Дело № 2-1742/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации15 мая 2015 года г. Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Купцовой Г.В.,
при секретаре судебного заседания Кравченко М.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полянской Ю. В. к Администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области о признании права собственности на квартиру
У С Т А Н О В И Л:
Полянская Ю.В. обратилась в суд с иском, в котором просит признать за ней право собственности на <данные изъяты> квартиру по <адрес>.
Свои требования истица мотивировала тем, что она, как постоянно проживающая на территории Закрытого административно-территориального образования "Озерный" Тверской области и являющаяся лицом, утратившими служебную связь с организацией, расположенной в ЗАТО "Озерный", в соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 11.01.2001 года №23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам», имеет право на обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования. Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено, что переселение граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляются органом местного самоуправления этого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти. Во исполнение требований постановления Общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации ЗАТО "Озерный" от <дата> принято решение о распределении ей <данные изъяты> квартиры по <адрес>. Во исполнение указанного решения общественной комиссии вынесено постановление от <дата> <номер> "О распределении жилой площади" и ей предоставлена указанная квартира. Также с истцом заключен договор <номер> от <дата> о предоставлении указанного жилого помещения. В соответствии с п.2, п.3, п.4 договора о передаче квартиры в собственность граждан ими обязательства выполнены: она вступила в товарищество собственников жилья, обслуживающее указанный жилой дом, ею произведена оплата расходов по окончанию строительства корпуса и благоустройству его территории в общей сумме <данные изъяты>. Истицей дано нотариальное обязательство о сдаче администрации ЗАТО "Озерный" занимаемого ей жилого помещения, расположенного по <адрес>. Дом введен в эксплуатацию. Истицей исполнены все требования действующего законодательства и понесены определенные финансовые издержки, однако, администрацией ЗАТО "Озерный" не выполняются и не уточняются сроки выполнения своих обязательств о передаче жилого помещения в собственность, и до настоящего времени указанное выше решение общественной комиссии и Главы администрации ЗАТО "Озерный" фактически не выполнено, и истице не переданы документы, подтверждающие права на указанное жилое помещение, являющиеся основанием для внесения записи в ЕГРП на недвижимое имущество. Бездействие администрации ЗАТО Озерный нарушает права истицы, в том числе право на получение жилья в собственность.
Истица, ее представитель по доверенности Муратов Р.Р. в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, исковые требования поддерживают в полном объеме, просят их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации закрытого административно – территориального образования Озерный Тверской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, и отзыв из которого усматривается, что против удовлетворения исковых требований ответчик не возражает, поскольку между Администрацией ЗАТО Озерный Тверской области и ОАО "Корпорация Главмособлстрой" в 2007-2008 годах были заключены муниципальные контракты <номер>, <номер> и <номер> на участие в долевом строительстве жилья в гор.Серпухове Московской области для граждан, переезжающих из ЗАТО Озерный Тверской области. При этом администрация ЗАТО Озерный исполнила свои обязательства по контрактам и провела оплату квартир на общую сумму <данные изъяты>. В связи с тем, что ОАО "Корпорация Главмособлстрой" не выполнило свои обязательства и не передала ЗАТО Озерный оплаченные квартиры, администрация ЗАТО Озерный была вынуждена обратиться в Арбитражный суд Московской области за защитой своих интересов. Решением Арбитражного суда Московской области по делу №А41 -23353/11 от 11 января 2012 года за администрацией ЗАТО Озерный признано право собственности на объект недвижимости незавершенный строительством - 51 квартиру, в том числе и спорную квартиру по <адрес> (строительный <адрес>). В связи с тем, что на момент вынесения решения суда и вступления его в законную силу жилой многоквартирный дом по <адрес>, не был введен в эксплуатацию, осуществить регистрацию права собственности администрации на спорную квартиру не представлялось возможным. Во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 11 января 2001 года № 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации ЗАТО Озерный от <дата> принято решение о распределении истцу <данные изъяты> квартиры по <адрес>. Во исполнение указанного решения общественной комиссии администрацией ЗАТО Озерный вынесено постановление администрации ЗАТО Озерный от <дата> <номер> "О распределении жилой площади". В настоящее время жилой дом введен в эксплуатацию на основании Разрешения на ввод в эксплуатацию от 26.06.2014 года <номер>. Указанное Разрешение на ввод в эксплуатацию имеется в распоряжении администрации ЗАТО Озерный. Кроме того, указанная квартира поставлена на кадастровый учет как жилое помещение, что подтверждается кадастровым паспортом квартиры, имеющимся в документах рассматриваемого дела. Вместе с тем, передача квартиры в собственность граждан возможна только после регистрации права собственности ЗАТО Озерный на указанную квартиру. Однако внести в ЕГРП запись о праве собственности ЗАТО Озерный на указанную квартиру не представляется возможным в связи отказом в государственной регистрации в связи с невозможностью идентифицировать объект, указанный в кадастровом паспорте, выданном Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области, и объекта, указанного в решении Арбитражного суда Московской области №А41-23353/11 от 11.01.2012 года, что затягивает процесс передачи гражданам указанной квартиры и ведет к нарушению их прав.
Представитель третьего лица ТСЖ "Сосновый бор–4" в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений относительно заявленных требований не представил.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования, законными обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, согласно выписки из протокола <номер> заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации ЗАТО Озерный от <дата> квартира, расположенная по <адрес>, распределена Полянской Ю.В. (л.д.8), постановлением <номер> от <дата> Администрации ЗАТО Озерный указанное решение общественной комиссии по жилищным вопросам утверждено (л.д.9).
