д.2-270/20
УИД 26RS0027-01-2020-000433-81
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 августа 2020 года с. Новоселицкое
Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Смыкалова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Сергеевой Ю.И.,
с участием:
помощника прокурора Новоселицкого района Ножкина К.А.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новоселицкого района к администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и МОУ СОШ №3 Новоселицкого района о возложении обязанности выделить денежные средства и оборудовать наружное освещение по периметру образовательной организации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новоселицкого района обратился в Новоселицкий районный суд с иском о возложении обязанности выделить денежные средства и оборудовать наружное освещение по периметру образовательной организациик администрации Новоселицкого муниципального района и МОУ СОШ №3 Новоселицкого района, в котором просит:
1.Обязать администрацию Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на финансирование мероприятий по устранению нарушений, выразившихся в недостаточном освещении МОУ «СОШ № 3».
2. Обязать МОУ «СОШ № 3» в течение 2 месяцев со дня выделения денежных средств оборудовать наружное освещение по периметру образовательной организации в полном объеме, обеспечить уровень освещенности отдельных участков территории образовательного учреждения не ниже 10 лк в соответствии с действующим законодательством.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения образовательными организациями района требований законодательства об антитеррористической защищенности при организации освещения учреждения.
Изучением паспорта безопасности МОУ «СОШ № 3» установлено, что образовательной организации присвоена 3 категория и согласно нему охранное освещение объекта предусмотрено по всему периметру.
В ходе проверки установлено, что искусственное освещение образовательной организации в ночное время суток является недостаточным.
В этой связи ранее прокуратурой района внесено представление в отдел образования администрации Новоселицкого муниципального района об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности при организации освещения образовательной организации, в настоящее время допущенные нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора Новоселицкого района Ножкин К.А. поддержал исковые требования прокурора Новоселицкого района и просил удовлетворить их в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении прокурора доводам.
Представитель ответчика - глава администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края Антоненко В.П. в судебное заседание не явился, согласно своему отзыву просил предоставить администрации 6-ти месячный срок для выделения денежных средств, ввиду не возможности выделить денежные средства в текущем году, поскольку увеличилась расходная часть бюджета района, и уменьшилось поступление налоговых платежей.
Представитель ответчика - директор МОУ СОШ №3 Новоселицкого района Жаданов С.Ф. в судебное заседание не явился, согласно своему заявлению от 7.07.2020 г. просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований прокурора не возражал.
Выслушав помощника прокурора Новоселицкого района Ножкина К.А., с учётом позиции ответчиков признавших исковые требования, изучив материалы дела, обозрев оригиналы документов в судебном заседании, суд считает исковые требования прокурора Новоселицкого района к администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и МОУ СОШ №3 Новоселицкого района о возложении обязанности выделить денежные средства и оборудовать наружное освещение по периметру образовательной организации, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МОУ «СОШ № 3» требований законодательства об антитеррористической защищенности при организации освещения учреждения.
Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Положениями ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.п. 1, 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, обеспечение содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территории.
В соответствие с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В силу статей 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий)» (далее - Требования) все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.
В соответствии с п. 43 Требований система охранного освещения должна обеспечивать: возможность автоматического включения дополнительных источников света на отдельном участке (зоне) охраняемой территории (периметра) при срабатывании охранной сигнализации, ручное управление работой освещения из помещения контрольно-пропускного пункта или помещения охраны; непрерывность работы освещения на контрольно-пропускном пункте, в помещениях и на постах охраны.
Требования к уровню искусственного освещения в образовательных организациях установлены п. 3.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10), действие которых распространяется на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации.
Согласно п. 3.9 Правил территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.
Изучением паспорта МОУ «СОШ №3» установлено, что образовательной организации присвоена 3 категория опасности и согласно нему охранное освещение объекта предусмотрено по периметру всей территории.
В ходе проверки установлено, что искусственное освещение образовательной организации в ночное время суток является недостаточным.
В этой связи ранее прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности при организации освещения образовательной организации. Вместе с тем, допущенные нарушения не устранены.
Так, в настоящее время основная часть наружного освещения оборудована по периметру здания, но вместе с тем на отдельных участках и вдоль внешних границ территории школы данное освещение оборудовано частично. Уровень освещенности отдельных участков территории ниже необходимого (10 лк), предусмотренного СанПиН 2.4.2.2821-10.
Не выполнение данных требований нарушает положения ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и создает угрозу безопасности несовершеннолетних и работников образовательной организации, снижает уровень антитеррористической защищенности образовательного учреждения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью посетителей и имуществу образовательной организации.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Новоселицкого района к администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и МОУ СОШ №3 Новоселицкого района о возложении обязанности выделить денежные средства и оборудовать наружное освещение по периметру образовательной организации - удовлетворить.
Обязать администрацию Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на финансирование мероприятий по устранению нарушений, выразившихся в недостаточном освещении МОУ «СОШ № 3».
Обязать МОУ «СОШ № 3» в течение 2 месяцев со дня выделения денежных средств оборудовать наружное освещение по периметру образовательной организации в полном объеме, обеспечить уровень освещенности отдельных участков территории образовательного учреждения не ниже 10 лк в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Новоселицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 12 августа 2020 года.
Судья Д.А.Смыкалов