Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-182/2021 от 05.02.2021

№ 5-182/2021

УИД 10RS0010-01-2021-000316-03                                                                                                                                   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 февраля 2021 года         гор. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия О.А. Дубкова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи - Я.Г. Корниловой рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Камкина Василия Рейновича, (данные изъяты),

установил:

Отделом ГИБДД ОМВД России по Олонецкому району на рассмотрение судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия в порядке ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Камкина В.Р..

В судебном заседании Камкин В.Р. свою вину во вменяемом административном правонарушении признал, раскаялся в содеянном.

Должностное лицо, составивший протокол - К.В.Р. в судебное заседание явился, подтвердил обстоятельства административного правонарушения, изложенные в протоколе.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствие с частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Из положений Закона о полиции следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится, в числе иных, обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, помимо прочего, что задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1), при этом обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (статья 5).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Закона о полиции сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 10 октября 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом.

Пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) возлагает на водителя механического транспортного средства обязанность иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение, в том числе гражданами Российской Федерации иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм, выраженное в письменной форме требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, само по себе является законным.

Из протокола об административном правонарушении следует, что хх.хх.хх г. в .... час. по адресу: ...., а/д ...., Камкин В.Р. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно: не прекратил противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. хх.хх.хх г. гражданину Камкину В.Р. было выдано требование об устранении обязательств, послуживших совершению административного правонарушения. Камкин В.Р. не выполнил обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств согласно 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязанности страховании гражданской ответственности владельцев ТС».

В материалы дела об административном правонарушении предоставлено постановление ИДПС ОСВ ДПС ГИБДД МВД по Республики Карелия от хх.хх.хх г., в соответствии с которым Камкин В.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, в связи с тем, что в 13 часов 10 минут хх.хх.хх г. по адресу: .... управлял автомобилем марки .... с государственным регистрационным знаком , не исполнив установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

В связи с вышеуказанным правонарушением Камкину В.Р. хх.хх.хх г. выдано требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения.

С учетом приведенных выше законоположений в их системной связи, инспектор ГИБДД, выдавая требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, и препятствующих эксплуатации транспортного средства, действовал в соответствии с требованиями закона в пределах предоставленных ему полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при этом, невыполнение указанного требования может повлечь установленную законом административную ответственность, о чем Камкин В.Р. был предупрежден.

Однако, при повторной проверке хх.хх.хх г. согласно протоколу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. вновь управлял транспортным средством, не исполнив установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.

Выдача названного требования о прекращении правонарушения предусматривает устранение условий, явившихся причиной совершения административного правонарушения и не устранения этих условий препятствует исполнение инспектором ДПС своих должностных обязанностей по выявлению и пресечению административных правонарушений. Административная ответственность за не повиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а, следовательно, отказ от исполнения данного требования подлежит квалификации по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из собранных по делу доказательств, фактических данных, полученных из протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх г. , постановлений от хх.хх.хх г. и хх.хх.хх г., о назначении административного наказания, требования от хх.хх.хх г. следует, что Камкин В.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Протокол об административном правонарушении, который, с учётом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, также подтверждается другими материалами. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных доказательств.

С учётом данных о личности Камкина В.Р., его имущественного положения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств: признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья полагает, что к Камкину В.Р. следует применить наказание в виде административного штрафа в низшем пределе санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ст. 29.10 КРФобАП, судья

постановил:

признать Камкина Василия Рейновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть Камкина Василия Рейновича наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) руб.

Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

РЕКВИЗИТЫ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

       Судья (подпись)                                  О.А. Дубкова

5-182/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Камкин Василий Рейнович
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Дубкова Ольга Александровна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
05.02.2021Передача дела судье
05.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.03.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее