Дело № 2а-1-184/2023
УИД 73RS0014-01-2023-000213-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Николаевка 05 июля 2023 года
Николаевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Муртазиной К.С.,
при помощнике судьи Мавлютовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1-184/2023 по административному исковому заявлению Агентства ветеринарии Ульяновской области к начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО7., заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО8. о признании незаконными действий по вынесению постановления об отмене окончания (прекращения) ИП и требования, их отмене,
УСТАНОВИЛ:
Агентство ветеринарии Ульяновской области обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО5, заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО2
Административный истец с учетом представленных дополнений к иску просил суд: признать незаконными действия начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району ФИО5 по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ № об отмене окончания (прекращения) ИП; признать незаконными действия заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району ФИО2 по вынесению требования от ДД.ММ.ГГГГ №; отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ № об отмене окончания (прекращения) ИП начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району ФИО5; отменить требование от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району ФИО2
В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что ДД.ММ.ГГГГ в Агентство поступила копия постановления об отмене окончания (прекращения) ИП от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенного начальником ОСП по Николаевскому району ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в Агентство также поступило требование от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району ФИО2, в котором он указал о необходимости в 5-дневный срок со дня поступления настоящего требования: принять меры к исполнению решения суда, а именно обеспечить безопасность сибиреязвенного захоронения - скотомогильника, расположенного в р.<адрес>, в соответствии с требованиями Санитарно- эпидемиологических правил «СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-10. Профилактика сибирской язвы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №: установить ограждения по всему периметру (площадью 100 кв.м.), исключающие случайный доступ людей и животных, обозначить их предупреждающими табличками с надписью «сибирская язва». Таким образом, судебный пристав ФИО2 собственноручно дополнил требования решения Николаевского районного суда по установлению ограждения 100 кв.м. Указанные требования пристава-исполнителя считают не соответствующими решению суда, необоснованным и неправильным по следующим основаниям.
Согласно уведомлениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, сибиреязвенный скотомогильник на территории р.<адрес> в ЕГРН никогда не был зарегистрирован. В соответствии с Планом (дорожной картой) по проведению мероприятий по обеспечению безопасности мест утилизации особо опасных биологических отходов, Агентством ветеринарии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ совершён выезд совместно с представителем МО «Николаевский район», судебным приставом- исполнителем и кадастровым инженером. Согласно актам выноса точки и имеющимся в материалах дела, данных кадастровым инженером было установлено: - месторасположение точки, согласно ветеринарно-санитарной карточки, определить невозможно; - согласно базе данных Роспотребнадзор,а скотомогильник расположен по координатам: широта №, долгота № по адресу: р.<адрес>; согласно акту осмотра территории, помещения, сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного представителями Ульяновской межрайонной природоохранной Прокуратуры и Управлением Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области точка определена с координатами: широта №, долгота № в районе р.<адрес>. Таким образом, расстояние между двумя установленными комиссией точками составляет 1,46 км. Материалы по проведённым мероприятиям были направлены судебному приставу. Актом совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, составленным судебным приставом-исполнителем с участием представителей Ульяновской межрайонной природоохранной Прокуратуры и Агентства ветеринарии для исполнения решения суд, определена точка с координатами широта №, долгота №, о чем также составлен акт. Наличие саркофага на данной точке не было выявлено.
Согласно акту осмотра территории, помещения, сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного представителями Ульяновской межрайонной природоохранной Прокуратуры и Управлением Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области, осмотрен земельный участок, расположенный на стыке проездов <адрес> р.<адрес> между домами 13 и 13а. Осматриваемый земельный участок не разграничен. На земельном участке находится земляной курган (возвышенность) площадью около 570 кв.м., поросший травянистой растительностью. Ранее участок был огорожен. Согласно фотоматериалам, приложенным к акту, видно ограждение и окружающие его признаки - линии электропередач, столбы электропередач, поляна на склоне. Координаты центра земельного кургана 53.131, 47.186. Здания, сооружения и иные бетонные конструкции (саркофаг) на данном участке не обнаружены. Судебным приставом определена точка с координатами 53.131, 47.186. Данная точка с погрешностью GPS- навигатора составляет площадь не более 1 кв.м. Однако, согласно ответу на запрос, Управление Россельхознадзора сообщает, что информацией о координатах сибиреязвенных захоронений, в том числе, в р.<адрес> не располагает.
Кроме того, согласно акту отбора почвенных проб от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному в присутствии судебного пристава-исполнителя, при отборе проб почвы с применением пробоотборника с глубины 2 метра бетонных сооружений, врытых биотермических земляных ям с захоронениями, костных остатков животных не обнаружено.
Согласно решению Николаевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ № 2а-1 -106/2021, Агентство обязано обеспечить безопасность сибиреязвенного захоронения - скотомогильника, расположенного в р.<адрес>, в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.7.2629-10, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Постановление №). При этом размеров ограждений решение суда не содержит. Кроме того, Санитарно-эпидемиологические правила, утверждённые Постановлением №, утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ и не содержали требований к размерам ограждений 100 кв.м, как и действующие на сегодняшний день санитарные правила СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (Постановление №).
Акты обследований являлись неотъемлемой частью ветеринарно-санитарной карточки, которая также не содержала сведений о площади огороженной территории в 100 кв.м., составлялись в произвольной форме по личной инициативе исполнителя, для её заполнения. Акты обследований не утверждались никакими нормативными правовыми актами. С 2021 года ветеринарно-санитарные карточки признаны утратившими силу, в связи с чем полагают, что информация, имеющаяся в актах, потеряла свою актуальность и не подлежит применению для исполнения решения суда. Действующими «Ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утверждёнными приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №, ведение ветеринарно-санитарных карточек и составление актов обследования не предусмотрено.
Просят учесть, что акт обследования с указанием площади скотомогильника в 100 кв.м. был составлен ДД.ММ.ГГГГ, а акт осмотра территории, помещения, сооружения, составленный Ульяновской межрайонной природоохранной Прокуратурой с указанием точных координат места сжигания трупов КРС и площади 570 кв.м, составлен ДД.ММ.ГГГГ. Полагают, что разночтения в данных актах свидетельствуют о том, что данные документы не являются нормативными правовыми актами и не могут быть обязательными к исполнению.
Считают вышеуказанное решение суда исполненным Агентством в соответствии с нормативно-правовыми актами, действовавшими ранее: Инструкцией Народного комиссариата земледелия СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарно-санитарном надзоре за уборкой, утилизацией и уничтожением трупов животных», «Ветеринарно-санитарными правилами при утилизации, уборке и уничтожении трупов животных и отходов, получаемых при переработке сырых животных продуктов», утверждёнными Минсельхозом СССР от ДД.ММ.ГГГГ, «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утверждёнными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым сжигание трупов животных осуществлялось в яме размером 2,0 х 2,0 м и глубиной 0,75 м., в связи с чем была огорожена именно данная территория. Действующие «Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утверждённые приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривают сжигание под открытым небом в траншеях (ямах) под наблюдением специалиста в области ветеринарии.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ от 25.09.2007 № 74 в ред. от 28.02.2022 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), обеспечение биологической безопасности населения является установление санитарно-защитной зоны, которая составляет 1000 метров вокруг сибиреязвенного захоронения, а не установка ограждений площадью 100 кв.м.
В соответствии с положениями Санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №4, действующими с 1 сентября 2021 года, проведение работ, связанных с выемкой и перемещением грунта на территории санитарно-защитной зоны, не допускается.
Указанное требование подтверждено определением Верховного суда Российской Федерации от 17.05.2023 № 80-КАС22-9-К6, в котором отсутствует требование по формированию канав по всему периметру объекта, а также Определением Николаевского районного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ материал №, исключившим обязанность Агентства ветеринарии по формированию канав по всему периметру сибиреязвенного захоронения - скотомогильника, расположенного в р.<адрес>.
В целях исполнения судебного решения, Агентством ветеринарии по согласованию с судебным приставом, место, географические координаты которого указаны представителем Управления Россельхознадзора по Чувашской республике и Ульяновской области и представителем Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, было огорожено забором, размером 2,0 х 2,0 м, исключающим случайный доступ людей и животных с установлением предупреждающей таблички с надписью «сибирская язва».
Судебным приставом ФИО2 выполненные Агентством ветеринарии работы признаны исполнением решения суда в полном объёме, в связи с чем им было вынесено постановление об окончании (прекращении) исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ № на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», то есть с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. Полагают, что данное постановление было вынесено законно и обоснованно.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области Агентству ветеринарии для ознакомления была вручена копия протеста Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на постановление СПИ об окончании ИП от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Протест прокурора), послуживший в последующем основанием для вынесения постановления об отмене окончания (прекращения) ИП от ДД.ММ.ГГГГ № начальником ОСП по Николаевскому району ФИО5
В протесте Прокурора содержится ссылка на пункт 3.10 ГОСТа р 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», который устанавливает требования по строительству ограждений, исключающих случайный проход людей, животных, въезд транспорта, препятствующие проникновению на территорию охраняемого объекта.
