РЕШЕНИЕ
09 июля 2012 года город Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Клуевой М.А.,
при секретаре Пискуновой И.В.,
с участием заместителя прокурора Минусинской межрайонной прокуратуры Коптевой Е.И.
председателя административной комиссии Тесинского сельского совета Зотова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Минусинского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии Тесинского сельского совета от 24 мая 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Тесинского сельского Совета о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 24 мая 2012 года производство по административному делу в отношении должностных лиц Минусинской ТЭЦ «Енисейская ТГК-13» прекращено на основании ч. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и ч. 6 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
С данным постановлением прокурор Минусинской межрайонной прокуратуры не согласен в связи, с чем подал протест, в котором просит отменить постановление административной комиссии Тесинского сельского Совета о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 24 мая 2012 года, мотивируя тем, что при вынесении решения существенно нарушены требования Кодекса об административных правонарушений РФ, влекущих его отмену.
Представитель Минусинской межрайонной прокуратуры в судебном заседании в полном объеме поддержал доводы, изложенные в протесте прокурора.
Председатель административной комиссии Тесинского сельского совета согласился с доводами прокурора и пояснил суду, что действительно ими допущены нарушения при возбуждении дела об административном правонарушении, кроме того допущены нарушения действующего законодательства при рассмотрении данного административного правонарушения.
В зал судебного заседания ФИО3, извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился, каких-либо заявлений и ходатайств суду не предоставил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть данный протест в отсутствие данного лица.
Выслушав представителя Минусинской межрайонной прокуратуры ФИО7 председателя административной комиссии Тесинского сельского Совета ФИО8 исследовав материалы административного дела, считает, что постановление административной комиссии Тесинского сельского Совета от 24 мая 2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц Минусинской ТЭЦ «Енисейская ТГК-13», является незаконным, необоснованным, а протест прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 1 или ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 данной статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Судом установлено, что при поступлении в административную комиссию Тесинского сельского совета заявления ФИО3 с требованиями о привлечении к административной ответственности должностных лиц Минусинской ТЭЦ Енисейской ТГК, административное дело фактически возбуждено не было, процессуальных документов по делу не составлялось, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не устанавливалось. По истечении двадцати дней указанное заявление было рассмотрено административной комиссией и вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 24 мая 2012 года не содержит данные председателя административной комиссии, секретаря, занимаемые должности членов комиссии, отсутствуют сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в резолютивной части постановления не указана статья КоАП или Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», по которой лицо привлекалось к административной ответственности, отсутствует мотивированное решение по делу, а также не указан срок и порядок обжалования данного постановления.
Кроме того, согласно исследованных материалов, письменные объяснения от должностных лиц ТЭЦ «Енисейская ТГК-13» не отбирались.
В нарушении п. 2 ст. 29.11 КоАП РФотсутствуют от сведения о том, что постановление административной комиссии Тесинского сельского совета от 24 мая 2012 года было вручено должностным лицам ТЭЦ «Енисейская ТГК-13».
Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о надлежащем извещении ФИО3 и должностных лиц ТЭЦ «Енисейская ТГК-13» о времени и месте рассмотрения дела административной комиссией Тесинского сельского Совета.
Судом выявлены нарушения положений КоАП РФ при рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией Тесинского сельского Совета, а также при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 24 мая 2012 года, что является недопустимым и влечет за собой безусловную отмену указанного постановления.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 24 мая 2012 года в отношении должностных лиц Минусинской ТЭЦ «Енисейская ТГК-13», а дело об административном правонарушении возвратить коллегиальному органу на новое рассмотрение со стадии принятия материала к своему производству.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление административной комиссии Тесинского сельского Совета от 24 мая 2012 года в отношении должностных лиц Минусинской ТЭЦ «Енисейская ТГК-13», отменить, дело об административном правонарушении направить председателю административной комиссии Тесинского сельского Совета на новое рассмотрение со стадии принятия материалов к своему производству.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Председательствующий: