Дело № 2-5428/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2013 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Жуковой Н.О.,
при секретаре судебного заседания Конюховой Е.В.,
с участием истцов Калугина В.Т., Бычковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калугина В. Т., Бычковой Е. В. к Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Министерству Финансов РФ, Министерству Хабаровского края о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности произвести выплату единовременной материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Калугин В.Т., Бычкова Е.В., обратились в суд с иском к Администрации г. Комсомольска-на-Амуре о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности произвести выплату единовременной материальной помощи, ссылаясь на то, что они зарегистрированы и проживают в квартире /номер скрыт/ по /адрес скрыт/. Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 № 569-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края» в связи с наводнением с 09 августа 2013 г. 12-00 часов введён режим чрезвычайной ситуации. В результате наводнения, дом, в котором они проживают, попал в зону затопления. При обращении в администрацию города, истцам было отказано в выплате единовременной материальной помощи, поскольку материальная помощь выплачивается только жителям первых этажей. Полагают, что отказ в выплате является незаконным и противоречит действующему законодательству.
В судебном заседании истцы на требованиях настаивали, подтвердили изложенные в заявлении обстоятельства, дополнили, что дом, в котором они проживают, включен в список домов, распложенных в зоне затопления. Вместе с тем, администрации города отказывается производить их семье предусмотренные законом выплаты. Они считают, что пострадали также как и жители первых этажей, поскольку в результате паводка был затоплен подвал дома, было нарушено движение общественного транспорта, не работали детские сады. На основании действующего законодательства, в момент чрезвычайной ситуации гражданам оказывается единовременная материальная помощь, полагают, что отказ администрации в признании их пострадавшими в результате наводнения является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представители ответчиков администрации г. Комсомольска-на-Амуре, Министерства Финансов РФ, Министерства Финансов Хабаровского края, участие не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Представитель третьего лица Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края в судебном заседании участие не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, выслушав пояснения истцов, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:
В судебном заседании установлено, что истцы зарегистрированы и проживают в /адрес скрыт/ что подтверждается справкой о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, свидетельством о государственной регистрации права.
Как следует из Постановления главы города Комсомольска-на-Амуре от 02.10.2013 года № 3143-па, многоквартирный дом по /адрес скрыт/ расположен в зоне подтопления в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре».
Из указанного постановления следует, что в жилом доме, расположенном по /адрес скрыт/, был затоплен фундамент, подвал дома, дворовая территория, сверхнормативное отключение электроэнергии не производилось.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п. 1 ст. 18 вышеуказанного Закона Граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 9 августа 2013 года за № 569-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края" введен 09 августа 2013 года. с 12 часов 00 минут для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края в границах городских округов "Город Хабаровск", "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского, Комсомольского, Нанайского, Хабаровского муниципальных районов режим чрезвычайной ситуации (п. 1).
Указом Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" постановлено: Правительству Российской Федерации: а) до 4 сентября образовать Правительственную комиссию по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области; б) до 10 сентября 2013 г. принять решение 2013 г. о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.09.2013 года № 282-пр «Об оказании помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территориях отдельных муниципальных образований края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождающихся паводками», оказание помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, осуществляется за счет средств, предоставляемых в виде субсидий местным бюджетам …., путем предоставления: единовременной материальной помощи за счет средств краевого бюджета в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); единовременной материальной помощи за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693, в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); финансовой помощи в связи с утратой полностью или частично, за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693, в размере 100 тыс. (сто тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека.
Единовременная материальная помощь, а также финансовая помощь в связи с утратой имущества …, выплачиваются гражданам РФ, постоянно проживающим и зарегистрированным в жилых помещениях многоквартирных домов или индивидуальных жилых домах в границах зоны затопления (подтопления), установленных правовыми актами органов местного самоуправления. При отсутствии регистрации по месту жительства факт проживания гражданина в целях получения единовременной материальной помощи … устанавливается в судебном порядке.
Таким образом, для включения в списки граждан, которым подлежат данные единовременные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: быть гражданином РФ, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации, и утратить полностью или частично имущество первой необходимости.
Списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания указанных выплат, в соответствии с п.3.2 вышеуказанного постановления, составляются органами местного самоуправления, на территории которых введен режим чрезвычайной ситуации.
Согласно представленным паспортам, истцы являются гражданами РФ.
Факт того, что истцы пострадали в результате паводка 2013 года, подтверждается сведениями, изложенными в Постановлении главы города г. Комсомольска-на-Амуре от 02.10.2013 года,
На основании изложенного, учитывая, что действующее законодательство, регулирующее основания и порядок оказания помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, не предусматривает какие-либо ограничения в выплатах, поставленные в зависимость от проживания на определенных этажах, суд считает, что требования истцов о признании их пострадавшими являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требования о возложении на администрацию города обязанности по выплате единовременной материальной помощи, так как решение указанного вопроса относится к компетенции органов местного самоуправления, отказ в выплате материальной помощи суду не представлен и в установленном законом порядке не оспорен.
На основании правил, предусмотренных ст.212 ГПК РФ, решение суда необходимо обратить к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 212 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. /░░░░ ░░░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░. ░., /░░░░ ░░░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ /░░░░░ ░░░░░/ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░