Согласно пункта 3.15 ГОСТа р 57278-2016, под охраняемым объектом понимается здание, участок территории или иное ограниченное пространство, оборудованное средствами охранной сигнализации. Место утилизации особо опасных биологических отходов (место сжигания трупов животных, павших от сибирской язвы) не является охраняемым объектом. Полагают, что выполнение мероприятий в соответствии с требованиями указанного ГОСТа является необоснованным и незаконным и противоречит решению суда, поскольку в материалах дела отсутствует информация о существовании данного стандарта и судом неоднократно указано на исполнение решения суда в соответствии с санитарными правилами.
ГОСТ р 57278-2016 и действующие на сегодняшний момент «Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утверждённых приказам Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626, не устанавливают никаких требований к площади ограждений.
Информацию о наличии бетонного саркофага, указанная в протесте Прокурора, также полагают несоответствующей действительности, так как саркофаг — это разновидность традиционного гроба, использовавшаяся для захоронения знати и обычно оставляемая на поверхности земли в специально отведённых помещениях или на кладбищах. Учитывая данные многочисленных актов, в том числе Ульяновской межрайонной природоохранной Прокуратуры, никаких строений, сооружений не обнаружено. ГОСТ р 57278-2016 устанавливает требования по строительству защитных ограждений с обязательным проведением земляных работ. Однако, земляные работы, запрещены действующим санитарным законодательством.
Таким образом, полагают, что в протесте Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора содержатся требования, запрещённые санитарным законодательством, а доводы являются выдуманными и не подтверждёнными документально.
Кроме того, в постановлении судебного пристава ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № об отмене окончания (прекращения) ИП не указаны нормативные правовые акты, которые были нарушены Агентством ветеринарии при исполнении судебного акта. В требовании судебного пристава ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № судебным приставом самостоятельно внесены дополнения в норму Санитарно - эпидемиологических правил «СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 № 56, и соответственно в судебное решение Николаевского районного суда Ульяновской области по делу № 2а-1-106/2020. Однако, полномочия по внесению изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ и в решения судов у судебного пристава ФИО2 отсутствуют.
Учитывая изложенное, просили удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного истца – Агентства ветеринарии <адрес> – руководитель-главный государственный ветеринарный инспектор <адрес> ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме с учетом представленных дополнений, полагала, что имеются все основания для их удовлетворения, приведя доводы, аналогичные по своему содержанию доводам, изложенным в заявлении и в дополнениях к заявлению.
Представитель административного истца – Агентства ветеринарии <адрес> – ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила удовлетворить заявленные исковые требования, поддержала в полном объеме доводы, изложенные в исковом заявлении с учетом дополнений.
Административные ответчики - начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО5, действующая на основании доверенности, в том числе, в качестве представителя УФССП России по Ульяновской области, заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области – ФИО2, - каждый в отдельности, полагали заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку действия по вынесению постановления об отмене окончания (прекращения) ИП и требование являются законными и обоснованными, о чем также представили письменные возражения, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ., после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании (прекращении) исполнительного производства №-ИП в отношении Агентства ветеринарии Ульяновской области, в Отделение поступил протест от Природоохранной прокуратуры Ульяновской области, в котором взыскатель ссылался на неисполнение решения суда в полном объеме. Так, в ходе проверки| установлено, что согласно ветеринарно-санитарной карте на скотомогильник, расположенный в р.<адрес>, акту обследования состояния сибиреязвенного скотомогильника от ДД.ММ.ГГГГ, территория сибиреязвенного скотомогильника составляет 100 кв.м. Непосредственный участок сибиреязвенного захоронения накрыт бетонным саркофагом площадью 4 кв.м. Однако Агентством были приняты меры по ограждению бетонного саркофага площадью 4 кв.м. В результате рассмотрения вышеуказанного протеста старшим судебным приставом принято решения об отмене окончания исполнительного производства для повторного совершения исполнительских действий. Исполнительное производство №-ИП (ранее №-ИП) возобновлено в связи с отменой постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках возобновленного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ направлено требование к Агентству ветеринарии об исполнении решения суда.
