Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 мая 2016г. г.о.Самара
Кировский районный суд Самарской области г.о.Самара в составе:
Председательствующего Тароян Р.В.
При секретаре Киселевой О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3049/2016г. по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара к административному ответчику Майоровой И.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и начисленных пени,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара первоначально обратилось в суд с административным иском к Майоровой И.А., в котором указало, что Майорова И.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, утратила статус, в связи с принятием своего решения о прекращении деятельности, с ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик не исполнила свои обязанности по уплате страховых взносов за расчетный период 2015 год, в связи с чем, образовалась задолженность в Пенсионный фонд РФ по страховым взносам на страховую часть пенсии <данные изъяты>.
Указанная задолженность подтверждается Расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-2), справкой о выявлении недоимки.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов, должнику на дату выставления требования начислены пени: по страховым взносам на страховую часть пенсии <данные изъяты>., по страховым взносам на накопительную часть пенсии <данные изъяты>., по страховым взносам в ФФОМС <данные изъяты>. Общая сумма недоимки и пени составляет <данные изъяты>. В досудебном порядке административным ответчиком требование Пенсионного фонда не исполнено.
Истец просит суд взыскать с Майоровой И.А. в пользу УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара недоимку по страховым взносам и начисленных в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей пеней за расчетный период 2015 год, в сумме <данные изъяты> руб.
В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, административный истец просил суд, в соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть настоящее заявление в порядке упрощенного производства.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется конверт с заказным уведомлением, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в суд не поступало, возражения по заявленным требованиям суду также не предоставлены.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 67 и п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского Кодекса РФ» судебное извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.
Применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ №, и ч. 2 ст. 100 КАС РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует их возврат по истечению срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В соответствии с ч. 2 ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования», Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
На основании ст. 14 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования», Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
1.1. Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
1.2. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
На основании ч.ч.1, 2, 6, 8 ст.16 указанного Федерального закона № 212-ФЗ, Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ч.2 ст.12 Указанного Федерального закона, Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с ДД.ММ.ГГГГ - 3,1 процента, с ДД.ММ.ГГГГ - 5,1 процента;
Минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.
Судом установлено, что Майорова И.А. являлась индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ, прекратила деятельность, в связи с принятием ею соответствующего решения, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, Справке о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в результате камеральной проверки по РСВ № от ДД.ММ.ГГГГ, у плательщика страховых взносов Майорова И.А. выявлена недоимка в размере на страховую часть трудовой пенсии <данные изъяты>.
В соответствии со ст.19 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования», В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.(ч.3)
Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей. (ч.5)
В случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1 500 рублей, а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 рублей, решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования (ч.5.2)
В случае пропуска сроков, установленных частями 5 и 5.2 настоящей статьи для принятия решения о взыскании страховых взносов, орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. (ч.5.4)
Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. (ч.5.5)
На основании ст.22 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования», Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (ч.5)
Судом установлено, что административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в размере <данные изъяты>., из которых недоимка в Пенсионный фонд РФ по страховым взносам на страховую часть пенсии <данные изъяты>., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <данные изъяты>., пени: по страховым взносам на страховую часть пенсии <данные изъяты>., по страховым взносам на накопительную часть пенсии <данные изъяты>., по страховым взносам в ФФОМС <данные изъяты>.- с предоставлением срока для оплаты недоимки и пени до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
Однако до настоящего времени недоимка не погашена, расчеты задолженности не оспорены.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара к административному ответчику Майоровой И.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и начисленных пени - удовлетворить.
Взыскать с Майоровой И.А. в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самара недоимку по страховым взносам и начисленных пени за расчетный период 2015 год, в общей сумме <данные изъяты>. (в том числе взносы в Пенсионный фонд РФ на страховую часть пенсии <данные изъяты>., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования <данные изъяты> коп., пени: по страховым взносам на страховую часть пенсии <данные изъяты>., по страховым взносам на накопительную часть пенсии <данные изъяты>., по страховым взносам в ФФОМС <данные изъяты>.).
Взыскать с Майоровой И.А. в местный бюджет государственную пошлину, в размере <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционных жалоб, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобами, представлением и поступившими возражениями относительно них.
Председательствующий: Р.В. Тароян
Решение изготовлено в окончательной форме 27.05.2016 года.