Дело № 5 – 123/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
27 мая 2019 года г. Валдай
Судья Валдайского районного суда Новгородской области Носова И.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
Максимова Владимира Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
у с т а н о в и л:
20 мая 2019 года государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Валдайскому району составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Максимова В.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении Максимова В.В. передано для рассмотрения по подведомственности в Валдайский районный суд на основании определения от 22 мая 2019 года.
Изучив в порядке подготовки представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Валдайского районного суда Новгородской области по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из смысла п. 3 указанного Постановления следует, что установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о его передаче дела мировому судье на основании пункта 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ.
При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.Из материалов дела установлено, что 09 мая 2019 года государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Валдайскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Также из представленных материалов установлено, что в ходе административного расследования по делу осуществлен опрос лица. в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иных процессуальных действий, направленных на выяснение обстоятельств административного правонарушения, не проводилось.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, а фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.
Исходя из положений части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, – место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Вмененное Максимову В.В. административное правонарушение совершено в форме бездействия.
Согласно абз. 3 пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ ООО «Феникс» находится по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 33, к. 2, лит. А, помещение 70-Н.
В силу пункта 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах, поскольку правонарушение совершено в форме бездействия, фактически административное расследование по делу не проводилось, рассмотрение настоящего дела не относится к компетенции Валдайского районного суда Новгородской области, протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 167 г. Санкт-Петербурга.
Руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 29.9, ст. 29.12 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Максимова Владимира Владимировича передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 167 г. Санкт-Петербурга.
Судья: подпись
Копия верна: судья И.А. Носова