Решение
по делу № 12-422/2020
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Чернышова Э.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске УР 5 ноября 2020 года жалобу Коростелева И.Е. на постановление Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска № от -Дата- о назначении административного наказания, вынесенное в отношении Коростелева И.Е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и назначении наказания в виде штрафа в размере 3000,00 руб.
установил:
постановлением Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска № от -Дата- Коростелев И.Е. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000,00 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Коростелев И.Е. обратился с жалобой, просит признать постановление незаконным и отменить, требования мотивирует тем, что он не был извещен о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, копию протокола не получал.
В судебное заседание заявитель, заинтересованные лица не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Судом на основании материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.
Согласно акту осмотра территории (объекта) от -Дата-, составленному членом Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска ФИО31., в результате осмотра территории муниципального образования «город Ижевск» установлено самовольное размещение рекламы на дереве напротив дома ... с текстом: «<данные изъяты>», что является нарушением п. 3.2.9 Правил благоустройства г.Ижевска № 308 от 28.06.2012 г. К акту приложена схема места осмотра и фотоматериал.
-Дата- должностным лицом ФИО31 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении физического лица, согласно которому -Дата- в интервале времени с -Дата- до -Дата- выявлено и зафиксировано актом осмотра территории (объекта), что по адресу ... размещено объявление с текстом «<данные изъяты>, что является нарушением п. 3.2.9. Правил благоустройства г.Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308. Данное объявление по информации Управления МВД России по г.Ижевску разместил Коростелев И.Е., чей телефон указан в тексте объявления.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ послужило непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения при обследовании ....
Согласно п. 3.2.9 Правил благоустройства, в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается: производить самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства. В случае нарушения абзаца 1 настоящего пункта подключается автодозвон в соответствии с Порядком организации и осуществления автодозвона на территории г. Ижевска, утвержденным Администрацией города Ижевска.
В соответствии с п. 2.3 Распоряжения Администрации г. Ижевска от 16.05.2016 N 573 "Об утверждении Порядка организации и осуществления автодозвона на территории г. Ижевска" при непосредственном обнаружении самовольно размещенной информации должностное лицо в день обнаружения составляет акт осмотра территории с приложением фотоснимков и схемы места осмотра территории, проверяет путем осуществления телефонного звонка, действительно ли номер, указанный в объявлении, совпадает с оказываемыми услугами, указанными в информации, составляет справку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, обеспечивает направление в Управление муниципальной милиции Администрации г. Ижевска письма об осуществлении автодозвона по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В материалах дела об административном правонарушении, представленных по запросу суда из Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска, отсутствует а по форме согласно приложению 2 к Порядку организации и осуществления автодозвона на территории г. Ижевска, информация об осуществлении автодозвона по номеру телефона, указанному на самовольно размещенном объявлении, нет сведений о принадлежности указанного номера телефона лицу, привлекаемого к административной ответственности, что является нарушением порядка проведения проверки по факту выявленного правонарушения.
Ответственность за нарушение п. 3.2.9 Правил благоустройства г.Ижевска предусмотрена ч. 1 ст. 11.1. Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Коростелеву И.Е. назначено наказание в виде штрафа в размере 3000,00 руб.
Доводы жалобы заявителя о ненаправлении ему извещения о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, неполучении копии постановления по делу об административном правонарушении находят свое подтверждение в материалах дела.
Так, согласно Извещению-вызову от -Дата-, Коростелев И.Е. вызывался для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушение в Администрацию Индустриального района г.Ижевска по адресу: ..., -Дата-.
Согласно отчету об отслеживании отправления данное извещение-вызов поступило в отделение почтовой связи -Дата-, -Дата- возвращено отправителю.Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Коростелева И.Е. составлен -Дата-, то есть в отсутствие сведений о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в отношении которого составлен протокол.
В соответствии с ч.1 ст. 25.1 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 25.15. КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Исходя из требований, установленных ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, лишь при условии, что это лицо надлежаще извещено о месте и времени его составления.
Системный анализ положений ст. 25.1, ст. 28.2 и ст. 28.4 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при выявлении административного правонарушения до составлении протокола об административном правонарушении обязан известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о факте, времени и месте вынесения названного постановления в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, факт надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является необходимым условием соблюдения законности при составлении протокола об административном правонарушении.
Извещения (уведомления) о месте и времени составления протокола об административном правонарушении лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, должны быть вручены (направлены) с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для подготовки и своевременной явки к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Другими словами, должностное лицо до составления протокола об административных правонарушении должно направить извещение (уведомление) с учетом времени, объективно необходимым для их доставки лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении выбранным способом (по почте, телеграфной или телефонной связью и др.).
При этом протокол должен быть составлен только после получения сведений (уведомления) подтверждающих надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении содержится информация об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на Заседании Административной комиссии при Администрации Индустриального района г.Ижевска -Дата- часов по адресу: ....
Судом на основании отчета об отслеживании отправления установлено, что протокол по делу об административном правонарушении, извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на -Дата- направлено Коростелеву И.Е. -Дата-, -Дата- возвращено отправителю. При этом в отчете об отслеживании почтовых отправлений отсутствуют сведения о попытках вручении почтового отправления адресату.
Следовательно, дело об административном правонарушении -Дата- рассмотрено комиссией в отсутствие сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Копия постановления № от -Дата- направлена Коростелеву И.Е. -Дата- по адресу: ..., что подтверждается реестром почтовых отправлений от -Дата-. В материалах дела имеется информация о регистрации Коростелева И.Е. по иному адресу: ...
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
С учетом изложенного, принятое по настоящему делу об административном правонарушении постановление не может быть признано законным, дело рассмотрено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление № от -Дата- о назначении административного наказания, вынесенное Административной комиссией Индустриального района г.Ижевска в отношении Коростелева И.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.1. Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска № от -Дата- по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.1. Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении Коростелева И.Е. отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Э.Л. Чернышова