Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
31 августа 2016 года. г. Озёры <адрес>.
Озёрский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего – федерального судьи ФИО5,
заявителя представителя подавшего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении ООО «КАИСС» Лёшина П.О.,
лица, составившего протокол об административном правонарушении и вынесшего обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении – консультанта ТО № ТУ <адрес> – старшего государственного административно- технического инспектора <адрес> ФИО4
при секретаре ФИО1,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ООО «КАИСС» на постановление № по делу об его административном правонарушении, предусмотренном ст. 22 ч.<адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>», вынесенное ДД.ММ.ГГГГ консультантом ТО № ТУ <адрес> – старшим государственного административно- технического инспектора <адрес> ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением консультанта ТО № ТУ <адрес> – старшим государственным административно- технического инспектора <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «КАИСС» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 22 ч.<адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>» и был подвергнут административному наказанию предупреждения.
Представитель юридического лица ООО «КАИСС» - ФИО3 не согласился с вынесенным указанным постановлением и обжаловал его в Озерский городской суд <адрес>, он просил суд его признать незаконным и отменить в полном объеме и в обосновании своей жалобы показал: ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным административно-техническим инспектором территориального отдела № территориального управления <адрес> ФИО2 вынесено постановление № о признании ООО «КАИСС» (далее – ООО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.<адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>», и назначении ООО административного наказания в виде предупреждения.
С вынесенным постановлением не согласен, считаю его незаконным, подлежащим отмене по следующим основаниям:
ООО вменяется нарушение, выразившимся в невыполнении требований ст.59, п.б ч.2 ст.68 закона <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О благоустройстве в <адрес>», а именно: на контейнерной площадке у <адрес> кв-ла Текстильщики <адрес> за контейнерной площадкой, на прилегающей территории в наличии навалы мусора (пакеты, целлофан и т.д.) Общий объем мусора до 0,3 куб.м.
На территории <адрес> находятся контейнерные площадки, являющиеся, согласно ст.5 закона <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, являющиеся элементами благоустройства, принадлежащие муниципальному образованию <адрес> – городскому округу Озеры, которые находятся на обслуживании в МП РЭУ.
В соответствии с вменяемой в вину ООО «КАИСС» ст.68 закона <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ:
Статья 68. Лица, обязанные организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории <адрес>
2. Предусмотренные настоящим Законом обязанности, в случае возложения их в соответствии с частью 1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, возлагаются:
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2/2016-ОЗ)
б) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации;
Согласно ст. 58 закона <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ:
1. Ответственность за сбор мусора в контейнеры и бункеры накопители, зачистку(уборку) контейнерных площадок возлагается:
а) в отношении государственного и муниципального жилищного фонда – на органы местного самоуправления.
Таким образом ответственность за наличие навалов мусора возлагается на государственные или муниципальные эксплуатационные организации.
В соответствии с ч.1 ст.59 закона <адрес> №-ОЗ от 30.12.2014г.:
1. Вывоз мусора осуществляется мусоровывозящими организациями… заключившими договоры… Вывоз мусора производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющимся приложением к договору.
ДД.ММ.ГГГГ между МП РЭУ и ООО «КАИСС» заключен договор на вывоз твердых коммунальных отходов №, согласно п.1.1. которого ООО «КАИСС» как Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать комплекс услуг, связанных с удалением (вывозом) образованных в результате жизнедеятельности населения, проживающего в многоквартирных домах, находящихся в управлении и (или) на техническом обслуживании Заказчика отходов потребления, а именно: твёрдых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, смета и других видов отходов (далее по тексту ТКО) который включает в себя:
прием ТКО, складируемых в контейнерах и бункерах, установленных Исполнителем по договору на контейнерных площадках Заказчика, а также прием и сбор ТКО размещенных на территории контейнерных площадок и вокруг них в 5 (пяти) метровой зоне согласно графика вывоза ТКО (Приложение № к настоящему договору);
транспортирование отходов от мест их приема до объектов размещения (полигонов ТКО);
размещение отходов на полигонах ТКО …
установку емкостей для сбора ТКО в количестве и объеме, предусмотренном графиком вывоза ТКО…
Согласно графику вывоза отходов ( Приложение №) к вышеуказанному договору, составленному МП РЭУ, по данному адресу отходы вывозятся ежедневно ( без ограничения по времени), то есть должны вывозиться 1 раз в сутки.
Так же согласно данного договора (п.3 Приложения №): Устранение несвоевременности и полноты вывоза ТКО с объекта в срок не более суток с момента получения уведомления о нарушении. То есть, если имеются у МП РЭУ претензии по выполнению вывоза отходов, они должны уведомить ООО «КАИСС» и ООО «КАИСС» в течении суток необходимо устранить данные нарушения.
По указанному в постановлении факту от МП РЭУ уведомлений не поступало.
Исходя из предоставленных снимков системы ГЛОНАСС на указанной площадке ДД.ММ.ГГГГ производился вывоз мусора с уборкой 5 метровой зоны с 09 часов 00 минут до 09 часов 36 мин. Весь мусор с контейнерной площадки и в 5 метровой зоне был убран.
Далее вывоз мусора производился ДД.ММ.ГГГГ в период с 07 час. 50 минут по 08 час. 10 минут с уборкой 5 метровой зоны.
Указанный в постановлении «навал» мусора произошел между уборками и был вывезен согласно графика.
Информации о том, что именно данный мусор находился на указанной площадке более 1 суток (то есть более времени вывоза по графику) Госадмтехнадзором не предоставлено и судить о том, что «навал» мусора образовался по вине ООО «КАИСС» в предоставленных материалах не имеется.
Таким образом, считаем, что в действиях ООО «КАИСС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стати <адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>», в связи с чем прошу производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Участвующий в судебном заседании представитель ТО № ТУ <адрес> – старший государственный административно- технический инспектор <адрес> ФИО4 в судебном заседании просил суд обжалуемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи <адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>», вынесенное консультантом ТО № ТУ <адрес> – старшим государственного административно- технического инспектора <адрес> ФИО2. С указанной жалобой не согласен по следующим основаниям:
Во-первых, процедура проведения мероприятий по надзору и процесс привлечения ООО «КАИСС» к административной ответственности <адрес> соблюдены.
ДД.ММ.ГГГГ в порядке проведения наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории <адрес>, в присутствии двух свидетелей с применением фотосъемки проведен осмотр контейнерной площадки и прилегающей территории по адресу: <адрес>, г. Озёры, кв. Текстильщики <адрес>.
В ходе осмотра выявлены нарушения требований законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории <адрес>: ненадлежащее состояние и содержание контейнерной площадки и прилегающей территории.
По результатам осмотра составлен акт осмотра территории (объекта) № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно раздела 1 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории <адрес> осуществляет государственной надзор на территории <адрес> в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов путем проведения:
- систематического наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории <адрес>, независимо от их принадлежности физическим или юридическим лицам, соответствия их установленным требованиям в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства.
В ходе наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории <адрес> осуществляется:
- визуальный осмотр;
- изучение имеющихся в <адрес> документов (материалы дел об административных правонарушениях, муниципальные правовые акты <адрес> и т. п.).
Должностные лица <адрес> производят визуальный осмотр объектов, расположенных в местах общественного пользования на территории <адрес> с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта требованиям установленных норм и правил. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил содержания объектов на территории <адрес>.
По результатам наблюдения должностным лицом <адрес> составляется акт осмотра территории (объекта) по установленной форме.
ДД.ММ.ГГГГ мной в отношении ООО «КАИСС» составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что за контейнерной площадкой, на прилегающей территории в наличии навалы мусора ( пакеты, целлофан, и тд.) общий объем мусора до 0,3 куб.метров.
За данное административное правонарушение предусмотрена ответственность частью 1 статьи <адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>».
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица. Законный представитель юридического лица надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «КАИСС» рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, вынесено постановление об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи <адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>», назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Во-вторых, <адрес> доказана вина ООО «КАИСС» в совершенном административном правонарушении.
Согласно ч. 10 ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О благоустройстве в <адрес>» установлено, что юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.