Заинтересованное лицо – представитель Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебном заседании участие не принимал, представил письменные возражения, в которых просил в отказать удовлетворении заявления руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области о признании незаконным действий начальника отделения - старшего судебного пристава-исполнителя ОСП о Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО5 и заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО2 по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ № об отмене окончания (прекращения) ИП и требования от ДД.ММ.ГГГГ №. Указал, что до ДД.ММ.ГГГГ года Агентством ветеринарии Ульяновской области 1 раз в полугодие проводилось комиссионное обследование скотомогильника, расположенного в р.<адрес>, в ходе которого фиксировался факт ограждения территории сибиреязвенного скотомогильника - 100 кв.м., непосредственный участок сибиреязвенного захоронения - 4 кв.м. При этом, в ходе исполнения решения суда, Агентством ветеринарии были приняты меры по ограждению бетонного саркофага сибиреязвенного скотомогильника площадью 4 кв.м. Полагают, что ограждение скотомогильника на площади 4 кв.м, может привести к использованию территории сибиреязвенного скотомогильника для выпаса скота и иных целей, что является угрозой жизни и здоровью сельскохозяйственных животных и жителей р.<адрес>. В связи с чем, после окончания исполнительного производства 16.05.2023г. по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ввиду фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, прокуратурой в целях возобновления исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области был внесен протест, по результатам рассмотрения которого 03.06.2023г. принято решение об отмене постановления об окончании исполнительного производства. С учетом изложенного, полагают, что основания для удовлетворения исковых требований Агентства ветеринарии Ульяновской области, отсутствуют.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Изучив доводы административного иска, материалы дела, исполнительное производство, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления, по следующим основаниям.
В силу статьи 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В силу п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Судом установлено, что согласно решению Николаевского районного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 2а-1 -106/2021, на Агентство ветеринарии Ульяновской области возложена обязанность обеспечить безопасность сибиреязвенного захоронения - скотомогильника, расположенного в р.<адрес>, в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 № 56: установить ограждения по всему периметру, исключающие случайный доступ людей и животных, сформировать по всему внутреннему периметру канавы, обозначить их предупреждающими табличками с надписью «сибирская язва», установить срок исполнения решения в указанной части до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
На основании исполнительного документа - исполнительный лист №ФС № от ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП.
На основании определения Николаевского районного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ. был изменен способ исполнения вышеуказанного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 2а-1-106/2021, а именно была исключена обязанность Агентства ветеринарии Ульяновской области по формированию канав по всему внутреннему периметру сибиреязвенного захоронения – скотомогильника, расположенного в р.<адрес>.
16.05.2023г. вышеуказанное исполнительное производство №-ИП было окончено на основании п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ-228 «Об исполнительном производстве», в связи с фактическим исполнением исполнительного производства, о чем судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление.
ДД.ММ.ГГГГ в отделение судебных приставов поступил протест Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры Ульяновской области на вышеуказанное постановление об окончании исполнительного производства с требованием об его отмене и возобновлении исполнительного производства. Указанные требования мотивировали тем, что по итогам проведенной прокуратурой правовая оценки постановления об окончании ИП от ДД.ММ.ГГГГ (далее - постановление), вынесенного заместителем начальника отделения - старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области по исполнительному производству №-ИП, пришли к выводу о том, что данное постановление противоречит положениям Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вынесено преждевременно. Согласно ветеринарно-санитарной карте на скотомогильник (биометрическую яму), расположенный в р.<адрес>, актом обследования состояния сибиреязвенного скотомогильника от ДД.ММ.ГГГГ территория сибиреязвенного скотомогильника составляет 100 кв. м., а непосредственный участок сибиреязвенного захоронения накрыт саркофагом площадью 4 кв.м. Однако, Агентством ветеринарии были принято меры по ограждению бетонного саркофага сибиреязвенного скотомогильника площадью 4 кв.м. Таким образом, ограждение лишь бетонного саркофага не является надлежащим исполнением решения суда, в связи с возможностью людей и иметь беспрепятственный доступ на территорию скотомогильника. Использование земельного участка на территории сибиреязвенного скотомогильника, которая до настоящего времени не огорожена, может повлечь к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории р.<адрес>. Кроме того, ограждение, установленное Агентством ветеринарии вокруг бетонного саркофага сибиреязвенного захоронения, стоит на кирпичах, не имеет прочной связи с землей, что не обеспечивать его безопасность. Ограждение, не имеющее прочной связи с землей, не может препятствовать проникновению людей и животных на территорию сибиреязвенного скотомогильника.
По результатам рассмотрения указанного протеста, начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено постановление об отмене окончания (прекращения) ИП, которым было отменено постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.; возобновлено исполнительное производство; судебному приставу-исполнителю указано на необходимость принятия мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа.
Заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. вынесено требование должнику - Агентству ветеринарии Ульяновской области о принятии мер к исполнению решения суда в 5-дневный срок со дня поступления настоящего требования, а именно обеспечить безопасность сибиреязвенного захоронения - скотомогильника, расположенного в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области в соответствии с требованиями Санитарно- эпидемиологических правил «СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №: установить ограждения по всему периметру (площадью 100 кв.м.), исключающие случайный доступ людей и животных, обозначить их предупреждающими табличками с надписью «сибирская язва».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствие с ч. 1 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно статье 12 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе, в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Согласно ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом - исполнителем в целях получения с должника имущества.
Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ).
Исследовав представленные суду доказательства, в том числе и материалы дела № 2а-1-106/2021, исполнительного производства в отношении Агентства ветеринарии Ульяновской области, судом незаконные и необоснованные действия начальника отделения – старшему судебному приставу ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО5, заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО2 по вынесению постановления об отмене окончания (прекращения) ИП и требования от ДД.ММ.ГГГГ., не выявлены, поскольку приняты в рамках действующего законодательства и в целях правильного и своевременного исполнения судебного акта.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 27 «Об утверждении Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)», «скотомогильник» - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства государства-члена земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов.
Так, из мотивировочной части решения Николаевского районного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-1-106/2021 следует, что: «в соответствии с распоряжением Департамента ветеринарии Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а также в рамках исполнения областной целевой программы «Обеспечение устойчивости благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2012 годы» в отношении захоронения, расположенного на территории р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области, применялись контрольно-надзорные мероприятия, предусмотренные для сибиреязвенных захоронений, о чем свидетельствуют «Акты обследования состояния сибиреязвенного скотомогильника» Департамента ветеринарии Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и Агентства ветеринарии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Актам результаты проверок данного захоронения были следующими: «На момент обследования установлено: территория сибиреязвенного скотомогильника 100 м2, по периметру огорожена металлической сеткой Рабица, прикрепленной к металлическим столбам, протяженностью 150 м и высотой 2 м. Непосредственный участок сибиреязвенного захоронения накрыт бетонным саркофагом площадью 4 м2, установлен знак обозначения «Опасно, сибиреязвенный скотомогильник». Угроза затопления данной территории отсутствует, признаков ведения землепользовательских работ не обнаружено».
Таким образом, в вышеуказанном судебном решении указана площадь территории сибиреязвенного скотомогильника - 100 кв.м, и площадь непосредственно сибиреязвенного захоронения - 4 кв.м, что подтверждено исследованными при вынесении вышеуказанного решения суда доказательствами (актами).
Факт составления акта осмотра территории, помещений, сооружений, составленный Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой от 15.12.2021г., после вынесения решения суда, сам по себе не опровергает вышеприведенные сведения о площади территории сибиреязвенного скотомогильника
Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы закона, а также исходя из содержания решения суда и выданного на основании него исполнительного документа, суд не усматривает нарушений в принятии начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО5 03.06.2023г. постановления об отмене окончания (прекращения) ИП в отношении Агентства ветеринарии Ульяновской области по итогам рассмотрения протеста Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Также суд не усматривает нарушений при вынесении заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. требования Агентству ветеринарии Ульяновской области в части указания площади, на которой необходимо установить соответствующее ограждение, поскольку данное требование вынесено в рамках возобновленного исполнительного производства, а указание площади ограждения – площадью 100 кв.м - в требовании основано на решении Николаевского районного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-1-106/2021, не противоречит ему, следовательно, следовательно является законным.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, учитывая указанные выше законоположения, исследовав все представленные в материалы дела доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, принимая во внимание, что административное исковое заявление, по сути, содержит несогласие с вынесенным Николаевским районным судом Ульяновской области решением, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Агентства ветеринарии Ульяновской области.
Все иные доводы сторон судом приняты во внимание, но не влияют на существо принятого решения.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Агентства ветеринарии Ульяновской области к начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО5, заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава ОСП по Николаевскому району УФССП России по Ульяновской области ФИО2 о признании незаконными действий по вынесению постановления об отмене окончания (прекращения) ИП и требования, их отмене, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Николаевский районный суд Ульяновской области.
Судья К.С. Муртазина
Решение суда в окончательной форме будет изготовлено 12 июля 2023 года.
Судья К.С. Муртазина