Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-422/2019 ~ М-376/2019 от 20.05.2019

Дело № 2-422/2019        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2019 года                          г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Кулыгиной С.Н.

при секретаре Данилец В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Кировска к муниципальному унитарному предприятию города Кировска «Кировская городская электрическая сеть» об обязании исполнить предписание № 231 от 29 ноября 2018 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки,

У С Т А Н О В И Л:

Истец администрация г. Кировска обратился в суд с исковыми требованиями к Муниципальному унитарному предприятию города Кировска «Кировская городская электрическая сеть» (далее – МУП «Кировская горэлектросеть») об обязании исполнить предписание № 231 от 29 ноября 2018 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, указав в обоснование заявленных требований, что 20 ноября 2018 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца квартиры №... дома ... о нарушении управляющей организацией МУП «Кировская горэлектросеть» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении ремонта общего имущества многоквартирного дома. В связи с этим 29 ноября 2018 года на основании распоряжения № 979р от 21 ноября 2018 года администрацией г. Кировска в отношении МУП «Кировская горэлектросеть» была проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт проверки № 231. В результате проверки были выявлены нарушения п.п. 3.2.9 п. 3.2, п.п. 4.2.1.1 п. 4.2, п.п. 4.6.1.1, п.п. 4.6.1.2, п.п. 4.6.3.3 п. 4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170, и выдано предписание № 231 от 29 ноября 2018 года, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить причины и последствия допущенных нарушений, а именно в срок до 23 апреля 2019 года в числе прочего выполнить работы по ремонту поврежденных поверхностей лестничной клетки подъезда №... дома ..., включая восстановление кирпичной кладки шторб и обеспечение закрытия электромонтажных ниш, а также по устранению дефектов кровли над лестничной клеткой подъезда №... дома .... Предписание получено ответчиком 29 ноября 2018 года и в судебном порядке не оспаривалось. Внеплановой проверкой, проведенной 26 апреля 2019 года на основании распоряжения № 300р от 24 апреля 2019 года, установлен факт неисполнения ответчиком предписания № 231 в указанной части. Просит суд обязать ответчика в течение одних суток со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 231 от 29 ноября 2018 года, а именно: выполнить работы по ремонту поврежденных поверхностей лестничной клетки подъезда № 1 дома ..., включая восстановление кирпичной кладки шторб, а также обеспечение закрытия электромонтажных ниш; выполнить работы по устранению дефектов кровли над лестничной клеткой подъезда №... дома ....

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, дело просил рассмотреть в его отсутствие, на удовлетворении требований настаивает.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, дело не просил рассмотреть в его отсутствие, возражений не представил.

Третье лицо Стеценко М.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, дело просил рассмотреть в его отсутствие.

В соответствии с частями 3-5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Согласно частям 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании пункта 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Пунктом «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила содержания общего имущества), к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в числе прочего отнесены лестницы, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции), а также крыши.

Согласно положениям части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 10, 11 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил.

Надлежащее содержание общего имущества многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено, МУП «Кировская горэлектросеть» является управляющей организацией многоквартирного дома ... на основании договора управления многоквартирным домом от 07 июля 2015 года (далее – Договор) (л.д. 10-16).

Согласно пункту 1.2 Договора его целью является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений данного многоквартирного дома.

В п. 1.3 настоящего Договора указано, что управляющая организация в течение всего срока договора обязуется за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять услуги, а также осуществлять иную деятельность для достижения целей настоящего договора

Согласно п.п. 2.1.2 Договора управляющая организация обязана в течение срока действия договора предоставлять услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.

Срок действия Договора установлен п. 6.1, согласно которому Договор действует до 07 июля 2018. Договор автоматически пролонгируется, если ни одна из сторон письменно не заявила о намерении прекратить действие Договора

(п. 6.3 Договора).

Пунктом 4.2 Договора предусмотрена ответственность МУП «Кировская горэлектросеть» за нарушение условий Договора.

Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 года (далее – Правила и нормы) техническое обслуживание зданий включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

В силу подпункта 3.2.9 пункта 3.2 Правил и норм периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В соответствии с подпунктом 4.2.1.1 пункта 4.2 Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

В соответствии с подпунктом 4.6.1.1 пункта 4.6 Правил и норм установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в числе прочего исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий.

Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя) (подпункт 4.6.1.2 пункта 4.6 Правил и норм).

Приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной, без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраска светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п. Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли (подпункт 4.6.3.3 пункта 4.6 Правил и норм).

Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта, исполнение требований органа муниципального контроля по вопросам, связанным с осуществлением организацией управления многоквартирным домом, отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае МУП «Кировская горэлектросеть».