<дата> между администрацией ЗАТО Озерный Тверской области и Полянской Ю.В заключен договор <номер> о предоставлении жилого помещения, согласно которому истцу предоставляется <данные изъяты> квартира по <адрес> (л.д. 12).
Истцом перечислены денежные средства на счет ТСЖ "Сосновый бор-4" в качестве целевых взносов на дострой объекта (л.д. 11).
Как усматривается из справки <номер> от <дата> на момент предоставления спорного жилого помещения Полянская Ю.В. была зарегистрирована и проживала по <адрес> (л.д. 10).
Полянской Ю.В дано нотариальное обязательство о сдаче администрации ЗАТО Озерный занимаемого ими жилого помещения, расположенного по <адрес> (л.д.13).
Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатации <номер> дом, расположенный по <адрес>, введен в эксплуатацию (л.д. 14).
К материалам дела приобщен кадастровый паспорт на квартиру, расположенную по <адрес>, из которого видно, что указанная квартира поставлена на кадастровый учет, общая площадь квартиры составляет <данные изъяты>(л.д.15).
По данным Правления ТСЖ «Сосновый бор-4» в спорном жилом помещении никто не зарегистрирован.
Полянская Ю.В в приватизации жилья на территории ЗАТО Озёрный Тверской области не принимала.
В материалы дела представлена справка ТСЖ «Сосновый бор-4», из которой усматривается, что согласно акту о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов – вентиляционные каналы в помещениях кухни в количестве 96 шт. жилого многоквартирного дома соответствуют нормативным требованиям и пригодны к эксплуатации под газ. Из заключения <номер> по результатам обследования технического состояния строительных конструкций восьмиэтажного жилого дома, расположенного по <адрес> по состоянию на 17.07.2013 года, усматривается, что конструкции фундаментов здания соответствуют проектной документации, в целом техническое состояние фундаментов оценивается как работоспособное, критические и значительные дефекты стен и перегородок не обнаружены, конструкции перекрытий, покрытия и кровли здания соответствуют проектной документации, в целом техническое состояние перекрытий, покрытия и кровли, оценивается как работоспособное, дефекты и повреждения лестниц здания не обнаружены, дефекты и повреждения окон, дверей и отмостки не обнаружены. Из протокола испытаний № 249 от 19.11.2012 года следует, что исследованные по санитарно-химическим и санитарно- микробиологическим показателям пробы воды холодной питьевой централизованного водоснабжения соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Санитарные правила и нормы. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (л.д. 17).
В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Основания приобретения права собственности предусмотрены ст.218 ГК РФ, согласно которой право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Таким образом, заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку истицей выполнены все обязательства перед Администрацией Закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области.
Из материалов дела усматривается, что до настоящего времени право собственности на квартиру за истицей не оформлено из-за уклонения ответчика Администрации Закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области от совершения действий по оформлению права собственности на квартиру и представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним необходимого пакета документов.
Пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.
Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством РФ от 11 января 2001 года №23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" (далее - Постановление Правительства РФ от 11 января 2001 года № 23).
В соответствии с п.1 Постановления Правительством РФ от 11 января 2001 года №23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" установлено, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, проживание на территории которого ограничивается условиями особого режима безопасного функционирования, и не имеющих жилья за пределами этого административно-территориального образования (далее именуются - граждане), принимается по согласованию с ними соответствующей организацией (объектом) или федеральным органом исполнительной власти совместно с органом местного самоуправления.
Согласно п.2 указанного Постановления переселение граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляются органом местного самоуправления этого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти.
На основании п.3 данного Постановления предложения с обоснованием необходимости выделения средств из федерального бюджета на проведение мероприятий, связанных с переселением граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства, представляются в Министерство финансов Российской Федерации органом местного самоуправления этого административно-территориального образования.
В соответствии с п.4 Постановления установлено, что обеспечение жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования, за счет средств федерального бюджета и бюджета административно-территориального образования осуществляется при условии сдачи органу местного самоуправления административно-территориального образования занимаемого ими муниципального жилья или добровольного отчуждения в пользу указанного органа местного самоуправления жилья, принадлежащего гражданам на праве собственности и расположенного в этом закрытом административно-территориальном образовании.
Согласно пункту 5 указанного Постановления, решения о постановке на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, и обеспечении их жильем принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляются соответствующим актом комиссии, состав которой утверждается руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. При этом, указанная комиссия руководствуется положением, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация (объект), в связи с деятельностью которого создано это административно-территориальное образование.
Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона, ответчик до настоящего времени не заключил с истицей договор о безвозмездной передачи в собственность граждан предоставленного жилого помещения - спорной квартиры, поскольку за ответчиком по объективным причинам не зарегистрировано право на указанный объект недвижимости, несмотря на то, что многоквартирный дом принят в эксплуатацию, ему присвоен почтовый адрес. В связи с чем, суд находит заявленные требования обоснованными, закону не противоречащими и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Признать за Полянской Ю. В. право собственности на квартиру с кадастровым <номер>, расположенную по <адрес>.
Решение является основанием для государственной регистрации права и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Купцова Г.В.
Мотивированное решение изготовлено 19 мая 2015 года.