Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-16/2021 (12-1038/2020;) от 08.12.2020

Судья Бендовская Е.В.

Дело № 7-16/2021 / 12-16/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 14 января 2021 г. в г. Перми жалобу Воронцова Олега Петровича на постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 28 ноября 2020 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1, частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Пермского районного суда Пермского края от 28 ноября 2020 г. Воронцов О.П. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1, частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Воронцов О.П. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Правила носят рекомендательный характер. В протоколе отсутствует расшифровка подписи лица, составившего протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании в краевом суде Воронцов О.П., извещенный надлежаще, участие не принимал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении с учетом положений части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья краевого суда приходит следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

На основании статьей 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пермском крае распоряжением председателя Правительства Пермского края № 5-рпп от 14 марта 2020 г. для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 г.

Согласно пункта 7.2 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г. "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" (далее по тексту - Указ Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г.) физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.

В соответствии с пункта 7.1 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г. физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны соблюдать социальное дистанцирование в общественных местах и транспорте общего пользования, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

Как усматривается из материалов дела, 26 ноября 2020 г. около 18.00 час. Воронцов А.П., находясь в помещении участкового пункта полиции ****, расположенном по адресу: ****, не выполнил правила сведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, находясь в общественном без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), не соблюдал социальную дистанцию, нарушив требования пункта 10 статьи 4.1, статьи 28 Федерального закона № 68- ФЗ от 21 декабря 1994 г.; пункт 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 2 апреля 2020 г.; подпункт 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 2 апреля 2020 г.; пункты 7.1, 7.2 Указа губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 г., в части соблюдения дистанции до других физических лиц не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование) в общественных местах, в части использования средств индивидуальной защиты (маски, перчаток) при нахождении в общественных местах и оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции надеть средства индивидуальной защиты (маску) Воронцов О.П. ответил отказом, продолжая находиться в вышеуказанном помещении без средств индивидуальной защиты.

Указанные обстоятельства послужили основанием на составления в отношении Воронцова О.П. протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 и частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Воронцовым О.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2020 г., рапортом сотрудников полиции, объяснениями Воронцова О.А., видеозаписью и иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного, частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ виновность лица, привлекаемого к административной ответственности за указанное административное правонарушение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Выводы судьи районного суда о наличии в действиях Воронцова О.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ КоАП РФ, являются правильными. Не согласиться с этими выводами оснований у судьи краевого суда не имеется.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности Воронцова О.П., в совершении административного правонарушения, а его действиям дана верная юридическая оценка по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Неустранимых сомнений в виновности Воронцова О.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ материалы дела не содержат.

Приводимые в жалобе доводы являются несостоятельными и выводы о виновности Воронцова О.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не опровергают.

Каких-либо существенных либо неустранимых противоречий, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Воронцова О.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в материалах дела не имеется.

Установленные по настоящему делу фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных доказательств, в том числе объяснениями Воронцова О.П., данными при рассмотрении дела судьей районного суда, содержанием настоящей жалобы, не оспаривавшего факт нахождения в пункте полиции без маски либо иного средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Доводы жалобы, о том, что средства индивидуальной защиты должны выдаваться органами власти, не влекут отмену постановления, поскольку основаны на ошибочном толковании заявителем подпункта "в" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 417 от 2 апреля 2020 г. "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" и с учетом объективной стороны вменяемого административного правонарушения не опровергают выводы судьи районного суда о наличии в действиях Воронцова О.П. состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что сотрудники полиции не имеют правовых оснований на составление протоколов об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются необоснованными, подлежат отклонению.

В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р (далее по тексту – Перечень).

В соответствии с пунктом 1 Перечня к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, участковый уполномоченный полиции отдела участковых уполномоченных полиции и делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Пермскому району лейтенант полиции М. является уполномоченным лицом на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя относительно распоряжения Правительства Российской Федерации № 975-р от 12 апреля 2020 г., то они основаны на ошибочном толковании Указа Президента Российской Федерации № 763 от 23 мая 1996 г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (далее по тексту Указа Президента Российской Федерации № 763 от 23 мая 1996 г.), который устанавливает необходимость опубликования текста принятого Правительством Российской Федерации акта, к которому подпись не относится.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 763 от 23 мая 1996 г. акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Согласно общедоступной информации распоряжение Правительства Российской Федерации № 975-р от 12 апреля 2020 г. опубликовано 13 апреля 2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, Собрании законодательства Российской Федерации 20 апреля 2020 г. № 16 ст. 2650.

Доводы жалобы об отсутствии обязанности использовать средства индивидуальной и рекомендательном характере правил являются несостоятельными.

Указ Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. № 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" принят в пределах компетенции в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и является обязательным к исполнению всеми гражданами Пермского края.

В данном случае, заявитель фактически выражает несогласие с правилами поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, обязательных для исполнения гражданами и организациями, однако указанные в жалобе обстоятельства не исключают обязанности по выполнению вышеуказанных правил.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении соответствует положениям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии Воронцова О.П., который от подписи в нем отказался, что подтверждается соответствующей записью, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено, в связи с чем данный протокол обоснованно признан судьей районного суда допустимым доказательством по делу.

Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения не может являться основанием для освобождения Воронцова О.П. от административной ответственности, поскольку факт нарушения им правил поведения подтверждается совокупностью представленных по делу об административном правонарушении доказательств и основан на желании заявителя избежать административной ответственности.

Несогласие Воронцова О.П. с правовой оценкой его действий и с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей районного суда при вынесении в отношении него постановления по делу об административном правонарушении по частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание Воронцову О.П. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, считаю постановление судьи Пермского районного суда Пермского края в части привлечения Воронцова О.П. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ подлежит изменению, а производство по делу об административном правонарушении в данной части прекращению, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Федеральный закон № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. "О полиции" (далее по тексту – Федеральный закон № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г.) возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

В соответствии с пунктами 2, 4, 5, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. на полицию возлагается обязанность прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу статьи 13 Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 г. для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пунктом 8 части 1); доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) (пункта 13 части 1).

Признавая Воронцова О.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о том, что Воронцов О.П. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей в его деянии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

С указанными выводами судьи районного суда оснований согласиться не имеется, поскольку невыполнение требований сотрудника полиции надеть маску состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ не образуют.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, судья краевого суда полагает необходимым изменить постановление судьи районного суда и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Иные доводы, содержащиеся в жалобе не влекут отмены вынесенного судьей городского суда постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление о привлечении Воронцова О.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении привлекаемого допущено не было.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

Постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 28 ноября 2020 г. изменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ в отношении Воронцова Олега Павловича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В остальной части постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 28 ноября 2020 г. оставить без изменения, жалобу Воронцова Олега Павловича – без удовлетворения.

Судья: подпись.

12-16/2021 (12-1038/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
08.12.2020Материалы переданы в производство судье
14.01.2021Судебное заседание
14.01.2021Вступило в законную силу
14.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее