Судья Короткова М.Е. Дело <данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Цуркан Л.С.,
судей Мариуца О.Г., Никифорова И.А.,
при секретаре Иванове Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 июля 2019 года апелляционную жалобу Степанова А. А.ича на решение Коломенского городского суда Московской области от 23 апреля 2019 года по делу по иску Степанова А. А.ича к Министерству социального развития Московской области об обязании предоставления социальной помощи в виде натуральной помощи,
заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,
объяснения представителя ответчика,
УСТАНОВИЛА:
Степанов А.А. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области об обязании предоставления социальной помощи в виде натуральной помощи.
Свои требования мотивировал тем, что работал индивидуальным предпринимателем. По состоянию здоровья попал в тяжелую жизненную ситуацию. В августе 2018 года проходил лечении в ГБУЗ МОНИКИ с диагнозом артроз левого голеностопного сустава. Врачом рекомендовано хождение на костылях 2-3 месяца, прохождение курса восстановительного лечения. По состоянию здоровья не работает, состоит на учета в центре занятости, выплат не получает. По результатам проведения медико-социальной экспертизы принято решение: инвалидность не установлена.
Указал, что Коломенским городским управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области оказана государственная социальная помощь в сумме 2 000 руб. в месяц на него и его мать, на период с 1.01.2019 года по 30.06.2019 год; оказана экстренная социальная помощи в сумме 14 000 руб. за период с 1.01.2019 года по 31.12.2019 года.
Считает, что данных выплат социальной помощи не хватает, просил обязать ответчика предоставить государственную социальную помощь в виде натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты) в соответствии со ст.12 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Представитель ответчика просил в иске отказать.
Решением Коломенского городского суда Московской области от 23 апреля 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с постановленным решением, истец обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить как незаконное.
Представитель ответчика в судебном заседании апелляционной инстанции просил решение суда оставить без изменений.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения.
Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, Степанов А.А. является индивидуальным предпринимателем. В 2006 года в результате ДТП ему причинены телесные повреждения. В период с 3.08.2018 года по 21.08.2018 года проходил стационарное лечение в ГБУЗ МО МОНИКИ, рекомендован курс восстановительного лечения, необходимый по медицинским показаниям.
Истец не работает, состоит на учете в Коломенском центре занятости населения с 16.01.2019г, где ему осуществляется подбор подходящей работы (л.д. 9). По результатам проведения медико-социальной экспертизы принято решение: инвалидность не установлена.
17.01.2019 года Степанов А.А. обращался в Коломенское городское управление социальной защиты населения с заявлением о предоставлении экстренной социальной помощи как лицу, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации (л.д. 33), с заявлением об оказании государственной социальной помощи по причине малообеспеченности, трудной жизненной ситуации, состав семьи: мать Головлева Г.П., 1958 года рождения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Степанов А.А. не относится к категориям лиц, указанных в ст. 6.1 Федерального Закона № 178-ФЗ, которым предоставляется социальная помощь в виде набора социальных услуг, предусмотренных в ст. 6.2 названного Закона (обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми медицинскими препаратами, медицинскими изделиями, специальными продуктами питания, в связи с чем оснований для удовлетворения требований у суда не имелось.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Государственная социальная помощь выражается в предоставлении указанным в законе категориям гражданам в виде: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) (ст. 12 названного Закона).
В соответствии со ст. 7 Федерального Закона № 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
Отношения, связанные с реализацией полномочий Московской области в сфере оказания социальной помощи населению, регулируются Законом московской области от 30.12.2013 года № 189/2012-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области».
В силу ст. 1 Закона Московской области от 30.12.2013 года № 189/2012-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» настоящий Закон определяет размеры, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а так же устанавливает размер, условия и порядок оказания экстренной социальной помощи в Московской области.
Согласно ст. 2 Закона № 189/2012-ОЗ получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимумам), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения.
В соответствии со ст. 4 Закона № 189/2012-ОЗ размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет для малоимущей семьи – в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи (абз. 2). При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб., и не должен превышать 1000 руб. в месяц или 6000 руб. в календарном году.
Из сматривало дела следует, что после обращения истца с заявлением об оказании государственной социальной помощи на состав семьи 2 человека по причине малообеспеченности, а также трудной жизненной ситуация от 17.01.2019 г. ответчиком было принято решение о назначении и размере государственной социальной помощи от 22.01.2019 года № 54037 (л.д. 19 - 20), согласно которого истцу назначена государственная помощь в размере 1 000 руб. в месяц на период с 01.01.2019 года по 30.06.2019 года, на двух лиц на общую сумму 2000 руб. в месяц.
В силу абз. 3 ст. 2.1 Закона № 189/2012-ОЗ получателями экстренной социальной помощи являются семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию – лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношением родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в жилом помещении Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.
Согласно абз. 1 ст. 3.1. Закона № 189/2012-ОЗ экстренная социальная помощь оказывается единовременно в течение календарного года.
В силу абз. 3 ст. 4.1 Закона № 189/2012-ОЗ экстренная социальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается лицам, указанным в абз. 3 ст. 2.1. настоящего Закона в размере, не превышающем 7000 рублей на каждого члена семьи.
После обращения истца с заявлением о предоставлении экстренной социальной помощи от 17.01.2019 года решением Коломенского городского управления социальной защиты населения № 68598 от 25.01.2019 года Степанову А.А. установлена мера социальной поддержки в виде экстренной социальной помощи в размере 14000 руб. за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года (л.д. 18).
Кроме того, Решением об установлении меры социальной поддержки «Единовременная материальная помощь от депутата» от 20.02.2019 г. № 166386 Степанову А.А. установлена мера социальной поддержки на период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года в размере 5 000 руб., в соответствии с Законом Московской области от 27.12.2017 года № 246/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства социальной культурной сферы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Учитывая, что размер социальной помощи, условия и порядок ее оказания определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Степанову А.А. Коломенским городским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области оказаны все виды социальных услуг, предусмотренные законодательством Московской области.
Судебная коллегия полностью соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела. Выводы суда основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, установленных по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, они подтверждаются материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы, равно как и само по себе несогласие с выраженными в решении выводами суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, основанием для отмены решения не являются, так как не основаны на законе и направлены на переоценку выводов суда. При этом, судебная коллегия отмечает, что суд оценивает относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Доводы жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, не содержат правовых оснований для иной оценки представленных сторонами и исследованных судом доказательств, приведенные выводы суда не противоречат материалам дела и истцом не опровергнуты.
В апелляционной жалобе не указано каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы Степанова А.А. не содержат правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Коломенского городского суда Московской области от 23 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Степанова А. А.ича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи