Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2016 (12-303/2015;) от 04.12.2015

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2016 года г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Фомичев В.М.

при секретаре Бублик Н.А.

рассмотрев в судебном заседании жалобу Васильева М.В. на постановление Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Васильева М.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Васильев М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ управлял транспортным средством КАМАЗ-541120 государственный номер при перевозке груза (песчанно-гравийной смеси) без тахографа в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографа, установленного на транспортное средство».

С учетом установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, Васильеву М.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Выражая несогласие с вынесенным постановлением, Васильев М.В. обратился в Минусинский городской суд Красноярского края с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить оспариваемое им постановление, прекратив в отношении него производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Указанная жалоба мотивирована тем, что ДД.ММ.ГГГГ он (Васильев М.В.) для выполнения работ по муниципальному контракту на оказание услуг по содержанию автомобильныхдорог общего пользования местного значения муниципального образования гор. Минусинск на 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ перевозил груз (отсев песчанно-гравийной смеси для подсыпки дорог) из пос.Курагино на базу (<адрес>). В соответствии с Уставом Муниципального унитарного предприятия гор.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» (далее – МУП гор.Минусинска «Минусинское городское хозяйство») предприятие осуществляет содержание дорог. В соответствии с Приложением к Приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства. Путевым листом грузового автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что указанное в протоколе КЯК от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство КАМАЗ-541120 государственный номер используется для осуществления дорожной деятельности (ремонта и содержания дорог), а именно для перевозки отсева песчанно-гравийной смеси, в связи с чем оснащению тахографом данный транспорт не подлежит.

Исследовав материалы дела, а также доводы участников судебного заседания, прихожу к выводу о том, что постановление Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильева М.В. является обоснованным, в связи с чем отмене или изменению не подлежит.

Так, из материалов дела усматривается, что Васильев М.В. ДД.ММ.ГГГГ управлял транспортным средством КАМАЗ-541120 государственный номер без тахографа в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографа, установленного на транспортное средство».

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ правонарушением признается управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

В соответствии с приложением 2 к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» определены категории и виды транспортных средств предназначенных для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), за исключением: автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.

Доводы Васильева М.В. о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконно, являются несостоятельными и полностью опровергаются материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица МУП гор.Минусинска «Минусинское городское хозяйство», с которым директор предприятия ознакомлен своевременно;

- актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом МУП гор.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого не обеспечено оснащение транспортных средств предприятия, в том числе КАМАЗ-541120 государственный номер – категории техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), документы подтверждающие оснащение не представлены;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с действующим законодательством;

- путевым листом грузового автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого водитель МУП гор.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» Васильев М.В. управлял транспортным средством КАМАЗ-541120 государственный номер без тахографа.

С доводами Васильева М.В. о том, что транспортное средство КАМАЗ-541120 государственный номер не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его использования для коммунального хозяйства, нельзя согласиться, поскольку указанные доводы противоречат действующему законодательству и имеющимся материалам дела.

Из материалов административного дела видно, что транспортное средство, принадлежащее МУП гор. Минусинска «Минусинское городское хозяйство», КАМАЗ-541120, государственный номер , имеет разрешенную максимальную массу более 12 тонн.

В общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденном постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 301 в разделе 48000 "Продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения" указан перечень машин и механизмов, специально предназначенных для использования, в том числе в коммунальном хозяйстве.

Согласно указанному классификатору транспортное средство КАМАЗ-541120 государственный номер с максимальной разрешенной массой более 12 тонн по своим функциональным и техническим характеристикам предназначено для транспортировки любых грузов во всех отраслях экономики страны и не относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства, в связи с чем согласно приложению N 2 к приказу Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установка на нем тахографа является обязательным условием для его использования МУП гор.Минусинска «Минусинское городское хозяйство».

Управляя транспортным средством без тахографа, когда его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, Васильев М.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного доводы Васильева М.В. расцениваю как избранный способ защиты, направленный на избежание Васильевым М.В. административной ответственности за совершенное им правонарушение, поскольку его вина в совершении указанного правонарушения полностью подтверждается представленными суду материалами, составленными в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.

Нарушений требований закона при составлении в отношении Васильева М.В. уполномоченным должностным лицом процессуальных документов, а так же нарушений конституционных и процессуальных прав Васильева М.В. и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, судом не выявлено.

Наказание, назначенное Васильеву М.В., соответствует санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, при этом размер наказания является справедливым и соразмерным совершенному им правонарушению.

Кроме того при назначении наказания должностным лицом в соответствии с положениями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного Васильевым М.В. правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева М.В. оставить без изменения, а жалобу Васильева М.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья:

12-22/2016 (12-303/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Васильев Михаил Владимирович
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Фомичев Виктор Михайлович
Статьи

ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
04.12.2015Материалы переданы в производство судье
09.12.2015Истребованы материалы
18.12.2015Поступили истребованные материалы
15.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Судебное заседание
11.04.2016Судебное заседание
28.04.2016Судебное заседание
27.08.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.09.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.09.2016Вступило в законную силу
15.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее