Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1903/2021 ~ М-2737/2021 от 30.09.2021

Дело № 2а-1903/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2021 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Макаренко Н.О.,

при секретаре Рудер Я.А.,

помощник судьи Андросюк Н.С.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Панченко В.П. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,

установил:

отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г. Томска) обратился в суд с административным исковым заявлением к Панченко В.П., в котором просит в период срока административного надзора дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Панченко В.П., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, в виде обязательной явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (к ранее установленной обязательной явке в ОВД два раза в месяц решением Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 09.03.2021 добавить еще одну).

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Панченко В.П., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес обезличен>, проживающий по адресу: <адрес обезличен>, освобожден 23.03.2021 из ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области по отбытию срока наказания по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 01.06.2018 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ сроком на 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судимость погаснет 23.03.2029. Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 09.03.2021 в отношении Панченко В.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установленными административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы Томской области; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В период срока административного надзора с 31.05.2021 по 23.03.2029 контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска. За период нахождения под административным надзором административный ответчик неоднократно допустил административные правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ (05.08.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 05.08.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ). Свою вину Панченко В.П. не отрицает. В ходе проверки по месту жительства Панченко В.П. установлено, что последний проживает с семьей, <данные изъяты>, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту не поступало. Таким образом, в отношении Панченко В.П. с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, и в связи с неоднократным совершением в течение одного года административных правонарушений против порядка управления могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Панченко В.П. индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.

Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г.Томска Богомякова Т.И., действующая на основании доверенности от 24.09.2021, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия, о чем представила письменное заявление.

Административный ответчик Панченко В.П. в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении административного искового заявления об установлении в отношении него дополнительного ограничения в течение срока административного надзора без его участия; в заявлении указал, что полностью согласен и не возражает против установления в отношении него дополнительного ограничения в виде явки в ОВД по месту жительства на регистрацию три раза в месяц в течение срока административного надзора.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

При сложившихся обстоятельствах суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения административного иска.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Ленинского района г. Томска, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Исходя из нормативных положений п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

Как разъяснено в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 09.03.2021 в отношении Панченко В.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении поднадзорного лица Панченко В.П. установлены следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрет выезда за пределы Томской области; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Административный надзор в отношении Панченко В.П. постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, Панченко В.П. поставлен на профилактический учет и в отношении него заведено дело об административном надзоре, в период срока административного надзора с 31.05.2021 по 23.03.2029 контроль осуществляется сотрудниками полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска.

Однако в период срока административного надзора Панченко В.П. неоднократно допускал административные правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ (против порядка управления).

Так, из постановления по делу об административном правонарушении № 6429 от 05.08.2021 следует, что Панченко В.П. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 6430 от 05.08.2021 Панченко В.П. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются, что следует из объяснения Панченко В.П. от 15.09.2021.

Согласно бытовой характеристике, составленной УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Ленинскому району г. Томска на Панченко В.П., последний проживает с семьей по адресу: <адрес обезличен>, <данные изъяты>, состоит на учете под административным надзором, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на него не поступало.

Таким образом, поскольку по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Панченко В.П. в период срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, склонен к совершению правонарушений, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для установления дополнительного административного ограничения в отношении Панченко В.П., находящегося под административным надзором, в виде увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до трех раз в месяц.

При таких данных, административные исковые требования ОМВД России по Ленинскому району г. Томска подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Панченко В.П. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 09.03.2021 административные ограничения в отношении Панченко В.П., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>, находящегося под административным надзором, административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации (к ранее установленным двум явкам на регистрацию добавить еще одну).

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Н.О. Макаренко

Мотивированный текст решения суда изготовлен 15.10.2021.

УИД 70RS0002-01-2021-004069-84

2а-1903/2021 ~ М-2737/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г.Томска
Ответчики
Панченко Вячеслав Павлович
Другие
Богомякова Татьяна Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Макаренко Н. О.
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
30.09.2021Регистрация административного искового заявления
30.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2021Подготовка дела (собеседование)
15.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021Дело оформлено
12.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее