Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-288/2019 ~ М-259/2019 от 28.03.2019

Дело (2019)

Поступило в суд 28 марта 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Татарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Немира Т.В.,

при секретаре Гулько Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, указывая, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как её мать и отец решением Татарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав, в связи с чем она была направлена в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы Администрации Казаткульского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она была принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на льготную очередь, как оставшаяся без попечения родителей. В настоящее время администрацией <адрес> она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Однако, несмотря на то, что с момента постановки её на учет для целей предоставления жилого помещения, у неё возникло право на обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма, она не обеспечена жилым помещением до настоящего времени. Своего жилого помещения она не имеет. Считает, что по достижении совершеннолетия, но не позднее окончания образовательного учреждения её должны были обеспечить жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании истец ФИО4 заявленные исковые требования поддержала, пояснила, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать ФИО2 и отец ФИО3 были лишены родительских прав. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она являлась воспитанницей МБУ «Центр помощи детям» и находилась на полном государственном обеспечении. За ней было закреплено жилое помещение как за ребенком, оставшимся без попечения родителей, расположенное по адресу: <адрес>. Однако в последствие в связи с тем, что указанный жилой дом в полуразрушенном состоянии и не подлежал ремонту ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации Казаткульского сельсовета <адрес> она была принята на учет граждан, в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ она была включена в список детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями под номером 129.

В настоящее время она с семьей проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности физическому лицу, на основании договора найма, своего жилого помещения не имеет. В 2011 году она закончила ГАОУ НПО НСО «Профессиональное училище ». Кроме того, в 2017 году она получила диплом о среднем профессиональном образовании ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж». Жилого помещения по договору социального найма и в собственности не имеет. Однако ни после окончания школы, ни после окончания колледжа жилое помещение ответчиком ей не представлено.

Просит возложить обязанность на администрацию <адрес> предоставить ей однократно благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в виде жилого дома или квартиры на территории <адрес> по норме предоставления площади жилого помещения не менее 30 кв.м. на одного человека, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей.

Третье лицо на стороне истца представитель отдела опеки и попечительства администрации <адрес> ФИО9 пояснила, что истец ФИО4 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, следовательно, право истца на обеспечения жилым помещением реализуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Представитель администрации <адрес> ФИО10 в судебном заседании возражал против удовлетворении иска, пояснив, что орган местного самоуправления муниципального образования <адрес> в соответствии с финансовым обеспечением переданных государственных полномочий может обеспечить жилыми помещениями только часть лиц, которые включены в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей исходя из очередности граждан данной категории. Предоставление жилого помещения истцу без учёта списка нарушает права и законные интересы лиц, состоящих в списке ранее. <адрес> предоставит истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по мере финансового обеспечения отдельных государственных полномочий в соответствии со сводным списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Представитель третьего лица на стороне ответчика – Министерства финансов и налоговой политики <адрес> ФИО11, в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие, предоставил письменный отзыв на иск, в соответствии с которым указал, что в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно Закону НСО от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес>, в том числе обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ. Частью 1 ст. 6 Закона НСО -ОЗ установлено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> субвенций из областного бюджета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об областном бюджете <адрес> на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» установлены субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2019 год, в том числе, <адрес> в размере 1 511,5 тысяч рублей.

Представитель третьего лица на стороне ответчика – Министерства труда и социального развития <адрес> ФИО12 в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие, предоставил письменный отзыв на иск, в соответствии с которым указала, что нормами действующего законодательства лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предусмотрен внеочередной порядок предоставления жилого помещения.

Удовлетворение требований о внеочередном предоставлении жилого помещения, т.е. в нарушение порядка, установленного в Списке, повлечет нарушение прав иных лиц данной категории, включенных в Список ранее истца и до настоящего времени не получивших жилые помещения, и, следовательно, принцип социальной справедливости и равенства. Просит в иске отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему:

Ст. 7 Конституции Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (п. "ж" ч. 1 ст. 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Конституция Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Ст. 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В соответствии ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно справке о рождении, ФИО4 родилась ДД.ММ.ГГГГ. Её матерью указана ФИО2, отцом – ФИО3.

Согласно копии решения Татарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ФИО3 лишены родительских прав в отношении дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из справки МБУ «Центр помощи детям» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлась воспитанницей МБУ «Центр помощи детям» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и находилась на полном государственном обеспечении.

Согласно копии паспорта ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована в <адрес>.

Из копии постановления главы Казаткульского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с тем, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, закрепленный за несовершеннолетней ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится в полуразрушенном состоянии и не подлежит ремонту, постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отменено».

Согласно постановлению главы администрации Казаткульского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ.

По справке начальника отдела опеки и попечительства администрации <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и значится в списке под .

Из постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей следует, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и значится в списке под .

Из письма главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 отказано в предоставлении жилого помещения.

Согласно свидетельствам о рождении истица ФИО4 имеет на иждивении малолетних детей Осипова Олега Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; в графе отце значится прочерк.

Согласно уведомлению филиала Управления Росреестра по <адрес>, ГБУ НСО «ЦКО и БТИ» ФИО4, Осипов О.К., ФИО6 не имеют в собственности объектов недвижимого имущества.

Из копии диплома НПА 0001981 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в 2011 году окончила ГАОУ НПО <адрес> «Профессиональное училище », имеет квалификацию – шпорной – 2 разряда

В соответствии с копией диплома от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в 2017 году в ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж» освоила образовательную программу среднего профессионального образования и имеет квалификацию «мастер отделочных работ».

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Подпунктом 3 пункта 4 статьи 8 данного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктом 9 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, или по завершении получения профессионального образования.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом, отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Положения перечисленных норм не содержат указания и на срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.

Статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Вопреки положениям закона о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет, жилых помещений по окончании срока пребывания в образовательных организациях, а также по завершении получения профессионального образования, истцу ФИО4 по достижении 18 лет и по завершению получения профессионального образования, жилое помещение не было предоставлено.

Суд находит необоснованными доводы ответчика о том, что предоставление жилого помещения истцу без учета списка нарушает права и законные интересы лиц, состоящих в списке ранее, поскольку предоставление жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список очередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Принимая во внимание, что согласно пункту 5 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» государственные полномочия по обеспечению граждан в соответствии с ФЗ РФ № 159-ФЗ переданы органам местного самоуправления. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством <адрес>.    

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета <адрес>.

При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению жилого помещения истцу следует возложить на администрацию <адрес> за счет средств областного бюджета <адрес>.

Таким образом, суд считает заявленные истцом ФИО4 требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4 удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> за счёт средств областного бюджета <адрес> предоставить ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, по нормам предоставления площади жилого помещения, не менее 30 кв.м., в границах <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента оглашения решения, через суд, вынесший решение.

Судья Т.В. Немира

2-288/2019 ~ М-259/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Осипова Светлана Юрьевна
Ответчики
Администрация Татарского района Новосибирской области
Другие
отдел опеки и попечительства администрации Татарского района Новосибирской области
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Министерства труда и социального развития Новосибирской области
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Немира Тамара Васильевна
Дело на странице суда
tatarsky--nsk.sudrf.ru
28.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2019Передача материалов судье
01.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2019Судебное заседание
27.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2019Дело оформлено
16.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее