лукьяновой Е.Г. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением от 25 декабря 2019 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия в отношении Лукьяновой Е.Г. установлены следующие дополнительные административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на выезд за пределы Ичалковского муниципального района, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого образования по избранному месту жительства.
Решением от 18 июня 2020 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия в отношении Лукьяновой Е.Г. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением от 09 ноября 2020 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия в отношении Лукьяновой Е.Г. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и на участие в указанных мероприятиях.
За время нахождения под административным надзором Лукьянова Е.Г. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, по месту жительства характеризуется отрицательно, не трудоустроена, периодически злоупотребляет спиртными напитками, склонна к совершению правонарушений, привлекалась к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лукьянова Е.Г. ознакомлена с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении нее судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом ей также разъяснены положения части 3 статьи 4, части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, в соответствии с которыми суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения; административный надзор может быть в отношении нее прекращен досрочно по истечении не менее половины срока.
С учетом данных о личности Лукьяновой Е.Г., её противоправного поведения в период нахождения под административным надзором, привлечения в течение года к административной ответственности, административный истец просит дополнить Лукьяновой Е.Г. ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
В судебное заседание представитель административного истца ММО МВД России «Ичалковский», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства административного дела, не явился. При этом от представителя административного истца Морозова Е.В., представившего в подтверждение своих полномочий доверенность от 28 января 2021 г., копию диплома о высшем юридическом образовании от 10 июля 2015 г., поступило в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что административный иск поддерживает по изложенным в нем основаниям, просит его удовлетворить.
Административный ответчик Лукьянова Е.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства административного дела, в судебном заседании участия не принимала. При этом, представила суду заявление о рассмотрении дела без её участия, указав, что с административным иском согласна.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился: надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями, и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным; представитель лица, участвующего в деле, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное ведение дела с участием представителя.
Поскольку законодательством не предусмотрено обязательное участие административного истца и административного ответчика в рассмотрении административного дела об административном надзоре или обязательное присутствие представителя административного истца и административного ответчика в судебном заседании, а также принимая во внимание, что явка представителя административного истца и административного ответчика в судебное заседание не признана судом обязательной, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела без участия представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск следует удовлетворить, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных лицом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи); административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 названного закона).
Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
В судебном заседании установлено, что Лукьянова Е.Г. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Сведения о снятии либо погашении данной судимости в установленном законом порядке отсутствуют.
Так из копии приговора Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 10 декабря 2018 г. следует, что Лукьянова Е.Г. осуждена по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор не обжалован, вступил в законную силу 21 декабря 2018 г. (л.д. 18-24).
В соответствии с частью четвертой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к тяжким преступлениям.
Решением от 31 января 2019 г. Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Лукьяновой Е.Г. установлен административный надзор на срок восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении Лукьяновой Е.Г. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время). Решение не обжаловано, вступило в законную силу 12 февраля 2019 г. (л.д. 25-27).
05 июня 2019 г. Лукьянова Е.Г. поставлена на профилактический учет в ММО МВД России «Ичалковский», что подтверждается копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы (л.д. 28).
Указанные обстоятельства подтверждаются также справкой от 06 апреля 2021 г. о результатах проверки в ОСК (л.д. 53-54).
Решением от 18 сентября 2019 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия в отношении Лукьяновой Е.Г. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 01 октября 2019 г. (л.д. 29-33).
Вступившим в законную силу 10 января 2020 г. решением от 25 декабря 2019 г. этого же суда в отношении Лукьяновой Е.Г. установлены следующие дополнительные административные ограничения: запрет на выезд за пределы Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого образования по избранному месту жительства; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор (л.д. 34-37).
Решением от 18 июня 2020 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия, вступившим в законную силу 30 июня 2020 г., в отношении Лукьяновой Е.Г. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор (л.д. 38-41).
02 июля 2020 г. поднадзорной Лукьяновой Е.Г. установлен график прибытия на регистрацию: в первую, вторую, третью и последнюю пятницу каждого месяца в период с 09 до 18 часов (л.д. 42, 43).
Решением от 09 ноября 2020 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия в отношении Лукьяновой Е.Г. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 20 ноября 2020 г. (л.д. 44-47).
29 января 2021 г. Лукьянова Е.Г. предупреждена инспектором направления по осуществлению административного надзора о том, что административный надзор в отношении нее может быть продлен судом в связи с совершением ею в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 48).
Однако, несмотря на это, Лукьянова Е.Г. за время нахождения под административным надзором в течение года дважды привлекалась к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Так постановлениями от 21 января 2021 г. и 03 февраля 2021 г. исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия – мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия Лукьянова Е.Г. привлечена к административной ответственности за совершение 14 января 2021 г. и 15 января 2021 г. административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которые ей назначены административные наказания в виде обязательных работ по 40 часов, соответственно. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу 02 февраля 2021 г. и 16 февраля 2021 г., соответственно (л.д. 49-50, 51-52).
Указанные административные правонарушения относятся к правонарушениям против порядка управления.
Согласно характеризующему материалу Лукьянова Е.Г. зарекомендовала себя с отрицательной стороны: периодически злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроена, бродяжничает, воспитанием своего несовершеннолетнего сына не занимается (л.д. 56, 57, 58).
Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос об установлении дополнительных административных ограничений, суд также принимает во внимание характер совершенных Лукьяновой Е.Г. правонарушений и данные о её личности.
Таким образом, в целях предупреждения совершения Лукьяновой Е.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить ей дополнительное административное в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2021 ░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.