На основании пункта 3.1.3 договора № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «КАИСС» обязано поддерживать площадки и места сбора и вывоза ТКО в надлежащем состоянии, обеспечить уборку мусора, просыпавшегося после загрузки контейнеров в мусоровоз, а также отходов (мусора), находящихся в пятиметровой зоне вокруг площадки.
Пунктом 3.1.5 вышеуказанного договора ООО «КАИСС» обязано соблюдать график вывоза ТКО, осуществлять постоянный контроль за вывозом отходов на маршрутах.
Исходя из термина «вывоз (удаление) отходов», образованного в результате сведения воедино составляющих комплекса услуг по договору, есть прием отходов, транспортирование отходов от места приема до объектов размещения отходов и размещение отходов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, ООО «КАИСС» обязано соблюдать чистоту и порядок на контейнерной площадке и в пятиметровой зоне от неё, осуществлять постоянный контроль за приемом отходов, при транспортировании отходов и их размещением.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом установлена ответственность, но не были предприняты все необходимые меры для их соблюдения.
У ООО «КАИСС» имелась возможность для надлежащего содержания контейнерной площадки и прилегающей территории, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных нормативных правовых актов.
В-третьих, заявителю назначено справедливое наказание.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. <адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>», имеет формальный состав, т.е. не предполагает наступления фактического ущерба. Административная ответственность в данном случае наступает за само совершение противоправных деяний, а не за причинение какого-либо вреда.
Применение конкретной меры ответственности определяется с учетом принципа справедливости, соразмерности, характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и других обстоятельств.
Обществу назначено наименее строгое административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. <адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>».
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, Госадмтехнадзором полностью доказан состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. <адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>», виновность лица, привлеченного к административной ответственности, не нарушены процедура проведения мероприятий по надзору и процесс привлечения ООО «КАИСС» к административной ответственности.
Суд, изучив представленные материалы административного дела, приходит к выводу о том, что:
-постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. <адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>», следует отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям ст. 24.5 п.2 КоАП РФ, то есть в виду отсутствия состава указанного административного правонарушения.
Свой вывод суд делает на основании нижеследующего:
Согласно положений ст. 30.6 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
С точки зрения суда, факт совершения ООО «КАИСС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>» не подтверждается материалами административного дела.
С точки зрения суда, на территории <адрес> находятся контейнерные площадки, являющиеся, согласно ст.5 закона <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, элементами благоустройства, принадлежащие муниципальному образованию <адрес> – городскому округу Озеры, которые находятся на обслуживании в МП РЭУ.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
ДД.ММ.ГГГГ между МП РЭУ и ООО «КАИСС» заключен договор на вывоз твердых коммунальных отходов №, согласно п.1.1. которого ООО «КАИСС» как Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать комплекс услуг, связанных с удалением (вывозом) образованных в результате жизнедеятельности населения, проживающего в многоквартирных домах, находящихся в управлении и (или) на техническом обслуживании Заказчика отходов потребления, а именно: твёрдых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, смета и других видов отходов (далее по тексту ТКО) который включает в себя:
прием ТКО, складируемых в контейнерах и бункерах, установленных Исполнителем по договору на контейнерных площадках Заказчика, а также прием и сбор ТКО размещенных на территории контейнерных площадок и вокруг них в 5 (пяти) метровой зоне согласно графика вывоза ТКО (Приложение № к настоящему договору);
транспортирование отходов от мест их приема до объектов размещения (полигонов ТКО);
размещение отходов на полигонах ТКО …
установку емкостей для сбора ТКО в количестве и объеме, предусмотренном графиком вывоза ТКО…
А поэтому ООО «КАИСС» не является субъектом указанного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление № по делу об административном правонарушении ООО «КАИСС», предусмотренном по ч. 1 ст. <адрес> №-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>», вынесенное ДД.ММ.ГГГГ консультантом ТО № ТУ <адрес> – старшим государственным административно- техническим инспектором <адрес> ФИО2, отменить и производство по данному делу об административном правонарушении прекратить по основаниям ст. 24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием в действиях ООО «КАИСС» состава указанного административного правонарушения.
Данное решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Московский областной суд через Озерский городской суд в течение десяти суток с момента вручения копии настоящего решения.
Судья Озерского городского суда
<адрес>-
ФИО5