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что 20 ноября 2018 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца квартиры №... дома ... о нарушении управляющей компанией правил содержания и ремонта многоквартирного дома (л.д. 9).

В связи с поступившим обращением администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 979р от 21 ноября 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Кировская горэлектросеть» (л.д. 17). О проведении проверки ответчик был уведомлен письмом от 21 ноября 2018 года № 10-14/3181, в котором указана дата проведения проверки – 23 ноября 2018 года (л.д. 18).

По результатам проверки был составлен акт проверки № 231 от 29 ноября 2018 года, которым установлено, что при обследовании ..., а именно технического состояния лестничной клетки подъезда №..., наблюдается с 1 по 5 этаж местами отслоение и шелушение окрасочного слоя, разрушение штукатурного слоя, оголение кирпичной кладки, открыты электромонтажные ниши, оголение проводов, на поверхностях стен следы от протечек, местами разбито остекление; с 2 по 4 этаж – не выполнены работы по восстановлению кирпичной кладки штроб после работ с инженерными сетями; на 5 этаже – на поверхностях стен и потолка следы протечек с кровли. Провести обследование участка кровли на предмет дефектов кровельного покрытия и установление причин возникновения следов протечек не представилось возможным в связи с наличием выпавшего снега на кровле.

Данные факты являются нарушением положений Правил и норм, в связи с чем, ответчику было выдано предписание № 231 от 29 ноября 2018 года, полученное представителем МУП «Кировская горэлектросеть» в этот же день, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить данные дефекты в срок до 23 апреля 2019 года (л.д. 21).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписание № 231 от 29 ноября 2018 года ответчиком не оспаривалось, выдано надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.

Администрацией г. Кировска 24 апреля 2019 года было вынесено распоряжение № 300р о проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания № 231 от 29 ноября 2018 года (л.д. 22). О проведении проверки управляющая организация была уведомлена письмом № 10-14/1178 от 24 апреля 2019 года (л.д. 23).

По результатам проведённой 26 апреля 2019 года проверки был составлен акт проверки № 47-Ч, в соответствии с которым установлен факт неисполнения МУП «Кировская горэлектросеть» предписания в части восстановления технического состояния лестничной клетки подъезда № 1, где установлено отслоение и шелушение окрасочного слоя, разрушение штукатурного слоя, оголение кирпичной кладки, наличие открытых электромонтажных ниш, оголение проводов, на поверхностях стен следы от протечек с кровли, местами разбитое остекление а также работ по устранению дефектов кровли, где наблюдаются вздутие, растрескивание, механические повреждения, отслоение кровельного покрытия в местах примыкания к вертикальным поверхностям, отсутствие кровельного покрытия по карнизу, наличие мха на кровле (л.д. 24-34).

Таким образом, судом установлено, что предписание № 231 от 29 ноября 2018 года не исполнено в указанной части, доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на МУП «Кировская горэлектросеть» обязанности по исполнению предписания № 231 от 29 ноября 2018 года подлежат удовлетворению, поскольку на ответчика, как управляющую организацию, возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. Исходя из целей и предмета договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества, управляющая организация для недопущения разрушения в результате физического износа здания обязана осуществлять все мероприятия, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами, обеспечивающие выполнение указанных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Приложением № 2 к постановлению Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170 установлен предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов.

При этом суд учитывает, что доказательств невозможности выполнения работ в срок, установленный истцом, в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, данный срок отвечает требованиям разумности, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и установить срок для выполнения работ по устранению дефектов дома ... в течение одних суток со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации города Кировска Мурманской области к муниципальному унитарному предприятию города Кировска «Кировская городская электрическая сеть» – удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие города Кировска «Кировская городская электрическая сеть» исполнить мероприятия по предписанию администрации города Кировска Мурманской области № 231 от 29 ноября 2018 года, а именно: выполнить работы по ремонту поврежденных поверхностей лестничной клетки подъезда №... дома ..., включая восстановление кирпичной кладки шторб, а также обеспечение закрытия электромонтажных ниш; выполнить работы по устранению дефектов кровли над лестничной клеткой подъезда №... дома ... в течение одних суток со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия города Кировска «Кировская городская электрическая сеть» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом.

Судья                                       С.Н. Кулыгина

2-422/2019 ~ М-376/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Кировска Мурманской области
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие города Кировска "Кировская горэлектросеть"
Другие
Стеценко Михаил Владимирович
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Кулыгина Светлана Николаевна
Дело на странице суда
kir.mrm.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2019Передача материалов судье
22.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее